Уровень сформированности навыков анализа и синтеза




Логопедический пункт

При общеобразовательной школе №

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)

1. Фамилия, имя, возраст: Петров Ваня, 7 лет

2. Школа № 1 класс 1

3. Дом. адрес____________________

4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.

6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма­тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

 

8. Состояние слуха проверяется при необходимости.

9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2,5 годам, фразык 4—5 годам. Речь непо­нятна окружающим.


 


 

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): СтроениеN. Подвижностьс трудом удержи­вает заданную позу и испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре­бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой­кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопроскем работает?), «Не знаю» (про папу).


Словарный запас (количественная и качественная харак­теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб­лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно­сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелыйслабый, лежитне лежит, воро­на — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п.деревы, глазы, крыли...

Мн. ч., Род. п.тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Рувулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;

2) различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.


Уровень сформированности навыков анализа и синтеза

звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков?«2». 1-й звук?«П». 2-й звук? — «А». 3-й звук?«А». Назови последний звук.«А». Назови 1-й звук.«Т». Назови 3-й звук.«А».

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме­шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись­менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со­чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо­ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво­дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.

14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

1) знает отдельные буквы: А, П, М, Т;

2)знает все буквы, но не читает;

3)читает слоги и односложные слова;

4)читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас­ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло­ва; путает некоторые буквы;

б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их... (по) воздуху.

в) понимание прочитанного. Варианты:

1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва­ет только с помощью вопросов;

2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

3)испытывает некоторые затруднения.

15. Проявление заикания: не заикается.

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа­ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б) сформированность языковых средств;

в) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.


Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони­женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само­контроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо­менту выпуска учащихся из логопедического пункта).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: