Группа раннего возраста.




 

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.

2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.

3. Приучать убирать игрушки на место после игры.

4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц (на улице), поливать растения, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.

5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.

6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

 

Наблюдения
- за трудом младшего воспитателя
- за трудом воспитателя
- за трудом дворника
Дидактические игры
- «Научим куклу мыть посуду»
- «Накормим куклу»
- «Угостим друзей»
- «День рождения куклы»
- «Постираем кукле платье»
- «Оденем куклу на прогулку»
Сюжетно-ролевые игры
- «Устроим кукле комнату»
- «Уложим куклу спать»
- «Семья»
- «Угощение друзей»
- «Девочка чумазая»
Художественная литература
- «Водичка-водичка…»
- «Репка» (сказка)
- «Ладушки-ладушки…»
Рассматривание картин
- «Перед прогулкой»
- «Дети на прогулке зимой»
- «Игра с куклой»
- «Кормление цыплят»
- «Большая стирка»
- «Расти, расти, цветочек»

Итоговые мероприятия:
1. Фотоальбом «Я – сам»
2. Презентация «Всякий труд почетен»
3. Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду»
4. Субботник по уборке территории детского сада с родителями
5. Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома»

 

  Начало проекта Конец проекта
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Ребенок понимает действие взрослого   15%   30%   55%   25%   60%   15%
Ребенок осознает значение труда взрослого   10%   25%   65%   30%   55%   15%
Ребенок узнает и называет трудовые действия   10%   45%   45%   40%   45%   15%

Ребенок понимает действие взрослого

Ребенок осознает значение труда взрослого

Ребенок узнает и называет трудовые действия

 

 

Няне нашей помогаем,

Со стола всё протираем и веничком пол подметаем.

За работой воспитателя наблюдаем, цветочки мыть ей помогаем.

Все игрушки по местам я могу расставить сам.

Игрушки моем от микробов. Мы за ними смотрим в оба.

Вышли дети погуляли, на дорожке снег убрали.

И про птичек не забыли, хлебушком их покормили.

К концу проекта у детей повысился интерес к труду, они получили необходимые знания о профессиях воспитателя, младшего воспитателя и дворника. Ребята стали старательно и аккуратно выполнять простейшие поручения взрослых, беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы. У детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание и взаимопомощь.

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.

«Дошкольное воспитание» №1,2006г.

«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко, М.: «Просвещение»,1987г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.Буре, М.: «Просвещение», 1987г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»,2007г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: