Актуальность. Основная идея.
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
По ФГОС ДО ребёнка на этапе завершения дошкольного образования должен обладать установкой положительного отношения к миру, к различным видам труда.
Основная задача, стоящая перед педагогами — воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, понимать его; создание необходимых условий для развития индивидуальности. Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка.
Трудовое воспитание в ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.
|
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный.
Цель проекта: знакомство с трудом взрослых ближнего окружения.
Задачи:
- развивать у детей интерес и любовь к труду взрослых;
- воспитание устойчивого положительного отношения к труду;
- поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, целевые прогулки, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.
Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
- принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;
|
- принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, целевые прогулки и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;
- принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;
- принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например, по изобразительной деятельности, физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей;
- принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.
Прогнозируемые результаты:
- повысится интерес к труду;
- дети получат необходимые знания о разных профессиях;
- будут знать о значимости труда;
- будут старательно и аккуратно выполнять простейшие поручения взрослых;
- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформируются навыки совместной деятельности;
- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
Этапы работы над проектом:
1.Подбор и изучение литературы.
2.Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.
3.Реализация проекта.
Сроки проведения проекта: две недели