Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.
2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.
3. Приучать убирать игрушки на место после игры.
4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц (на улице), поливать растения, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.
5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.
6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Наблюдения |
- за трудом младшего воспитателя |
- за трудом воспитателя |
- за трудом дворника |
Дидактические игры |
- «Научим куклу мыть посуду» |
- «Накормим куклу» |
- «Угостим друзей» |
- «День рождения куклы» |
- «Постираем кукле платье» |
- «Оденем куклу на прогулку» |
Сюжетно-ролевые игры |
- «Устроим кукле комнату» |
- «Уложим куклу спать» |
- «Семья» |
- «Угощение друзей» |
- «Девочка чумазая» |
Художественная литература |
- «Водичка-водичка…» |
- «Репка» (сказка) |
- «Ладушки-ладушки…» |
Рассматривание картин |
- «Перед прогулкой» |
- «Дети на прогулке зимой» |
- «Игра с куклой» |
- «Кормление цыплят» |
- «Большая стирка» |
- «Расти, расти, цветочек» |
Итоговые мероприятия:
1. Фотоальбом «Я – сам»
2. Презентация «Всякий труд почетен»
3. Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду»
4. Субботник по уборке территории детского сада с родителями
5. Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома»
Начало проекта | Конец проекта | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Ребенок понимает действие взрослого | 15% | 30% | 55% | 25% | 60% | 15% |
Ребенок осознает значение труда взрослого | 10% | 25% | 65% | 30% | 55% | 15% |
Ребенок узнает и называет трудовые действия | 10% | 45% | 45% | 40% | 45% | 15% |
Ребенок понимает действие взрослого
|
Ребенок осознает значение труда взрослого
Ребенок узнает и называет трудовые действия
Няне нашей помогаем,
Со стола всё протираем и веничком пол подметаем.
За работой воспитателя наблюдаем, цветочки мыть ей помогаем.
Все игрушки по местам я могу расставить сам.
Игрушки моем от микробов. Мы за ними смотрим в оба.
Вышли дети погуляли, на дорожке снег убрали.
И про птичек не забыли, хлебушком их покормили.
К концу проекта у детей повысился интерес к труду, они получили необходимые знания о профессиях воспитателя, младшего воспитателя и дворника. Ребята стали старательно и аккуратно выполнять простейшие поручения взрослых, беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы. У детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание и взаимопомощь.
Литература:
«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.
«Дошкольное воспитание» №1,2006г.
«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко, М.: «Просвещение»,1987г.
«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.Буре, М.: «Просвещение», 1987г.
«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»,2007г.