Введение
Я, Степанова Ксения Радиевна, проходила практику на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Олега Беспалова» города Чебоксары Чувашской Республики.
В период прохождения практики с 1 по 28 сентября целью практики служило: формирование и интеграция в деятельности студентов основных психолого-педагогических компонентов профессиональной деятельности практического психолога и преподавателя психологии.
В ходе производственной (педагогической) практики решаются следующие задачи:
1. Овладение навыками психолого-педагогического изучения учебной группы (класса), отдельных студентов (учащихся) и коррекционной работы с ними.
2. Развитие навыков анализа психологических компонентов занятия (урока) и их построения в собственной педагогической деятельности.
3. Формирование умений и навыков психологического анализа педагогом собственной профессиональной деятельности и активизация процесса профессионально-личностного саморазвития студентов.
4. Формирование умения определять тактику воспитательной и психолого-педагогической работы с учащимися (студентами) на основе результатов диагностики.
5. Осуществление практической апробации коррекционных, диагностических и профилактических мероприятий, с последующим их анализом и составлением рекомендаций.
6. Формирование начального опыта общения с коллегами в педагогическом коллективе;
7. Формирование собственной модели педагогического взаимодействия с детьми.
Отчет о проделанной работе
Знакомство со структурой и спецификой работы организации МБОУ «СОШ № 7 им. О.Беспалова».
МБОУ «СОШ №7 имени Олега Беспалова» расположена в Юго-Западном районе города Чебоксары. Открытие школы состоялось в 1955 году. В 1995 году была произведена реконструкция здания. На основании Постановления №361 от 31.08.2011г. главы администрации города Чебоксары Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Чебоксары переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Олега Беспалова, воина-десантника, погибшего в Афганистане» города Чебоксары Чувашской Республики.
На 1 сентября 2016 года в школе:
o 1-4 класс – 279 учеников
o 5-9 класс – 300 учеников
o 10-11 класс – 47 учеников
o 34 учителя,
o педагог-психолог
Школа имеет 3 ступени образования:
o Начальная(1-4 кл.)
o Основная(5-9 кл.)
o Старшая (10-11 кл.)
o
В начальных классах реализуются образовательные программы:
- Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.
- «Гармония».
- «Школа – 2100».
Школа № 7 была открыта 1 сентября 1955 года и функционирует по сегодняшний день. В 9-ых классах начинается предпрофильная подготовка учащихся, а в 10 - 11 классах – профильное обучение по следующим направлениям:
-социально-гуманитарное,
-социально-экономическое,
-информационно-технологическое,
- универсальное.
Методическая тема школы, в которой он работает:
ü Создание организации педагогических условий для формирования положительного имиджа в школе.
· Один учитель имеет награду «Отличник народного просвещения».
· 13 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования»
· 45% учителей имеют высшую категорию
· 50% учителей имеют 1 категорию
· 5% молодые специалисты.
Инфраструктура:
o 2 кабинета математики
o 1 кабинет физики
o 1 кабинет химии
o 1 кабинет биологии
o 2 кабинета информатики
o 5 кабинетов русского языка и литературы
o 2 кабинет истории
o 1 кабинет географии
o 3 кабинета иностранного языка
o 2 кабинета технологии
o 4 кабинета чувашского языка
o 10 кабинетов начальных классов
o 1 кабинет музыки
o 1 кабинет ОБЖ
o кабинет педагога- психолога
o библиотека с читальным залом.
Школа работает в государственной программе «доступная среда». Оборудован пандус при входе в школу, поручни на 1 этаже, проемы дверей увеличены.
Большое внимание в этой школе уделяется психологическому сопровождению школьников на разных этапах развития. Организован кабинет педпгога-психолога. Психолог оценивает:
o готовность к школе первоклассников
o проверяет их познавательную сферу
o развитие речи
o проверка каждого школьника производится в течение всех лет обучение в школе, оценивается динамика.
Если выявляются проблемы, собирается психолого- педагогический консилиум, на котором присутствуют специалисты различных профилей (врачи, логопеды, психологи, классная руководительница и т. д.), и на основе их вердикта строится индивидуальная коррекционная программа обучения проблемного ребенка. Со старшими классами проводится работа по профориентации, семейно- воспитательные мероприятия, а также детей обучают способам регуляции своих состояний при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.
Кроме этого в школе № 7 учащимся и родителям предоставляется широкий спектр дополнительных платных услуг, а именно:
o Подготовка детей к школе «Предшкольная пора» для детей 5,5-6,5 лет
o Языковый анализ текста, для учащихся 9А класса
o Решение нестандартных задач по химии, для учащихся 9 классов.