Содержание труда
Учитель начальных классов осуществляет прямое образовательно-воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста в учебной работе по всем предметам, а так же во внеурочное время и в общественной жизни школы.
Учитель начальных классов – человек универсальных знаний, любит и уважает детей, понимает их запросы и интересы, умеет строить общение с ними, проявляет требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение.
Учитель начальных классов нового поколения владеет современными методами развивающего обучения, методикой преподавания предметов. Преданный своему делу учитель начальных классов стремится развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
Успеху в профессиональной деятельности будут сопутствовать:
ü владение знаниями по предметам преподавания;
ü владение образовательными технологиями;
ü психологическая подготовка;
ü общая эрудиция и грамотность;
ü педагогическое мастерство;
ü организаторские умения и навыки;
ü научная увлеченность;
ü педагогический такт;
ü эмпатия к учащимся;
коммуникативные навыки;
ораторское искусство и т.д.
Успешность выполнения профессиональной деятельности обеспечивают:
коммуникативные и организаторские способности;
способность к проектированию, реализации, оценке и коррекции собственной педагогической деятельности;
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
способность к системному и сравнительному анализу;
умение строить общение с детьми младшего школьного возраста.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü четкость целей и ценностных ориентаций;
ü независимость, лидерство, высокая степень личной ответственности;
ü способность к межличностным коммуникациям;
ü самоконтроль и уравновешенность;
ü наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, зарождении потребностей и интересов);
ü терпимость, безоценочное отношение к людям;
ü психическая и эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость;
ü способность к сопереживанию;
ü стремление к самопознанию, саморазвитию;
ü оригинальность, находчивость, разносторонность;
ü умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, артистизм;
ü требовательность и справедливость;
ü доброжелательность, тактичность;
ü любовь и уважение к детям, склонность к работе с детьми, терпение;
ü стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
· отсутствие любви к детям;
· эгоистичность, неспособность к сопереживанию; отсутствие стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
· психическая и эмоциональная неуравновешенность, агрессивность;
· неорганизованность, безответственность.