Введение
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень много чего.
В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок »- утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
План-программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста разработана, в соответствии с требованиями и задачами Типовой образовательной программы дошкольного воспитания "Растим личность".
Программа включает: использование нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умений и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Цель моей работы: развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи:
• расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования
• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
• формировать эстетический вкус, развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность
• предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
Формы и методы:
• занятия художественно-эстетического развития
• наблюдения (за окружающим миром, природой, растениями, животными и тому
подобное);
• обследование (форм разнообразных вещей, овощей, фруктов на ощупь);
• беседы (о разнообразии форм, цветов);
• манипулирование (с предметами на плоскости, в пространстве, на фланеграфі);
• исследовательский и частично-исследовательский;
• поощрения, стимулирования.
• сюрпризные моменты
• игры-имитации
• дидактические игры
• пальчиковые упражнения
Ожидаемые результаты:
• формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования
• развитие эмоциональной чувствительности детей, способность восхищаться,
удивляться, радоваться, слышать разнообразие звуков, наблюдать красоту красок
в окружающей природе, при рассматривании предметов быта, игрушек, картинок,
иллюстраций.
• умение любоваться предметами народного декоративного искусства, картинами,
которые украшают помещения детского сада, домашний дом.
•формирование у детей чувство гармонии, положительные моральные качества.
Приобрести и оформить необходимые материалы:
1. Пополнить художественно-эстетический уголок новыми репродукциями,
скульптурами, народными игрушками
2. Купить литературу художественно-эстетического направления, альбомы
с репродукциями.
3. Пополнить уголок новыми сказками, книгами.
4. Приобрести наглядные пособия, дидактические игры художественно-
эстетического воспитания.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с.,
2. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.
3. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.
7. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
8. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».
9. И.В.Новикова «Конструирование из природных материалов»
10. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
11. Рузанова Ю.В.Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.
12.. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Перспективный план работы
с детьми II младшей группы
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Задачи:
Ø Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело
его использовать.
Ø Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Ø Развивать мелкую моторику.
Ø Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Ø Развивать творчество, фантазию.
Ø Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Что мы умеем и любим рисовать " Цель: изучение интересов и возможностей детей. | Лепка Тема: "Что мы умеем и любим лепить" Цель: изучение интересов возможностей детей. | Аппликация Тема: "Кап-кап дождик" /техника обрывания/ Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | Конструирование Тема:"Вот кирпичики какие" Цель: знакомство со строительным материалом. |
Совместная деятельность | "Что за такие палочки" - вызвать интерес к процессу рисования, закре-пить навыки рисо-вания цветными карандашами вертикальных линий. | "Интересный комочек" - вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение. | "Чудо-бумага" - знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется). Познакомить с техникой обрывания | "Дорожка для машины" - выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой. |
Самостоятельная деятельность | В уголке по Изо выложить листы бумаги с изображением: капелек дождя, овощей, фруктов разной величины (материал для рисования, различными материалами) | Выложить иллюстрации, куклы из кукольного и настольного театров, игрушки-персонажи к сказкам «Репка», «Колобок». | Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку». | Выложить кубики, конструктор "ЛЕГО" |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Осеннее дерево" /тычок жесткой кистью/ Цель: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Лепка Тема: "Дорожка для ежика" Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска, скатывать шарики и же прикреплять ровно по нарисованной линии. Аппликация с использованием салфеток. | Аппликация Тема: "Осенние листья" Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Конструирование Тема: "Мебель для куклы-неваляшки" Цель: учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней. |
Совместная деятельность | "Угостим игрушку соком" - учить детей закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков. | "Выложи дорожку из камушков" - учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа. | "Гусеница" - соединение круглых форм по нарисованной линии. | «Башня» - учить накладывать кубик на кубик. |
Самостоятельная деятельность | Выложить д/игру "Лото цвет", "Логическое домино" | Выложить для рассматривания альбом "Домашние птицы" | В игровом уголке выложить альбом "Гербарий", "Времена года" | Выложить природный материал (каштаны, камешки и тому подобное) для преподавания разнообразных фигур. |
\
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Падают, падают листья" Цель: учить детей изображать листья пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, красный, оранжевый) | Лепка Тема: "Угостим ежика яблоками" Цель:участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы. | Аппликацияс использованием пластилина. Тема: "Солнышко" Цель: учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Конструирование Тема: «Кораблик» - постройка корабля из крупного строительного материала | |
Совместная деятельность | "Идет дождь" - предложить детям передать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. | Упражнять детей в использовании приобретенных навыков и умений во время создания предметов. Развивать умение самостоятельно обдумывать тему лепки, развивать творчество. | Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них | Вместе с детьми построить автобус, обыграть постройку. | |
Самостоятельная деятельность | В уголке по изо выложить листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтиков, овощей и т. п) | Выложить материал для лепки по замыслу. | Выложить готовые формы /овощи/ и материал, необходимый для самостоятельной деятельности | Выложить строительный материал и предложить детям выложить дорожку для машин. | |
ДЕКАБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Ветка рябины" Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приема получения точек (ягоды). | Лепка Тема: "Конфеты для куклы ” Цель: учить детей приему лепки (раскатывать кусочки глины между ладонями прямыми движениями и образовывать столбики); закрепить умение отрывать кусочки глины соответст-вующей пропор-ции; вызвать желание выле-пить сладости для куклы. | Аппликация с использованием салфеток. Тема: "В гости к елке" Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Конструирование Тема:"Гаражи для машин" Цель: постройка здания по размеру машины. | |
Совместная деятельность | "Огоньки на елке" - продолжать учить делать тычки разной краской на силуэте елочки. | "Угощение на Новый год" - предложить слепить сладости по воображению. | "Гирлянда для елочки" - учить детей выкладывать из разных геометри-ческих форм, по образцу гирлянду. | "Теремок" совместно с построить теремок для бездомных зверей. | |
Самостоятельная деятельность | Выложить разнообразный изо материал для самостоятельной художественной деятельности детей. | Выложить соленое тесто, пластилин для лепки гостинцев для бабушки. | Выложить геометрические фигуры (круг, квад-раты, треугольники) для преподавания разнообразных фигур. | Выложить пластины, столбики, кубики - предложить построить мост. | |
ЯНВАРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Снеговик" Цель: учить изо-бражать снеговика из округлых форм с помощью трафа-рета и губкових тампонов, допо-лнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. | Лепка Тема: «Пирамидка для Петрушки» Цель: скатывать шарики разного размера и соединять их вместе. | Аппликация Тема: "Лодочка" Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. | Конструирование Тема:"Ежик" Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе | |
Совместная деятельность | "Маленькой елочке холодно зимой"- позна-комить с новым нетрадиционным изоматериалом - губкой, и способом рисования ею(тампонирова-ние сугробов на земле) | Напомнить детям о том, что они делали на предыдущих занятиях, уточнить приемы лепки. Предложить вылепить предметы по желанию. | Познакомить с техникой обрывания. Предложить детям выложить снеговика по образцу. | "Домик для зайчонка" - строительство по образцу. | |
Самостоятельная деятельность | Выложить раскраски на зимнюю тематику | Выложить соленое тесто - лепка по замыслу. | Викласти трикутники - для складання ялинки | Выложить д/игру "Часть, целое" | |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Дерево в инее" Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навыки работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. | Лепка Тема: «Баранки к чаю» Цель: учить лепить из соленого теста столбики и соединять их между собой. | Декоративная аппликация Тема: "Лоскутное одеяло» - с использованием конфетных фантиков Цель: вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них. | Конструирование Тема: "Забор для детского сада" Цель: учить детей чередовать предметы по цвету и виду; развивать конструктивные способности | |
Совместная деятельность | "Тихо падает снежок"- делать мазки белой гуашью по всему листу. | "Превращение пластилинового столбика" - развивать воображение путем сворачивания столбика. | "Открытка для папы" - по образцу воспитателя. | "Заборчик для коровки" - продолжать учить детей строить заборчик, называть детали и их цвет. | |
Самостоятельная деятельность | Рисование красками по замыслу | "Что я видел?" - лепка по замыслу | Выложить разнообразные поздравительные открытки для рассматривания. | "Городок для игрушек" - работа по воображению | |
МАРТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Звонкая капель" Цель: Продолжать учить сочетать различные нетра-диционные техни-ки рисования: пальчиком изо-бражать сосульки, ватными пало-чками - падающие с них капли. | Лепка Тема: "Я пеку деткам всем по Колобку" из соленого теста Цель: закрепить геометрическую фигуру – круг, понятия «один-много», названия лесных зверей, умение придавать тесту круглой формы | Декоративная аппликация Тема:"Мимоза" Цель:закреплять у детей технику обрывания; умение обрывать салфетки, скатывать шариками и наклеивать на бумагу. | Конструирование Тема: "Грузовая машина" Цель: использование предложенных материалов по схеме. | |
Совместная деятельность | Упражнение "Волшебные кляксы" - развитие творческого воображения, мышления, речи. | "Бусы для мамы" - соединение и лепка круглых форм. | "Открытка для мамы" - наклейка цветка по образцу | Выложить пазлы. | |
Самостоятельная деятельность | Выложить альбом "Времена года" Д/игры: "Логическое домино" цвет. | Выложить альбом "Иллюстрации к сказкам" Д/игру "Собери сказку" | Лото «Одежда». Рассматривание матрешки. Игры с этой игрушкой | Выложить конструктор "ЛЕГО" | |
АПРЕЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Солнышко глядит в окошко" (коллективная работа) Цель: Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. | Лепка Тема: "Морковки для зайчика". Цель: учить детей лепить из глины удлинен-ные формы - морковки, закрепить приемы лепки (округ-ление и зао-стрение концов столбиков) | Коллективная аппликация Тема: "Пасхальные яички" Цель: учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусинки, блестки, бумага и др) | Конструирование Тема:"Летит ракета" Цель: учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из крупного строительного материала ракету | |
Совместная деятельность | "Фартук для куклы" - рисование по образцу, геометрическими формами. | "Неваляшка" - учить соединять шарики разной величины. | "Ракета летит в космос" из геометрических фигур | Предложить детям построить лодку, обыграть постройку. | |
Самостоятельная деятельность | Выложить раскраски на весеннюю тематику, разнообразные шаблоны. | Выложить пластилин для СХД. | Рассматривание иллюстраций. Сравнение скворечники и гнезда | Выложить кубики, конструктор "ЛЕГО" | |
МАЙ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Цветочек радуется солнышку" Цель: Упражнять в технике печа-тания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение поль-зоваться фломас-терами, дорисо-вывать простые детали (стебелек, листочки, травка). | Лепка Тема: "Испечем оладушки" Цель: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, открывать шар; совершенствовать умение лепить из соленого теста. | Коллективная аппликация Тема: "Поляна одуванчиков" с использованием салфеток, силуэтов детских ладошек Цель: учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка) в совместной работе, закреплять приемы наклеивания. | Конструирование Тема: "Бумажная фея" Цель: ознакомить детей с некот-орыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выпол-нения с ним раз-личных действий (сминание, разрывание, скручивание). Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. | |
Совместная деятельность | "Цветы на лугу"- учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски) | "Улитка" - из столбика свернуть улитку | "Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары" - наклеивание круглых форм. | "Многоэтажный дом" - работа по схеме. | |
Самостоятельная деятельность | Выложить альбомы: "Цветы", "Комнатные растения" | Лепка по замыслу. упражнять детей в использовании приобретенных навыков и умений во время создания предметов. Развивать умение самостоятельно обдумывать тему лепки. | "Домик для скворца" - из готовых форм собрать скворечник. | "Мы строители" - работа по воображению. | |
Перспективный план работы
С детьми среднейгруппы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.
Задачи:
· Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
· Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
· Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
· Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Пальчики палитра" Цель:познако-мить детей с нетрадиционной техникой «Рисова-ние пальчиком». Развивать само-стоятельность, смелость, творчес-кие способности, мелкую моторику рук. | Лепка Тема: "Фрукты в корзинке" Цель: Учить лепить из комочков соленого теста округлых форм фрукты. Развивать замысел | Аппликация Тема: Знакомство с материалами и техниками Цель: Познакомить детей с различными техниками выпол-нения работ по аппликации. | Конструирование из природного материала Тема: "Ковер из листьев" (по образцу) Цель:учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество | |
Совместная деятельность | "Соберём ягоды в корзинку" Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». | "Гроздь рябинки". продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. | "Осенний лес" продолжать учить передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями в лепке. Воспитывать любовь к осенней природе | Конструирование из строительного материала: «Двухэтажный дом» | |
Самостоятельная деятельность | Выложить раскраски на осеннюю тематику. | Выложить пластилин для СХД | Выложить демонстрационный материал: "Деревья. кусты" | Конструирование из разнообразного материала по желанию детей. | |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Астры в вазе" Метод тычка. Цель. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете и геометри-ческих формах (круг); воспи-тывать любовь ко всему живому. | Лепка Тема: "Корзинка для овощей" Цель: Учить передавать в лепке особенности формы овоща. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движе-ниями, оттягивать пальцами нужные детали. лепить из комочков округлых форм овощи. Развивать замысел. | Аппликация Тема:"Букет роз" Цель: Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья | Конструированиеиз бумаги Тема: "Вагоны" (по образцу. Освоить способ – склады-вание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. |
Совместная деятельность | "Подсолнух" Продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение держать кисть; углублять представление о цвете; воспитывать любовь ко всему живому. | Создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пласти-лина, познако-мить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пласти-линография» | «Гость из леса» (поделки из природного материала) - создание образа сказочного персонажа из природного материала | Конструирование из бросового материала "Жучки, паучки, божьи коровки" - создание вырази-тельных образов насекомых из бросового матери-ала, развивать образное мыш-ление и мелкую моторику рук. |
Самостоятельная деятельность | Выложить демонстрационный материал "Цветы" | Предоставить материал для разнообразной лепки. | "Сарайчики и гаражи для своей машинки" (по условию) |
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Пальчики-палитра. Тема: "Домик" Цель: упражнять в нетрадиционном способе рисования—пальчиками. Развивать чувство композиции. Закрепить данный приём рисования. Развивать цветовосприятие. | Лепка Тема: "Яблоко" Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста. Развивать вни-мание, мышле-ние, мелкую моторику рук. | Аппликация Тема: "Кто к нам в гости пришёл? " Цель: Создание образа животного при помощи техники обрывание | Конструированиеиз природного материала Тема: "Ёжик" (по образцу) Цель: Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. |
Совместная деятельность | На яблоне поспели яблоки. Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящ-иеся от него длинные и коро-ткие ветви; пере-давать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | Большие и маленькие морковки. Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. | "Сказочная птица" (из «киндер» - яйца) - создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков | Конструирование из бумаги "Самолет" |
Самостоятельная деятельность | Выложить шаблоны. обводилки для СХД. | Выложить соленое тесто, природный материал для схд творчества детей. | Выкладывание узоров из разнообразных геометрических фигур. | "Мостик" - из крупного строительного материала. |
ДЕКАБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Ёлочка". (отпечаток из листьев) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить детей ставить отпечаток из листьев. | Лепка Тема: "Новогодние игрушки". Цель: Развивать умение моде-лировать разные елочные игрушки из соленого теста. Развивать чувство формы, пропор-ций, глазомер, внимание, мыш-ление. Вызывать желание делать необычные краси-вые новогодние игрушки для нашей елочки. | Аппликация Обрывание и скатывание бумаги. Тема: "Я слепил снеговика" Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. | Конструированиеиз природного материала Тема: "Снеговик" Цель: Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. |
Совместная деятельность | Волшебные снежинки Закреплять с детьми нетрадици-онные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». | Новогодний праздник - учить передавать впечатления праздника в лепке. | Бусы на елку - Закреплять знания о круглой и овальной формах. | Конструирование из природного материала "Птичка"- учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
Самостоятельная деятельность | Выложить новогодние открытки. | Лепка по замыслу из соленого теста. | Предоставить разнообразный материал для СХД. | Создание конструкций из "ЛЕГО" |
ЯНВАРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Тихо падает снежок". (отпечаток скомканной бумагой) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. | Лепка Тема: "Платье для Дюймо-вочки". Цель. Учить украшать платье с помощью пласти-линографии, дополнять изображение деталями (ворот-ник, карманы, пояс) способом «налепа». Развивать творчество, воображение | Аппликация Тема:"Снежинка" Цель:Закреплять умения:задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображе-ния; доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчес-тво. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них | Конструированиеиз бумаги: Тема: "Елочка " Цель: упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бума-жных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. |
Совместная деятельность | Рисунки спрятанные в пальчиках. "Осьминожки" - упражнять детей в умении обводить свои пальчики на лист бумаги прос-тым карандашом; по полученному контору гуашью дорисовывать забавного осьминожку. | "Какие животные живут в зимнем лесу" Развивать у детей замысел, лепить животных по желанию из целого куска | " Узор для коврика" - Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять работу; учить украшать плоскость листа геометрическими формами, разрезать квадрат на треугольники. | Конструирование из бросового материала "Игрушки на ёлку" Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. |
Самостоятельная деятельность | Выложить иллюстрации, открытки на тему: "Зима" | Предоставить материал -соленое тесто для СХД | Выложить материал, для изготовления снежинок. | Конструирование готовых геометри- ческих форм |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Мои рукавички" Рисование с помощью печаток и кисти. Цель: упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предме-ты, наносить рисунок на всю поверхность равномерно, доводить рисунок до нужного образ-ца; воспитывать аккуратность. | Лепка Тема: "Рукавичка Деда Мороза". Цель: форми-ровать умение раскатывать тесто и вырезать стекой силуэт рукавички. Развивать умение создавать узор на рукавичке с помощью допо-лнительного материала (Бусины, блестки и т.д.). | Аппликация Тема: "Поздравим Пап" Цель: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания | Конструированиеиз бросового материала Тема: "Прокатим зайчика на санках" Цель: Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. |
Совместная деятельность | Пальчики-палитра. "Самолёт" продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками. | "Приглашаем кукол в гости" Развивать у детей замысел, умение самосто-ятельно лепить посуду и угоще-ние для кукол, используя различные приемы лепки. | " Падает снежок" Учить создавать образ заснеженного леса, делать снежинки путем обрыва полоски бумаги. | Конструирование из бумаги "Будка для собаки" Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем |
Самостоятельная деятельность | Выложить демонстрационный материал: "Военная техника" | Предложить детям слепить из соленого теста игрушку "Неваляшка" | "Летят самолеты" передавать форму летящего самолета (вырезывать части полосок бумаги и соединять их) | Конструирование из строительного материала «Ворота» |
МАРТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Цветочки для мамы" Цель: продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками; развивать чувство | Лепка Тема: Мимоза. Цель:продолжать развивать умение лепить из солено-го теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки для веток мимо-зы.Воспитывать интерес к приро-де и отображе-нию ярких представлений в лепке. | Аппликация Тема: "Встречаем Весну" Цель: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание | Конструированиеиз природного материала Тема: "Цветы для мам и бабушек" Цель: Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
Совместная деятельность | "Подарок маме" Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге. | "Вот так бусы" Развивать замысел, лепить из комочков округлых форм. | Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) | Конструирование из бумаги"Цветок" Учить самосто-ятельно выполнять готовую работу по образцу, |
Самостоятельная деятельность | Выложить иллюстрации, открытки с 8 марта. | Любимые игрушки (лисичка, петушок, пирамидка, зайка, неваляшка, птичка) По замыслу. | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке. | Конструирование из строительного материала "Будка для собачки" |
АПРЕЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Первые листочки" Метод примакивания. Цель: продолжать учить детей рисовать методом примакивания; закрепить умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете; закрепить данный приём рисования. | Лепка Тема: "Божья коровка" Цель: Развивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание. | Аппликация
Тема: "Космос"
Цель: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планет<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |