Трактат о Левой Эманации




Я отметил ваше огромное желание подняться по лестнице мудрости, постичь энигму и постичь хитрость пути древних Мудрецов, мастеров надписей, тех, кто излагал тайны душ. И, отметив, что Господь Бог, да будет Он благословен, даровал вам внимательное и понимающее сердце, я с большой любовью решил ответить на ваш вопрос и выполнить вашу просьбу...

[Я сделаю это для вас], даже если вы прекрасно понимаете, что по этому пути не ходили, за исключением «двух или трёх ягод на вершине самой верхней ветви» (Исаия 17:6) – это древние старейшины, учёные Испании, которые рылись во дворце Самаэль. Это долгий и глубокий путь, и он ускользает от всех мастеров мудрости, которые не желают спускаться в глубины мудрости скрытой эманации, «глубины добра и глубины зла». [Это известно] только для тех немногих одиноких людей, «след, которых назовёт Господь» (Иоиль 3:5). Более того, в меру своих способностей я не буду отклоняться от пути, дабы удовлетворить ваше желание и утолить жажду. Пусть Его самые возлюбленные помогут мне в Его милости и Любящей Доброте.

Вы уже имели дело с корнями эманации степеней, от вершины Верховной Короны (keter elyon) до тайны Благословения (sod ha-berakhah) вечной жизни. Теперь пришло время осознать тайну эманации, исходящей от них, эманацию степеней, подобную изображению тел душ, указанным в именах, полученных от древних мудрецов и из книги Рабби И: Джамай. Я не видел эту книгу во всем Провансе, за исключением [копий], принадлежащих трём пиетистам. Один был в Нарбонне, принадлежала к удивительному, умелому учёному. Это было передано устно от старшего Рабби. Этот святой и почтенный Рабби свидетельствовали, что Илия, пусть будет благословлена его память, явится ему в День искупления. Две другие копии были в Арлес, большом городе.

Первая эманация, подобная образу духовного существа, соответствует первичной эманации. Её называют Саби’эль (Sabi’el), и мы называем её князем Возвышенных Высот.

Вторая из [эманаций] является эманацией Мудрости. Её называют Пели’И’эль (Peli’I’el). Она князь чудес (pela’ot) Мудрости. Мы приняли [традицию] о ней, что имя, под которым раскрывается эманация, – Зекуни’эль (Zequni’el). Её также называют Сагсагел (Sagsagel), что равно числовому значению «почитай лик старшего» (Левит 19:32). Он – насаждение Мудрости, «насаждение Господа, дабы он мог быть прославлен». (Исаия 61:3). Его знамение: «В день насаждения твоего сделай так, дабы оно росло (tesagsegi) » (Исаия 61:3). Самех и грех взаимозаменяемы и происходят из одного и того же [звука].

Третья – князь, исходящий от эманации Покаяния, скрытый клад сокровищ для всех тех, кто знает Понимание и испытывает великий страх (yir’ah). Его имя Йеруи’эль (Yerui’el).

Писание намекает на всех троих в одном стихе: «встань перед седой главой и почитай лице старика и бойся Бога твоего» (Исаия 19:32). Эти трое считаются телами для душ, каждое из которых связано с другим, как пламя с тлеющим углём, внутреннее с внутренним.

Остальные семь степеней также имеют семь ступеней, которые излучают души подобно телам, и они тоже духовны. Имя первого – Мемерирон (Memeriron). Он – князь Любящей Доброты и связан с водой. Второй Гевирирон (Geviriron). Он князь удивительной и непобедимой Силы (gevurah).

Третьего зовут Йедидерон (Yedideron). Он князь милосердия, возлюбленный (yedid) Бога.

Имя четвёртого – Сатрирон (Satriron). Он – князь Основания мира, который скрыт и спрятан (nistar) в средней колонне и называется тайным местом самого высокого (seter'elyon). Таким образом, «Тот, кто обитает в тайном месте Всевышнего, пребывает в тени Всемогущего» (Псалтирь 91: 1). Этого должно быть достаточно для просвещённого.

Имя пятого – Наширирон (Nashiriron). Он князь триумфа и победы (nesab) Израиля.

Имя шестого – Ходирирон (Hodiriron). Он – принц, исходящий от эманации Величия (hod).

Седьмого зовут Сефорирон (Seforiron). Он – князь, исходящий из последней (soj) эманации всех ступеней.

Это имена древних могущественных. Кроме того, мы получили, что первые три заканчивают свои имена на «-‘el», а последние заканчиваются на «-ron», ибо первые три – это силы от Сил, исходящих из силы великой и могучей Воли, возвышающейся над всеми иначе: причина всех причин и основа основ; в то время как семь подобны зажжённым свечам, каждая из которых зажигает свою собственную свечу (nero) из семи внутренних [свечей]. Они соответствуют образу внутренних душ и духовных тел.

В связи с этим мы также получили следующее: атрибут Царства обладает ещё тремя потоками. Это как три столпа, стоящие перед ним, выполняющие свою работу и охраняющие свои часы вокруг Трона в страхе, трепете и молчании, от эманации до эманации до возлюбленного Бога, который обнимает её и целует её посредством Основы мира. В этот момент князья Любящей Доброты и Силы принимают её в великом и славном страхе и трепете и в удивительной тишине. Тогда Любящая Доброта и Сила, которые являются внутренними эманациями, принимают её и вращаются, как мощные потоки воды и «потоки горящих углей огня» (Песни 8:6). Она остаётся скрытой и спрятанной в гуще всех эманаций до тех пор, пока к князю Понимания не придёт его войско. Они принимают её с непостижимым страхом, ужасом и тишиной, пока не подходят к трону следующим за Троном Славы, связанной с Покаянием. Оттуда появляется множество его воинов. Наблюдатель за всеми ними – князь Мудрости. Затем они с великим трепетом и ужасом опустили Трон в лоно древней Мудрости, которая принимает с провозглашением «Приди, возлюбленный мой». Он играет с ней, как отец, обожающий свою единственную дочь среди многих сыновей. Возвышенные Высот изливают своё благословение на неё через Отца [то есть, Мудрость], поскольку никакая эманация не может постичь или воспринимать духовное видение или сверхъестественное восприятие, кроме как через посредство Мудрости и Понимания.

После принятия Благословения и после наслаждений поклонитесь и преклонитесь перед удивительным и возвышенным Троном Славы, Трон Царства, посредством этих уникальных князей, вихрей и вращений обратно от эманации к эманации к своему источнику, покоясь между двумя херувимами, которые являются её руками.

Это великое излияние – радость для внутренних душ и наслаждение для духовных тел – действовало, когда земля Израиля была населена, и на ней пребывал святой народ. [Земной] Храм отражается в [небесном] Храме, а Первосвященника сопровождает Первосвященник святости и чистоты, страха и трепета, зная, как привлекать совершенные мысли к каждой из внешних и внутренних эманаций, зная, как представлять вперёд секрет тайных серафимов, пробуждающих Святого Духа красотой поэзии и музыки. Певцы [Храма], каждый в соответствии со своим положением и своим восприятием, концентрируются пальцами на струнах арфы и тонах, которые пробуждают песню и пение. Они направляют свои сердца к Вездесущему. Затем происходит благословение, и божественное Присутствие пребывает на них, каждый в соответствии со своим преклонением и восприятием. Тогда Иерусалим и Храм Земли исполняют [каждое] желание и вызывают восторг у всех народов, и страх и трепет перед его жителями, правят всеми, кто видит или слышит о ней. Как написано: «И увидят все народы земли, что вы призваны именем Господнем, и они будут бояться вас» (Второзаконие 28:10). Счастлив тот глаз, который видит всё это.

Теперь давайте вернёмся к точке нашего отхода, а именно к трём князьям, которые являются тремя столпами трона, который, в свою очередь, возвышен четырьмя обителями божественного Присутствия. Первый называется Малки’эль (Malki'el), который происходит от атрибута Царства (malkhut). Имя второго – Атури’эль (Aturi’el), образованный от великой Короны (‘atarah), подобно образу золота, который сравнивается с атрибутом Строгости. Имя третьего – Нашри’эль (Nashri’el), полученное из имени той эманации, которая злится и наказывает своих детей, когда они не ведут себя по прямому пути перед своим небесным Отцом. Но когда они склоняют чашу весов через покаяние, тогда они обретают мир и божественную доброжелательность, и она милует своих детей «как орёл (nesher), который перекраивает своё гнездо, что трепещет над своими птенцами» (Второзаконие 32:11). И тогда «мать детей радостна, возлежа с любимым».

Эти три являются тремя столпами, исходящими от силы атрибута Царства: каждый из них является эманацией по своему собственному праву. Следовательно, эманация происходит от тринадцати ветвей, которые опираются на один корень, ибо всё единство зависит от него. Согласно стиху «Бог един» (Второзаконие 6:4) равен ему.

Другим указанием является [мнемонический] На’амхарон (Na’amharon) для «красоты Короны Царства» [ben ‘ateret malkhut]. «Рон» [На’амкарона] – это образ нашего патриарха Иакова, мир ему, простому человеку, низшей форме, вписанной параллельно в небеса. Он связан с небесами и Иаковом. Об этом свидетельствуют «Песня (ranu), о небесах» (Исаия 44:23) и «Песня (ranu) радости за Иакова» (Иеремия 31:7). Таким образом, союз завершён.

Тринадцать – полностью духовные эманации, и они активны, и тринадцать божественных атрибутов, упомянутых в «И Господь прошёл пред [Моисеем], и он провозгласил: YHVH, Господь, милостивый и милосердный Бог...» (Исход 34:6) активны [ими]. Активнейшие – действия, активнейшие – влияние. Они не имеют ограничений, и у них нет восприятия их истинного происхождения, и при этом нет никого, кто мог бы с уверенностью знать их цель. Только единственный Господь из всех, кто скрыт и укрыт от Своих созданий [может сделать это]. Даже мысль, которая никогда не может быть постигнута, не способна постичь Его реальность...

Это три [эманации], заключённые в Короне Царства, назначенные и подготовленные для прощения и милости нарушивших и их нарушителей, которые являются не более чем мятежниками и грешниками. Эти три включены в одно имя в силу их различных действий. «И это имя, которым он будет называться» (Иеремия 23:6): На’амхарон, прощающий нарушение, мятеж и грех (Nose’ ‘avon Mered Hata’ah), ибо гнев (haron af) Божий отворачивается от Израиля, и Он прощает и милует тех, кто отворачивается от своих грехов...

Теперь мы обратимся к системе обвинения хозяев, которые живут на небесах, тех, которые были созданы, а затем внезапно уничтожены. Когда я был в великом городе Ариес, мастер этой традиции показал мне очень старый буклет. Его почерк был грубым и отличался от нашего. Он был передан во имя великого Рабби и гаона. Они называли его Рабби Маслиа. Теперь почтенный Гаон, наш Рабби Пелатия, был из города Иерусалима. И эта книжечка была передана великим учёным и пиетистом, известным как Рабби Гершом из Дамаска. Он был родом из Дамаска и жил в Арлесе около двух лет, и люди там рассказывали истории о его великой мудрости и богатстве. Он показал эту книжечку старшим мудрецам этого поколения. Я скопировал из неё кое-что, что поняли мудрецы того поколения. Поскольку они не были знакомы с его почерком, как и более ранние мудрецы, которые узнали его непосредственно от этого учёного и пиетиста.

Затем я вернулся в Безьер, город мудрецов, где заболел мой благочестивый брат да будет его память блистательна. Я не добавил и не вычел из всего, что объяснил мой брат, даже в мельчайших подробностях, за исключением стилистических проблем. Иногда есть небольшое изменение, но цель всегда идентична.

С этим я начну устанавливать систему князей и их силы от первого до последнего. Все они были созданы из одной эманации, вытекающей из силы Покаяния. Эта эманация действует как завеса, отделяя эманацию от всех святых степеней, в которых нет чужих эманаций. Каждый из них – духовная степень, чистая, утончённая и запечатлённая, выгравированная из силы Воли скрытого Господа. Это разделительная завеса, проистекающая из силы исходящего Покаяния, первоначально было создано при условии, что из него будут исходить различные разнообразные эманации, некоторые добрые и некоторые злые, некоторые из бесконечного существования и другие ужасного и полного позора. В творении нет никого, ни высокого, ни низкого, кто мог бы постичь тайну этих миров. Только духовные степени и князья, исходящие от них [могут быть восприняты]. Уже существовала традиция во владении древних мудрецов, изученная моим братом, да будет блаженна его память, написанной в сочинении этого совершенного благочестивого человека, о том, что именем правителя этой эманации является Масукхи’эль (Masukhi’el), так как он это разделительная завеса (masakh).

Первая эманация, которая исходила от него, включала чистые и великолепные души. И из этих душ исходила группа ангелов, все, кроме четырёх обителей божественного Присутствия.

Эти души, которые являются ангельскими эманациями, потенциально существовали в тайниках Эманатора, скрытые от всех. Но прежде чем они смогли привести себя в действие, из иных форм и разрушительных образов был создан другой мир. Правителя этого эманации, князя всех его воинов, звали Камти’эль (Qamti’el). Это жёсткие, кто начали упрекать и посрамлять эманации. Сразу же прозвучало воззвание (keruz) от Керузи’эль (Keruzi’el), князя и голоса Покаяния. Он сказал: «Масукиэль! Масуки’эль! Уничтожь то, что ты создал, и собери свои эманации, ибо это не желание Царя Царей, Святого, да будет благословен Он, дабы эти эманации оставались в мирах».

Затем [эманации] вернулись в своё первоначальное состояние и были уничтожены: точно так же, как они были рождены, они были уничтожены. Мудрецы традиции сравнивали этот вопрос с фитилём, пропитанным маслом. Когда кто-то желает потушить [огонь], он погружает фитиль в то самое масло, которое держало его зажжённым. Таким образом, он возвращается [в своё первоначальное состояние] и исчезает, поэтому он уничтожается.

После этого был создан другой мир, состоящий из странных форм и иных образов. Правитель этого эманации и князя его воинов звали Бели’эль (Beli’el). Они были ещё более злыми в своих заговорах и разрушении различных эманаций. Затем вышла воля и вышло слово Царя Царей. Они были уничтожены в одно мгновение, как и первые.

После этого был создан третий мир, состоящий из ещё более странных форм, чем в первом и втором мирах. Имя правителя и князя его воинов было Ити’эль (Iti’el). Это худшие из всех. Это их желание и стремление управлять Божеством и уничтожать Его, срубая божественное дерево вместе со всеми его ветвями. Затем из Божественной Воли вышел приказ о том, что их уничтожение будет похоже на первые два. Затем была провозглашена воля о том, что подобное излучение больше никогда не выйдет в эфир мира и не будет упомянуто снова. И это те миры, о которых наши мудрецы благословенной памяти говорили: «Он построил миры, а затем уничтожил их...»

После разрушения этих миров было желание Воли вывести души из потенциальности в реальность. Среди них были мириады ангелов и их обители, всего семь групп. Лидер каждой из этих групп известен тем, кто знает об этой традиции. От их власти были созданы небосводы и планеты, называемые, по мнению учёных, семью движущимися звёздами. Даст Бог, я о них напишу.

Есть много других имён, которые не должны быть записаны, ибо я не совсем уверен, каков порядок, и пока я не увижу порядок их написания, их появления и их звания, я не буду писать его, ибо могу ошибиться, или в мысли или на бумаге. Однако существует традиция, согласно которой в одно мгновение и одним выражением семь других князей были созданы вместе со своими свитами, и все они известны. Однажды в ответ на вопрос ученика из Авиле я был вынужден искать их имена и привести их в порядок, вдохновлённый определённой идеей.

Но прежде чем я упомяну их имена, я хотел бы указать читателю этой книги, что все семь групп князей, принадлежащих к ранее упомянутым ангелам, были выстроены в дуги перед битвой. Эта война вражды и ревности между ними и семью князьями никогда не прекратится (ta’abor) на небесах, поскольку их целью является Господь всех, кто создал их из корня эманации в соответствии с Его волей и желанием, из силы эманации покаяния. Мы объясним эту великую ревность и объясним её причину. Это божественный источник, который созданные существа не могут постичь. Причины проистекают из проявлений эманации. «Секрет внедрения» (sod ha-‘ibbur) – это духовная тайна, которую никто не может постичь или понять. Тайна скрытая от ангелов: «Тем более, что те, которые живут в глиняных домах, что основаны на пыли» (Иов 4:19). Даже намёки слишком удивительны для человека, и секрет – это один из аспектов утверждения: «Молчание! Таков указ».

Теперь я опишу имена князей ревности и вражды. Тем не менее, поскольку их сущность и их служение истинны и чисты, их уста свободны от лживости, ибо между ними не передаётся ложь.

Первым князем и обвинителем, командующим ревностью, является злой Самаэль, сопровождаемый его свитой. Его называют «злом» не из-за его природы, а потому, что он желает объединиться и тесно смешаться с эманацией не своей природы, как мы объясним.

Второго князя называют его заместителем, и его зовут За’афи’эль (Za’afi’el), сопровождаемый его свитой.

Третий князь именуется третьим в подчинении, и его зовут За’ами’эль (Za’ami’el), сопровождаемый его свитой.

Четвёртый князь – Касфи’эль (Qasfi’el), сопровождаемый его свитой.

Пятый князь – Рагзи’эль (Ragzi’el), сопровождаемый его свитой.

Шестой князь – Абри’эль (Abri’el), сопровождаемый его свитой.

Седьмой – Мешуллхи’эль (Meshullhi’el), сопровождаемый его свитой. Эти последние составляют делегацию злых ангелов.

Теперь я назову вам причину всей ревности между этими последними князьями и бывшими князьями семи групп святых ангелов, которых называют «стражами стен». Форма, предназначенная для Самаэля, разжигает вражду и ревность между небесной свитой и Силами божественной армии. Эта форма – Лилит, и она образ женской формы. Самаэль принимает форму Адама, а Лилит – форму Евы. Они оба родились в духовном рождении как одно, как параллель формам Адама и Евы сверху и снизу: две формы близнецы. И Самаэль, и [называемая Лилит] Евой Матроной, также известная как Северная, происходят из-под трона Славы. Именно грех вызвал это бедствие, чтобы принести её стыд и позор, дабы уничтожить её небесное потомство. Бедствие было вызвано Северной, которая была создана под Троном Славы, и это привело к частичному обрушению и ослаблению опор Трона. Затем, с помощью Гамали’эль и изначального змея Нахаши’эль, запахи каждого смешались: запах мужчины достиг женщины, а запах женщины – мужчины. С тех пор змеи увеличились и приняли форму кусающихся змей. Так написано: «Господь послал среди людей огненных змей» (Числа 21:6). Это требует полного объяснения в отдельном трактате, ибо он очень глубокий – никто не может его выяснить.

Теперь я сделаю намёки в соответствии с традицией, переданной от древних мудрецов обладателям этой мудрости. Мы точно знаем, что Рабби Шерира и Рабби Хай изучали и погружались в эту мудрость, которая пришла к ним от рабби к рабби, от мудреца к мудрецу, от гаона к гаону. Все они использовали тайное знание Малого Хейхалот, которое является тайным знанием демонов, чтобы они могли подняться по лестнице пророчества.

Хорошо известно, что все философы согласны с тем, что над сферами нет телесных сущностей. Тем не менее, мы видели и слышали, что в этом вопросе учёные Израиля различаются, некоторые соглашаются, а некоторые не соглашаются с философами. Но в соответствии с тем, что мы получили от Рабби Шерира Гаон и его сына Рабби Хая, и почтенного традициониста Рабби Иосифа Ибн Абитура, великого Гаона, и Рабби Иссака Ибн Гайята из благословенных воспоминаний, – они решили вопрос в соответствии с тем, что они получили от их предков, старший от старшего, гаон и гаона, вплоть до традиций Таннаим и Амораим. Таким образом, они решили вопрос в соответствии с тем, что они получили от древних старейшин: что ни во всех изначальных эманациях, ни в следующем ряду эманаций нет ничего материального. Есть только духовное излучение. Так и сотворённые ангелы – они и их князья – и князья ревности и их силы подобны человеческой форме, созданной по образу великого огня. Даже формы огненных скакунов являются духовными формами, а их доспехи и колесницы подобны бушующему огню, хотя и не сущности стихийного огня...

Четыре обители Божественного Присутствия – это не что иное, как духовные эманации, в образе ни тел, ни телесной формы. Но не все ангелы таковы; только те из десятой степени похожи на сыновей Адама, которых видит каждый пророк в соответствии с его ростом. Все согласны с тем, что они выглядят слишком удивительно, чтобы их воспринимать.

Пророк и провидец видят, как все различные силы изменяются от формы к форме, пока они не приобретут силу формы, видимой ему. Затем он трансформируется, как форма ангела, и эта форма меняется перед ним и становится способной принимать пророческую силу. Затем в его сердце вписываются выгравированные духовные каналы.

Когда он завершает и выполняет свою миссию, пророк лишается силы раскрытой формы и наделяется силой своей первой формы. Он теряет форму и надевает новую форму. Тогда всё выстраивается воедино, объединяется и становятся всё сильнее. Тогда все его телесные силы вернутся в своё первое состояние. Тогда он говорит и действует как все другие люди. Таким образом, эта традиция этих благочестивых людей, пусть о них все будут помнить с благом...

Ещё одна традиция: её передали Мастера Божественных Имён, что в разные известные времена они использовали демонические эфиры для достижения нескольких пророческих качеств. Это использование эфира Святого, да будет благословен Он.

Есть также те, кто может магически переносить себя, получая эфир, который включает в себя тайное знание демонов. В Нарбонне мы встретили великого и мудрого каббалиста, который свидетельствовал вместе со многими другими, что Рабби Элеазар из Вормс, благословенной ему памяти, мог время от времени перемещаться в форме волшебного облака в далёкие места, а затем возвращаться, особенно когда нужно было совершить доброе дело, исполняющееся далеко. Однако иногда он катался на животном в течение многих дней, как и все остальные люди. Однажды ему пришлось сделать обрезание в отдалённом месте, и он улетел с помощью своего обычного заклинания. Но он забыл кое-что, что требуется людям, овладевшим этой мудростью, и он упал со своего низколетящего облака. Он стал хромым на бедро, и никакое мирское средство не вылечило его до дня его смерти.

Традиция, которую мы получили, гласит, что есть три эфира выше. Первым эфиром правит великий и святой князь по имени Кедоши’эль (Qedoshi’el). Он – князь воинств, и из его силы и могущества возникают батальоны царственных армий и всех небесных воинов, ангелы небесных армий и тех небес что выше небес. Все они исходят от них, а эманация их эманаций не имеет ни образа, ни субстанции, ни телесности. Второй эфир – это скрытое знание пророчества. Это эфир, надетый пророками и первосвященником, другими священниками, левитами и всеми, кто обладает высшей душой и разумом. Это второй эфир. Третий эфир – эфир тайного знания демонов. Это текст Сефер ха-Малбуш (Sefer ha Malbush).

Теперь мы обсудим третий эфир. Учёные традиции сказали, что от их отцов принято считать, что этот эфир делится на три части: верхнюю часть, среднюю часть и нижнюю часть. Верхняя часть была отдана Асмодею, великому царю демонов. У него нет разрешения обвинять или вызывать замешательство, кроме понедельника. Мы подробно остановимся на этом в трактате.

Хотя Асмодея называют великим царём, он подчиняется Самаэлю. Его называют великим князем со ссылкой на эманации над ним и царём царей со ссылкой на эманации под ним. Асмодей управляется им и подчиняется ему.

Самаэль, великий князь и великий царь над всеми демонами, существует с великой Матерью Лилит. Асмодей, царь демонов, существует с Малой [Младшей] Лилит. Учёные этой традиции признаются во многих ужасных деталях, касающихся форм Самаэля и Асмодея, а также изображений Лилит, невесты Самаэля, и Лилит, невесты Асмодея. Счастлив тот, кто заслуживает этого знания.

Средняя часть была отдана царю, который правит духами. Кафкафони (Qafqafoni) – его имя, и его молодой помощник – Сар’ита (Sar’ita), с которым он существует в течение полугода. В течение другой половины года он прелюбодействует с другим партнёром по имени Сагрирта (Sagrirta). Их потомство принимает разные формы. У них есть тела, и они кажутся двуглавыми, в то время как сыновья Сар’иты изображают прокажённых. Некоторые исследователи традиции говорят, что все прокажённые являются результатом этого презренного потомства. У сынов Сагрирты имеются испорченные лица, и они ведут сражение между собой. В эфире злые духи, и всевозможные бури и ужасы исходят от силы этих смешиваний. Тем не менее, власть и ужас Асмодея навязаны им...

Третья часть эфира занята злодеями, созданными и облачёнными во многие различные формы. Некоторые в виде собак, созданных человеческими грехами. И собака, образовавшаяся из этого злого происхождения, нападает на человека и кусает его, и вылечить его труднее всего. Иногда оно меняет форму от собаки к немного другой форме. Оно лает, воет и кусается снова и снова и не находит мирского лекарства, пока не умрёт и не вернётся преображённым, смешанным в этом эфире с силой формы. Это его наказание и уничтожение. Из-за этого секрета есть молитва «Избавь мою душу от меча, мою драгоценную жизнь от когтей собаки» (Псалтирь 22:21).

Некоторые принимают форму коз и козлов. Из них Аза и Аза’эль. Каждый в отдельности имеет форму образа настоящего человека. Когда они пали с небес – с части упомянутого эфира, они надели силу этого эфира прямо над нами, и они приняли тела людей. Затем высшая сила ослабла, и они получили низшую силу. Но потомство, которое они произвели, было более высоким и могущественным, чем всё человечество.

Некоторые принимают другие формы, такие как форма человека от рождения. Некоторые принимают форму мужчин, а некоторые – женщин. Единственное различие – ложь и фальшь. Они завидуют людям и пытаются обмануть и помешать им. Они уничтожили бы всё, что видели, если бы не атрибут Царства, вызвавший её собственную эманацию, Юфи’эль (Yufi’el), великого князя лика, любимого и близкого к божественному Присутствию. Он правит царём этой пагубной группы. Если бы не сила его эманации и его ужаса, которые наполнили бы их, они никогда не оставили бы существ в одиночестве, и ничтожные существа не смогли бы противостоять им. Имя царя, правящего над ними, – Кафсефони (Qafsefoni), а имя его помощника – Мехетабель (Mehetabel), дочь Метрада (Metrad). Их потомство прыгает от одной грани к другой и от одного эфира к другому. Иногда им дают разрешение исправить травмы, которые постигают человечество, и сообщить человечеству о его будущем, когда они появятся как люди. У них нет правил над ложью или фальшью. Тот, кто спрашивает их, найдёт свой ответ согласно воле [Кафсефони], в зависимости от того, заслуживает ли спрашивающий ответ. Если он не заслуживает ответа, они появятся у спрашивающего только посредством заклинания, но они ответят ему, что не имеют разрешения ответить на его вопрос...

Этот правящий принц и все его воины подчиняются Асмодею, великому королю. Их правление и сила их действий соразмерны силе эманации, которая достигает каждого из них. Всё, что ниже и выше, подчиняется правлению Самаэля, царя царей. Его эманация и эманация его колесниц распространятся на все отряды. Все князья будут суетиться под его командованием до прихода слова божественной воли, которое откроет время и день мести, которые скрыты в Его сердце и запечатаны в Его сокровищнице. Затем он нарушит правила этого красного (edom), как написано: «Я уничтожу его плод сверху и его корни снизу» (Амос 2:9). Амен. Наспех и в наши дни!

Теперь мы закончим то, что начали. Время от времени князь, которого зовут Кафсефони, может, в соответствии с предоставленным ему разрешением, объединиться и существовать с одним существом по имени Лилита. По словам некоторых из людей этой мудрости, она олицетворяет египтянку Хагар, хотя по этому вопросу есть некоторые разногласия...

Вернёмся к тому, что я начал с массива небесных злых армий и их расположения от первого воина до последнего: все они были созданы из одной эманации, исходящей из силы эманации Покаяния. Это вступительные слова трактата.

Но прежде чем я закончу обсуждение этого вопроса, я поговорю с вами о чём-то ещё, что вам нужно знать. Первыми творениями Все-Скрытого, Причины причин и Основы основ были силы, которые были венцами перед Ним. Их называют «особым миром» или «уединённым миром», и этот мир, который совершенно идеален. Он выбирает только добро, дабы добрые заслужили мир, который полностью идеален. Тогда Его непостижимая Мудрость решила создать мир, который был полностью злым, дабы отомстить за заблуждение: может быть, они вернутся в совершенном покаянии, чтобы добиться заслуг, если нет, то это будет их окончательное уничтожение. Относительно этих двух миров сказано: «Он создаёт благо и создаёт зло» (Исаия 45:7)...

Мир блага стоит первым в стихах, ибо он стоит перед совершенно злым миром. И хотя он не имеет никакого отношения к полностью благому миру, Его первая эманация не от злой эманации. Это то, что мы имели в виду, когда говорили, что Он выбирает только благо. И хотя он создал зло из этого добра, мы не можем понять глубину этой скрытой тайны, ибо она запечатана.

Иди и узнай об этом от первого человека, который не был ребёнком какой-либо женщины, но был создан по чистому и первозданному подобию [Бога], в котором не было никакого злого влечения к греху. Бог повелел ему и предупредил его соблюдать одну заповедь для его собственной пользы, чтобы он мог наслаждаться вечной жизнью. Но он нарушил эту первую заповедь.

Мы верим, что Творец не хотел, чтобы он согрешил, и не постановил, что он должен этого делать. Он просто командовал добром. Это касается других людей и благочестивых людей. Патриархи служат примером – из них пришли Исав, Измаил, Езекия, Манассия и многие другие [грешники]. Из добра явилось зло, и Бог не повелел и не потребовал его. Всё это подпадает под категорию молчания: не останавливайтесь на этом – это настолько устрашающе, что вы не должны спрашивать, настолько скрыто, что вы не должны преследовать это.

Сначала я объяснил всё это, дабы устранить все сомнения, и просветлённый поймёт. Из-за изобильной любви я пытался скрыть часть всего, что я открыл вам. Сначала я намекнул и скрыл, когда изложил порядок князей и их сил, сказав, что все они были созданы из одной эманации. Я не говорил, что они были созданы из силы одной эманации. Тогда я сказал, что они были созданы из силы эманации Покаяния, но я не писал, что они были из эманации Покаяния. С помощью этого метода я намеревался «немного раскрыть и много скрыть». «Счастлив человек, который боится Господа и предан Его заповедям» (Псалтирь 112:1).

Это порядок всех армий, круг внутри кругов сфирот (sefirot). Они превыше всего, окружают и оказывают общее влияние на всё духовное посредством своих эманаций. Из эманации Покаяния берутся шесть сил, а из шестой эманации, называемой Керузи’эль (Keruzi’el), – выходит эманация седьмого князя по имени Масукхи'эль (Masukhi’el). Все они святы, и Бог в них. С седьмой и далее, десять групп противоборствующих сил исходят параллельно десяти священным сфирот. Верхние три не существовали и были уничтожены. Семь оставшихся князей вместе со своими силами постоянно провоцируют войну с семью князьями чистых и совершенных корон, а иногда и с семью князьями, упомянутыми ранее в книге, которую мы уже написали. «Счастлив человек, который боится Господа и предан Его заповедям» (Псалтирь 112:1). Бог в них: Мисвати’эль, Хафси’эль, Ме’оди’эль (Misvati’el, Hafsi’el, Me’odi’el), действительные заповеди построены на золотой основе, и они исходили от этих трёх князей, которые, в свою очередь, исходили от срединной колонны, называемой Тав. Это значение «не желай жены ближнего твоего» (Исход 20:14) – это описание «красоты дней», которая соответствует срединному столпу. «Жена ближнего» – это злой Самаэль и его супруга Лилит. Хемдат’эль, Ишти’эль, Ре’увел (Hemdat’el, Ishti’el, Re’uvel): от этих трёх князей запретны эманации. Они исходят из эманации «Красот Воды». О Хемдат’эль! Святой Израиль! Даруй нам заслугу воспринимать и постигать совершенное знание тайн Его Торы, прекрасных и дорогих, как чистое золото. Даруй нам жизнь в грядущем мире. Амен.

Отвечая на ваш вопрос о Лилит, я объясню вам суть вопроса. Относительно этого есть традиция, полученная от древних мудрецов, которые использовали Тайное Знание Малых Дворцов, которое является манипулированием демонами и лестницей, по которой человек поднимается на пророческие уровни. В этой традиции ясно, что Самаэль и Лилит родились как одно, подобно форме Адама и Евы, которые также родились как одно, отражая то, что выше. Это рассказ Лилит, полученный Мудрецами в Тайном Знании Дворцов. Мать Лилит – помощница Самаэля. Оба они родились в один и тот же час по образу Адама и Евы, переплетённые друг с другом. Асмодей, великий царь демонов, имеет в качестве помощника Малую (Младшую) Лилит, дочь царя по имени Кафсефони. Имя его напарника – Мехетабел, дочь Матред, а их дочь – Лилит.

Это точный текст того, что написано в «Главах Малых Дворцов» в том виде, в каком мы его получили, слово в слово и буква в букве. И учёные этой мудрости обладают очень глубокой традицией древних. Они обнаружили, что в этих главах говорится, что Самаэль, великий князь из всех них, чрезвычайно завидовал Асмодею, царю демонов, из-за этой Лилит, которую называют Лилит Девой (Молодой). Она в форме красивой женщины от её головы до её талии. Но от пояса она пылающая – подобна матери, подобна дочери. Её зовут Мехетабел, дочь Матреда, и смысл её в что-то погружён (mahu tabal). Смысл здесь в том, что её намерения никогда не бывают хорошими. Она стремится только разжечь войны и различных демонов войны и войны между Дочерью Лилит и Матерью Лилит.

Говорят, что от Асмодея и его супруги Лилит на небесах родился великий князь. Он является правителем восьмидесяти тысяч разрушительных демонов и именуется «Мечом Царя Асмодея». Его имя Алефпене’аш (Alefpene'ash), и его лицо пылает, как бушующий огонь (esh). Его также зовут Гуригур (Gurigur), ибо он противодействует и борется с князем Иудейским, которого зовут Гур Арье Йехуда (Gur Aryeh Yehudah; Львёнок Иудейский). От той же самой формы, которая родила этого демона войны, другой князь, князь, корень которого находится в Царстве, родился на небесах. Его называют «Меч Мессии». У него тоже есть два имени: Мешихи’эль (Meshihi’el) и Кокхви’эль (Kokhvi’el). Когда придёт время и когда Бог пожелает, этот меч покинет свои ножны, и сбудутся стихи пророчества: «Ибо меч мой изопьёт на небесах; вот, он сойдёт на Эдом» (Исаия 34:5). «Звезда восстаёт от Иакова» (Числа 24:17). Амен. В наши дни мы можем заслужить видеть лицо Мессии, нашего праведника; мы и все наши люди…

Сейчас я научу вас замечательному начинанию. Вы уже знаете, что злой Самаэль и злая Лилит подобны сексуальной паре, которая посредством посредника получает злую и осквернённую эманацию от одного и эманирует от другого. Я объясню это, опираясь на эзотерическое значение в стихе: «В тот день Господь накажет Своим великим, жестоким, могучим мечом Левиафана, искривлённого змея, и Левиафана, извилистого змея» – это Лилит, и «Он убьёт дракона моря» (Исаия 27:1). Как в море есть чистый Левиафан, и его зовут змеем, так и в море есть большой осквернённый змей в буквальном смысле. То же самое верно скрыто выше. Небесный змей – это слепой князь, образ посредника между Самаэлем и Лилит. Его имя Танин’ивер. Мастера традиции говорили, что подобно тому, как этот змей скользит без глаз, так и высший змей имеет образ духовной формы без цвета – это «глаза». Традиционалисты называют его безглазым существом, ибо его имя Танин’ивер. Он – связь, сопровождение и союз Самаэля и Лилит. Если бы он был создан целым во всей полноте своей эманации, он бы мгновенно уничтожил мир...

Когда прибудет божественная Воля и эманация Самаэля и Лилит ослабит эманацию, достигнутую слепым князем, они будут полностью уничтожены князем Силы Габриэлем, который подстрекает к ним войну с помощью князя Любящей Доброты. Тогда стих, который мы изложили в соответствии с его тайным значением, сбудется...

Я нашёл написанное от имени древней традиции и во имя совершенного Я: Иасид бла



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: