Проект «Всякий труд почетен»




Актуальность. Основная идея.

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

По ФГОС ДО ребёнка на этапе завершения дошкольного образования должен обладать установкой положительного отношения к миру, к различным видам труда.

Основная задача, стоящая перед педагогами — воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, понимать его; создание необходимых условий для развития индивидуальности. Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка.

Трудовое воспитание в ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный.

Цель проекта: знакомство с трудом взрослых ближнего окружения.

Задачи:

- развивать у детей интерес и любовь к труду взрослых;

- воспитание устойчивого положительного отношения к труду;

- поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, целевые прогулки, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.

Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

- принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;

- принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, целевые прогулки и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

- принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

- принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например, по изобразительной деятельности, физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей;

- принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Прогнозируемые результаты:

- повысится интерес к труду;

- дети получат необходимые знания о разных профессиях;

- будут знать о значимости труда;

- будут старательно и аккуратно выполнять простейшие поручения взрослых;

- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- у детей сформируются навыки совместной деятельности;

- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

Этапы работы над проектом:

1.Подбор и изучение литературы.

2.Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.

3.Реализация проекта.

Сроки проведения проекта: две недели

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: