Рассмотрим этапы работы на примере данного натюрморта




Первоначальный эскиз в карандаше. Перенос рисунка с эскиза на основной формат (А3). Рисунок начинают с композиционного размещения предметов на листе. С учётом перспективных сокращений начинается построение предметов. Основание всех предметов на этом натюрморте – круг, но по законам перспективы, с данного положения получается эллипс. Чтобы построить эллипс, проводим оси, делаем засечки на них. Соединяем плавной линией. Эллипсы изменяются: чем эллипс выше – тем он уже, чем ниже – тем шире.
Невидимые линии- линии построения должны быть бледнее и тоньше, а видимые более темные и четкие. Уточняют пропорции всех предметов по отношению друг к другу. Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность. Необходимо постоянно сравнивать пропорциональные отношения, визировать. Определяют границы собственных и падающих теней.

Начнём с пропорций, их мы будем вымерять самым маленьким предметом - стаканом. В высоте деревянной вазы стаканчик умещается 2,5 раза. Ширина самой широкой части деревянной вазы умещается в самой вазе 2 раза. Ширина верхней части вазы равна высоте стакана, донышко немного шире. Также стаканчиком задаём пропорции чугунка. Стакан в высоте чугунка умещается 1,5 раза, ширина чуть больше высоты, его можно вписать в прямоугольник приближенному к квадрату. Дно чугунка равно ширине горлышка вазы. В верхней части чугунка умещается 1,5 высоты стаканчика.

Когда рисунок правильно построен и закончен, наносится краска. Акварель - водяные краски, от французского слова aguarell и происходит от латинского слова agua – вода. Основное свойство акварели - прозрачность красящего слоя. Поэтому карандашный рисунок контура предмета не должен быть сильно темным, линии должны быть мягкими иначе карандаш будет виден сквозь краску. Белила в акварели не употребляются, они лишают краску прозрачности и чистоты цвета. Более светлые тона получаются разбавлением насыщенного тона водой. Чтобы краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования краской весь лист промывается водой. При накладывании цвета в акварели используются два способа: лессировка и алла прима.

Лессировка – наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается. Данный способ иногда называют «работой по - сухому», он сохраняет прозрачность акварели.

Алла прима – все цвета берутся сразу нужной силы, каждая цветовая деталь начинается и заканчивается в один прием. Этим способом, или «работа по-сырому», можно достигнуть яркости и красочности.

Начинается заливка локальными цветами. Постепенное наложение цвета на предметы от светлого к темному.

Наша заливка начинается с самого тёмного предмета – чёрного чугунка. Он не должен быть чисто чёрного цвета. Намешиваем серый цвет сине-фиолетового оттенка и начинаем заливку. Самые тёмные участки прописываем плотнее, светлые более разбавленной краской, оставляем места для бликов и рефлексов. Их перекрываем очень разбавленной краской. Блики не должны быть белыми у них есть свой тон. Так как у нас зелёная драпировка, чугунок рефлектирует красным оттенком. Немного добавляем красной краски, это должно быть деликатно. От розовой драпировки отражается свет и падает на чугунок, образуя нежные рефлекс в нижней части. Параллельно этому мы пишем все предметы вместе. Нельзя выписывать каждый предмет отдельно, вся работа должна вестись цельно. Нужно избавиться от белых пятен на листе, они мешают воспринимать картину в целом. Заливаем предметы локальными цветами, краску берём не плотно, что бы на первом этапе прописки не перетемнить светлые предметы. Самым светлым в нашем натюрморте является разовая рефлектирующая драпировка. Самым тёмным будет чугунок, близким по тону к нему будет стакан, но всё же, он светлее. Следующими по тону идут зелёная драпировка и деревянная ваза. Зелёную драпировку заливаем зелёно-жёлтым цветом. Светло зелёную драпировку заливаем серо-зелёным цветом с добавление различных оттенков зелёного, жёлтого, фиолетового, коричневого. Стаканчик заливаем красно-коричневым цветом. Так как он лакированный и даёт много бликов и рефлексов, всё это нужно передать на нашей картине. Намечаем рефлекс от розовой драпировки с левой стороны, с правой стороны намечаем блики. Заливаем золотистой охрой кантик и внутреннюю часть стакана. Деревянная ваза заливается светло коричневым цветом, на свету с добавлением охры. В тенях добавляем зеленоватый оттенок и цвет берём плотнее. Так как это деревянный предмет, сильно выраженных бликов здесь не будет, они будут более приглушенными и рассеянные. Нужно постараться передать фактуру дерева и того что ваза составная из дощечек, нужно деликатно показать грани дерева.

Начинаем наносить различные оттенки, видимые на натуре. Выполняем этим светотени и объем. Идёт работа над фоном и над рефлексами.

Начинаем работу светотональными отношениями: свет, тень, полутень, рефлекс. Написание теней на предметах и от предметов. Объединяющие тени. Прописка переднего и заднего плана. Предметы на переднем плане должны быть прописаны чётко и детально. У нас на переднем плане стакан, намечаем на нём роспись, листики, завитки, учитывая что они находятся на стакане, он объемный, следовательно, какие-то листочки будут попадать на свет, а какие-то будут в тени. На драпировках, которые находятся ближе всего к нам, прописываем складочки, которые образуются на переломе ребра стола. Предметы на заднем плане должны быть написаны мягче. Контуры не должны быть слишком чёткие, они должны уходить в глубину, быть мягче. Иначе они будут вылезать на передний план, таким образом, мы должны передать плановость работы.

Нашу композицию можно разделить на 3 плана. Первый план- ребро стола, драпировка розовая, стакан. Второй план – чугунок и ваза. Третий план – драпировки на заднем плане.

Нужно показать, что все предметы расположены удаляясь друг от друга. На переднем плане предметы, тени, рефлексы будут яркими, чем дальше будут предметы находиться от нас, они будут мягче и деликатнее. Задние драпировки должны выглядеть воздушными, складки струящимися, тени не очень яркие.

 

 

Работа над деталями. Подведение итогов. Уточнение деталей и обобщение композиции в целом. Смягчение жёстких линий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: