двойка парная учебная может при определенных условиях преодолеть Неву против течения за один световой день.




Наш Новгород, поход первый.

05-14.08.99г. экипаж в составе:

1. Буланцев Александр 1940г.р. г/к "Энергия"
2. Туляков Виктор 1937г.р. г/к "Энергия"
3. Шиколин Георгий 1972г.р. г/к "Энергия"

совершил плавание на учебной парной пластмассовой двойке по маршруту: Санкт-Петербург – Нева – Ново-Ладожский канал – Волхов - Великий Новгород. Обратно в Санкт-Петербург лодка была привезена Андреем Пчелинцевым на конструкции, загруженной байдарками с соревнований в Саратове. Экипаж возвратился электропоездом.

 

Прохождение маршрута.

Дата Время дня Участок маршрута Протяженность маршрута (км)
1. 05.08.99 05.50-18.20 С.Петербург - Кировск  
2. 06.08.99 09.15-19.20 Кировск - 32км Н.Л.Канала  
3. 07.08.99 09.30-18.40 32км – 80км Н.Л.Канала  
4. 08.08.99 09.30-18.45 80км Н.Л.Канала – Старая Ладога  
5. 09.08.99 09.05-19.30 Старая Ладога – Манушкино  
6. 10.08.99 08.30-18.30 Манушкино – р.Кола  
7. 11.08.99 08.25-19.30 р.Кола – Высокое  
8. 12.08.99 09.55-18.00 Высокое – Дубровка  
9. 13.08.99 Дневка    
10. 14.08.99 08.50-18.20 Дубровка – Великий Новгород, г/к "Спартак"  
Водным путем прошли в итоге: 403км

 

Название порта-приписки обязательно. Идем в Великий Новгород. Все на Волхове знают питерцев!

 

 

Рассвет на Неве. Первая стоянка напротив Кировской ТЭЦ. В тумане смотрится каким-то замком.

 

Обед в походных условиях.

 

Новая Ладога.

 

 

На высоченном правом берегу Волхова, за Старой Ладогой. Какой простор!

 

Нас одних пропустили через шлюз Волховской ГЭС. Люди в Ленинградской области очень отличаются от питерских.

 

Такой интересный берег выше Волховской ГЭС.

 

Широка страна моя!

Обычный вид в верховьях Волхова.

 

Волхов. Устье р. Кола. 11.08.99 08.25 Туман. Тишина. Мир прекрасен! Душа спокойна. Мы едины с пространством, временем и движением.

Последний бивак перед входом в Великий Новгород. Место дневки – великолепное - прозрачно-хрустальное.

 

И вот мы пришли в Великий Новгород!

 

Весла клуба «Энергии» впервые пришли на берега Ильменя!

 

 

Свидетельствуем почтение старинному русскому городу – Господину Великому Новгороду.

 

Памятник Тысячелетию России и мы рядом с ним.

 

 

Андрей Пчелинцев в 1998-2000 годах помогал в транспортировке наших лодок.

 

Подробности перехода.

 

05.08. 99г. Было принято предложение – менять рулевого через час. Но Туляков не выдержал двухчасовой гребли, начало сводить икрожную мышцу и решили после этого менять рулевого через 45 минут – это оказалось уже терпимым. Обычно первый участок по Неве при прохождении учебной парной двойки заканчивался стоянкой у Павлово. На этот раз мы остановились напротив Кировской ТЭЦ. Предполагаемые слагаемые такого успешного перехода:

1. Более низкий средний возраст гребцов, по сравнению с предыдущим экипажами.

2. Легкий попутный ветер.

3. Отлично полированная скользящая поверхность.

4. Углепластиковые "топоры"

5. Замена рулевого через 45минут вместо 30мин.

Резюме:

двойка парная учебная может при определенных условиях преодолеть Неву против течения за один световой день.

06.08. 99г. Пройдя утром далее, заметили более предпочтительное место для стоянки: напротив колеса обозрения и трубы г. Кировска. Пересечение Невы под крепостью Орешек по траверсу оконечности мола заняло 5 минут со всеми предосторожностями. Красный бакен при входе в Н.Л.канал мы обошли ниже по течению. В этот день мы остановились на 32 км. Н.Л.канала в осиннике, в котором нас ожидала целая семья подосиновиков. К сожалению, большинство из них оказались червивыми, но суп из грибов (с добавлением тушеной говядины) получился на славу.

 

07.08.99г. Всю ночь лил дождь. На небе никакого просвета. Мы все-таки снялись, одевшись по-штормовому. Был сильный встречный ветер, который постепенно разогнал небесные хляби и появилось солнце – есть радость в жизни.

 

08.08.99г. Погода ясная, ветер попутный. Постояли возле переправы в Новой Ладоге. Закупили 10 буханок хлеба на весь оставшийся путь (на 6 суток). Было опасение, как бы он не заплесневел, но оно не подтвердилось. Хранили хлеб в полотняной наволочке и хорошем твердом полиэтиленовом мешке.

Остановились в этот день сразу за Старой Ладогой на террасе высокого берега, вроде береговых ласточек. Вечером Туляков в загущенных зарослях вырезал длинный хлыст черемухи, длинною =4м; вершину оформил в виде жесткой фиксированной петли; весь хлыст для надежности еще обмотал шпагатом. Таким образом было сделано устройство для швартовки в шлюзе.

 

09.08.99г. В 10.30 подошли к Волховской ГЭС и встали на месте стоянки маломерных судов. Хорошо, что уровень воды позволил нам пришвартоваться к каменной банкетке. В 10.45 Туляков поднялся к диспетчеру, представился, и спросил возможность прохода нашей лодки. Диспетчер записала в журнал название нашей лодки "1001", принадлежность – Санкт-Петербург г/к Энергия – кол-во гребцов 3, и запустила нас в шлюз одних! К этому надо сказать, по Волхову ниже Волховской ГЭС мы не встретили ни одного судна, кроме как моторных и весельных лодок и у нас были тягостные сомнения насчет шлюзования.

Диспетчер, милая женщина, предложила пришвартоваться к первому рыму; как оказалось, это самое тихое место при заполнении шлюза водой. Мы со снятым рулем подошли к рыму кормой, рулевой накинул петлю на рым и подтянул лодку до упора кормой в подвижную плоскость рыма. Лодка сначала стояла перпендикулярно стене, затем течение воды развернуло лодку так, что гребцу второго номера пришлось слегка упереться веслом. В середине шлюза вода вздыбилась сильными бурунами. При открытии шлюза и повороте лодки на выход прозвучало приветствие экипажа: " – Диспетчеру Волховского шлюза физкульт – СПАСИБО!"

При выходе из шлюза на Волховский простор мы были поражены необычайной красотой высоких вертикальных берегов, состоящих из слоев песчанника, не удержались от фотографирования на их фоне.

 

10.08.99г. На переходе этого дня сделали остановку в Киришах; созвонились с г/к "Спартак" Великого Новгорода, предупредили о нашем прибытии на землю Новгородскую. Мы намеревались прибыть в Великий Новгород 15.08.99г.

 

 

Остановились в этот день в устье р.Кола. На Волхове тишина, место нам показалось подходящим для стоянки. Только мы раскинулись лагерем, занялись своим делами, на моторках приплыли рыбаки со своими сетями, бреднями, спининнгами. Да к тому же нас донимал на этой стоянке безжалостный гнус, по сравнению с которым комар просто шалунишка. Немножко помогли средства против этих кровососущих.

 

На будущее, никогда не делать остановку в устье реки Кола!

 

11.08.99г. Снялись очень быстро благодаря гнусу и рыбакам. Стартовали в этот день в 08.25 – установив своеобразный рекорд по свертыванию лагеря. В этот день мы заметили плавающих на поверхности крупных рыб. Позже узнали, что они больны солитером. На берегу реки видели следы крупного медведя. Перед нами Волхов переплывал бобр. На Новгородской земле уже в дикой природе растут дубы – сразу бросилось в глаза. В этот день обещали затмение солнца – процентов на 80. Шел скучный дождь весь день. И светопредставление прошло мимо нас!

 

12.08.99. В деревне Ситно взяли колодезной воды. Затем шли под проливным дождем, тучи были не грозовые, рулевой периодически вычерпывал воду из лодки. Остановились выше Дубровки, опять вязкий берег. Успели до очередного дождя поставить палатки на высоком берегу. Утешает, что это последнее преодоление прибрежного безобразия.

Пару слов о Волхове. Вода в реке мутная, поскольку она выносит ил из мелководного Ильменя. Уровень воды при нашем прохождении заметно был понижен, приблизительно на 1м, и поэтому при подходе к берегу выше Волховской плотины нам приходилось преодолевать полосу вязкого илового слоя. Хорошо, что все мы имели на этот раз нормальные резиновые сапоги. А сапоги так влипали в ил при каждом шаге, что приходилось с каждым шагом вынимать сапог "с вывертом", да еще придерживая его рукой.

Небольшой штрих в отношении принадлежностей: мы в этот день остановились на высоком, сухом, ровном плотном берегу реки и при обильном дожде товарищи оказались "подмоченными", кто пользовался теплоизоляционными подстилками, а кто спал на надувном матрасе, оказался на "высоте". Так, что в следующий поход неплохо бы приобрести надувные матрасы.

 

13.08.99 Ура! День отдыха. Часов не наблюдаем, погода солнечная, легкий ветерок. Разожгли костер. Поели, поспали, поели, поспали, поели, поспали.

В этот день к нам подошел местный житель Крылов Валерий Юрьевич, поговорили о том и сем, и я его попросил позвонить на базу г/к Спартак о том, что мы подойдем на сутки раньше, 14.08.99. Благо телефон у него был Новгородской АТС.

 

14.08.99. Снялись с удовольствием с последней стоянки и ринулись на "штурм" Великого Новгорода. А он неожиданно "сдался" быстрее, чем мы ожидали. Мост, за ним еще мостик, гостиница "Россия", спасательная станция – все это кучно, и тут же база "Спартака". Необычно всё это для нас, привыкших к дистанциям Невы в черте Питера.

Встретили нас хорошо, предоставили комнату на троих, предложили воспользоваться сауной, что было встречено восторгом экипажа. Мы благодарны Шуркалову Юрию Степановичу, Левченко Владимиру Александровичу, дежурному Валерию Михайловичу за оказанный нам прием.

15.08-16.08.99. Эти дни посвятили ознакомлению с Великим Новгородом.

 

17.08.99. В середине дня на базу заехал Андрей Пчелинцев с конструкцией, загруженной байдарками. Мы погрузили свою лодочку, Шиколин поехал с Андреем, а Буланцев и Туляков электропоездом в 18.30 отбыли в Санкт-Петербург.

Замечания.

1. Руководитель забыл оформить запись об ответственности.

2. Не был определен ответственный за фотографирование, не с кого спросить за достаточное количество снимков крупным планом каждого товарища.

3. Запасную фанерную банку мы не вынимали из лодки, в результате пребывания в воде, под дождем она разбухла, расклеилась по каждому слою. Хорошо еще, что не понадобилась.

 

Предложения.

1. К последующим походам неплохо бы приобрести надувные матрасы, желательно наименьшего веса.

2. В Новоладожском Канале в черте города Шлиссельбург буксир при обгоне, а затем при расхождении, снижал скорость до минимальной, что происходит чрезвычайно редко. Мы в ответ помахали ручкой, и рулевой сказал "спасибо".

Неплохо на такое благородное движение капитанов отвечать приветствием:

- Капитану встречного (обгоняющего) судна – физкульт СПАСИБО!.

- Мне, кажется, это будет здорово.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: