С детьми II младшей группы




Введение

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень много чего.

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок »- утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

План-программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста разработана, в соответствии с требованиями и задачами Типовой образовательной программы дошкольного воспитания "Растим личность".

Программа включает: использование нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умений и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

 

Цель моей работы: развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

 

Основные задачи:

• расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования

• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

• формировать эстетический вкус, развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность

• предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.

 

Формы и методы:

• занятия художественно-эстетического развития

• наблюдения (за окружающим миром, природой, растениями, животными и тому

подобное);

• обследование (форм разнообразных вещей, овощей, фруктов на ощупь);

• беседы (о разнообразии форм, цветов);

• манипулирование (с предметами на плоскости, в пространстве, на фланеграфі);

• исследовательский и частично-исследовательский;

• поощрения, стимулирования.

• сюрпризные моменты

• игры-имитации

• дидактические игры

• пальчиковые упражнения

 

Ожидаемые результаты:

• формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования

• развитие эмоциональной чувствительности детей, способность восхищаться,

удивляться, радоваться, слышать разнообразие звуков, наблюдать красоту красок

в окружающей природе, при рассматривании предметов быта, игрушек, картинок,

иллюстраций.

• умение любоваться предметами народного декоративного искусства, картинами,

которые украшают помещения детского сада, домашний дом.

•формирование у детей чувство гармонии, положительные моральные качества.

 

 

Приобрести и оформить необходимые материалы:

1. Пополнить художественно-эстетический уголок новыми репродукциями,

скульптурами, народными игрушками

2. Купить литературу художественно-эстетического направления, альбомы

с репродукциями.

3. Пополнить уголок новыми сказками, книгами.

4. Приобрести наглядные пособия, дидактические игры художественно-

эстетического воспитания.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с.,

2. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.

3. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

7. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

8. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

9. И.В.Новикова «Конструирование из природных материалов»

10. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

11. Рузанова Ю.В.Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

12.. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Перспективный план работы

с детьми II младшей группы

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

 

Задачи:

Ø Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело

его использовать.

Ø Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Ø Развивать мелкую моторику.

Ø Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Ø Развивать творчество, фантазию.

Ø Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

 

 

СЕНТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Что мы умеем и любим рисовать " Цель: изучение интересов и возможностей детей.   Лепка Тема: "Что мы умеем и любим лепить" Цель: изучение интересов возможностей детей. Аппликация Тема: "Кап-кап дождик" /техника обрывания/ Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.   Конструирование Тема:"Вот кирпичики какие" Цель: знакомство со строительным материалом.
Совместная деятельность "Что за такие палочки" - вызвать интерес к процессу рисования, закре-пить навыки рисо-вания цветными карандашами вертикальных линий.   "Интересный комочек" - вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение. "Чудо-бумага" - знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется). Познакомить с техникой обрывания "Дорожка для машины" - выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой.
Самостоятельная деятельность В уголке по Изо выложить листы бумаги с изображением: капелек дождя, овощей, фруктов разной величины (материал для рисования, различными материалами)   Выложить иллюстрации, куклы из кукольного и настольного театров, игрушки-персонажи к сказкам «Репка», «Колобок». Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку». Выложить кубики, конструктор "ЛЕГО"

 

ОКТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Осеннее дерево" /тычок жесткой кистью/ Цель: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.     Лепка Тема: "Дорожка для ежика" Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска, скатывать шарики и же прикреплять ровно по нарисованной линии. Аппликация с использованием салфеток.   Аппликация Тема: "Осенние листья" Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Конструирование Тема: "Мебель для куклы-неваляшки" Цель: учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней.
Совместная деятельность "Угостим игрушку соком" - учить детей закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков. "Выложи дорожку из камушков" - учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа. "Гусеница" - соединение круглых форм по нарисованной линии. «Башня» - учить накладывать кубик на кубик.
Самостоятельная деятельность Выложить д/игру "Лото цвет", "Логическое домино" Выложить для рассматривания альбом "Домашние птицы" В игровом уголке выложить альбом "Гербарий", "Времена года" Выложить природный материал (каштаны, камешки и тому подобное) для преподавания разнообразных фигур.

 

 

\

 

НОЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Падают, падают листья" Цель: учить детей изображать листья пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, красный, оранжевый)   Лепка Тема: "Угостим ежика яблоками" Цель:участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы. Аппликацияс использованием пластилина. Тема: "Солнышко" Цель: учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Конструирование Тема: «Кораблик» - постройка корабля из крупного строительного материала
  Совместная деятельность "Идет дождь" - предложить детям передать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.   Упражнять детей в использовании приобретенных навыков и умений во время создания предметов. Развивать умение самостоятельно обдумывать тему лепки, развивать творчество. Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них Вместе с детьми построить автобус, обыграть постройку.
  Самостоятельная деятельность В уголке по изо выложить листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтиков, овощей и т. п)   Выложить материал для лепки по замыслу. Выложить готовые формы /овощи/ и материал, необходимый для самостоятельной деятельности Выложить строительный материал и предложить детям выложить дорожку для машин.
           

 

 

ДЕКАБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Ветка рябины" Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приема получения точек (ягоды). Лепка Тема: "Конфеты для куклы ” Цель: учить детей приему лепки (раскатывать кусочки глины между ладонями прямыми движениями и образовывать столбики); закрепить умение отрывать кусочки глины соответст-вующей пропор-ции; вызвать желание выле-пить сладости для куклы.   Аппликация с использованием салфеток. Тема: "В гости к елке" Цель: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Конструирование Тема:"Гаражи для машин" Цель: постройка здания по размеру машины.
  Совместная деятельность "Огоньки на елке" - продолжать учить делать тычки разной краской на силуэте елочки. "Угощение на Новый год" - предложить слепить сладости по воображению. "Гирлянда для елочки" - учить детей выкладывать из разных геометри-ческих форм, по образцу гирлянду.   "Теремок" совместно с построить теремок для бездомных зверей.
  Самостоятельная деятельность Выложить разнообразный изо материал для самостоятельной художественной деятельности детей. Выложить соленое тесто, пластилин для лепки гостинцев для бабушки. Выложить геометрические фигуры (круг, квад-раты, треугольники) для преподавания разнообразных фигур.   Выложить пластины, столбики, кубики - предложить построить мост.
           

 

ЯНВАРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Снеговик" Цель: учить изо-бражать снеговика из округлых форм с помощью трафа-рета и губкових тампонов, допо-лнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой.   Лепка Тема: «Пирамидка для Петрушки» Цель: скатывать шарики разного размера и соединять их вместе. Аппликация Тема: "Лодочка" Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Конструирование Тема:"Ежик" Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе
  Совместная деятельность "Маленькой елочке холодно зимой"- позна-комить с новым нетрадиционным изоматериалом - губкой, и способом рисования ею(тампонирова-ние сугробов на земле)   Напомнить детям о том, что они делали на предыдущих занятиях, уточнить приемы лепки. Предложить вылепить предметы по желанию. Познакомить с техникой обрывания. Предложить детям выложить снеговика по образцу. "Домик для зайчонка" - строительство по образцу.
  Самостоятельная деятельность Выложить раскраски на зимнюю тематику Выложить соленое тесто - лепка по замыслу. Викласти трикутники - для складання ялинки Выложить д/игру "Часть, целое"
           

 

 

ФЕВРАЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Дерево в инее" Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навыки работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки.   Лепка Тема: «Баранки к чаю» Цель: учить лепить из соленого теста столбики и соединять их между собой. Декоративная аппликация Тема: "Лоскутное одеяло» - с использованием конфетных фантиков Цель: вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них. Конструирование Тема: "Забор для детского сада" Цель: учить детей чередовать предметы по цвету и виду; развивать конструктивные способности
  Совместная деятельность "Тихо падает снежок"- делать мазки белой гуашью по всему листу.   "Превращение пластилинового столбика" - развивать воображение путем сворачивания столбика.   "Открытка для папы" - по образцу воспитателя. "Заборчик для коровки" - продолжать учить детей строить заборчик, называть детали и их цвет.
  Самостоятельная деятельность Рисование красками по замыслу "Что я видел?" - лепка по замыслу Выложить разнообразные поздравительные открытки для рассматривания.   "Городок для игрушек" - работа по воображению
           

 

 

МАРТ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Звонкая капель" Цель: Продолжать учить сочетать различные нетра-диционные техни-ки рисования: пальчиком изо-бражать сосульки, ватными пало-чками - падающие с них капли. Лепка Тема: "Я пеку деткам всем по Колобку" из соленого теста Цель: закрепить геометрическую фигуру – круг, понятия «один-много», названия лесных зверей, умение придавать тесту круглой формы Декоративная аппликация Тема:"Мимоза" Цель:закреплять у детей технику обрывания; умение обрывать салфетки, скатывать шариками и наклеивать на бумагу. Конструирование Тема: "Грузовая машина" Цель: использование предложенных материалов по схеме.
  Совместная деятельность Упражнение "Волшебные кляксы" - развитие творческого воображения, мышления, речи.   "Бусы для мамы" - соединение и лепка круглых форм. "Открытка для мамы" - наклейка цветка по образцу Выложить пазлы.
  Самостоятельная деятельность Выложить альбом "Времена года" Д/игры: "Логическое домино" цвет.   Выложить альбом "Иллюстрации к сказкам" Д/игру "Собери сказку" Лото «Одежда». Рассматривание матрешки. Игры с этой игрушкой Выложить конструктор "ЛЕГО"
           

 

 

АПРЕЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Солнышко глядит в окошко" (коллективная работа) Цель: Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. Лепка Тема: "Морковки для зайчика". Цель: учить детей лепить из глины удлинен-ные формы - морковки, закрепить приемы лепки (округ-ление и зао-стрение концов столбиков)   Коллективная аппликация Тема: "Пасхальные яички" Цель: учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусинки, блестки, бумага и др) Конструирование Тема:"Летит ракета" Цель: учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из крупного строительного материала ракету
  Совместная деятельность "Фартук для куклы" - рисование по образцу, геометрическими формами.   "Неваляшка" - учить соединять шарики разной величины. "Ракета летит в космос" из геометрических фигур Предложить детям построить лодку, обыграть постройку.
  Самостоятельная деятельность Выложить раскраски на весеннюю тематику, разнообразные шаблоны.   Выложить пластилин для СХД. Рассматривание иллюстраций. Сравнение скворечники и гнезда Выложить кубики, конструктор "ЛЕГО"
           

 

 

МАЙ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Цветочек радуется солнышку" Цель: Упражнять в технике печа-тания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение поль-зоваться фломас-терами, дорисо-вывать простые детали (стебелек, листочки, травка). Лепка Тема: "Испечем оладушки" Цель: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, открывать шар; совершенствовать умение лепить из соленого теста. Коллективная аппликация Тема: "Поляна одуванчиков" с использованием салфеток, силуэтов детских ладошек Цель: учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка) в совместной работе, закреплять приемы наклеивания. Конструирование Тема: "Бумажная фея" Цель: ознакомить детей с некот-орыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выпол-нения с ним раз-личных действий (сминание, разрывание, скручивание). Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  Совместная деятельность "Цветы на лугу"- учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски) "Улитка" - из столбика свернуть улитку "Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары" - наклеивание круглых форм. "Многоэтажный дом" - работа по схеме.
  Самостоятельная деятельность Выложить альбомы: "Цветы", "Комнатные растения" Лепка по замыслу. упражнять детей в использовании приобретенных навыков и умений во время создания предметов. Развивать умение самостоятельно обдумывать тему лепки. "Домик для скворца" - из готовых форм собрать скворечник. "Мы строители" - работа по воображению.
           

Перспективный план работы

С детьми среднейгруппы

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

 

Задачи:

· Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

· Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

· Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

· Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Пальчики палитра" Цель:познако-мить детей с нетрадиционной техникой «Рисова-ние пальчиком». Развивать само-стоятельность, смелость, творчес-кие способности, мелкую моторику рук.   Лепка Тема: "Фрукты в корзинке" Цель: Учить лепить из комочков соленого теста округлых форм фрукты. Развивать замысел   Аппликация Тема: Знакомство с материалами и техниками Цель: Познакомить детей с различными техниками выпол-нения работ по аппликации.   Конструирование из природного материала Тема: "Ковер из листьев" (по образцу) Цель:учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
  Совместная деятельность "Соберём ягоды в корзинку" Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». "Гроздь рябинки". продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. "Осенний лес" продолжать учить передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями в лепке. Воспитывать любовь к осенней природе   Конструирование из строительного материала: «Двухэтажный дом»
  Самостоятельная деятельность Выложить раскраски на осеннюю тематику.     Выложить пластилин для СХД Выложить демонстрационный материал: "Деревья. кусты" Конструирование из разнообразного материала по желанию детей.  
           

 

 

ОКТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Астры в вазе" Метод тычка. Цель. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете и геометри-ческих формах (круг); воспи-тывать любовь ко всему живому.   Лепка Тема: "Корзинка для овощей" Цель: Учить передавать в лепке особенности формы овоща. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движе-ниями, оттягивать пальцами нужные детали. лепить из комочков округлых форм овощи. Развивать замысел. Аппликация Тема:"Букет роз" Цель: Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья   Конструированиеиз бумаги Тема: "Вагоны" (по образцу. Освоить способ – склады-вание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
Совместная деятельность "Подсолнух" Продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение держать кисть; углублять представление о цвете; воспитывать любовь ко всему живому.   Создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пласти-лина, познако-мить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пласти-линография» «Гость из леса» (поделки из природного материала) - создание образа сказочного персонажа из природного материала   Конструирование из бросового материала "Жучки, паучки, божьи коровки" - создание вырази-тельных образов насекомых из бросового матери-ала, развивать образное мыш-ление и мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность Выложить демонстрационный материал "Цветы" Предоставить материал для разнообразной лепки.     "Сарайчики и гаражи для своей машинки" (по условию)

 

 

НОЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Пальчики-палитра. Тема: "Домик" Цель: упражнять в нетрадиционном способе рисования—пальчиками. Развивать чувство композиции. Закрепить данный приём рисования. Развивать цветовосприятие. Лепка Тема: "Яблоко" Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста. Развивать вни-мание, мышле-ние, мелкую моторику рук.   Аппликация Тема: "Кто к нам в гости пришёл? " Цель: Создание образа животного при помощи техники обрывание   Конструированиеиз природного материала Тема: "Ёжик" (по образцу) Цель: Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.  
Совместная деятельность На яблоне поспели яблоки. Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящ-иеся от него длинные и коро-ткие ветви; пере-давать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.   Большие и маленькие морковки. Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины.   "Сказочная птица" (из «киндер» - яйца) - создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков   Конструирование из бумаги "Самолет"
Самостоятельная деятельность Выложить шаблоны. обводилки для СХД.   Выложить соленое тесто, природный материал для схд творчества детей. Выкладывание узоров из разнообразных геометрических фигур.   "Мостик" - из крупного строительного материала.

 

 

ДЕКАБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Ёлочка". (отпечаток из листьев) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить детей ставить отпечаток из листьев. Лепка Тема: "Новогодние игрушки". Цель: Развивать умение моде-лировать разные елочные игрушки из соленого теста. Развивать чувство формы, пропор-ций, глазомер, внимание, мыш-ление. Вызывать желание делать необычные краси-вые новогодние игрушки для нашей елочки.   Аппликация Обрывание и скатывание бумаги. Тема: "Я слепил снеговика" Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.   Конструированиеиз природного материала Тема: "Снеговик" Цель: Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
Совместная деятельность Волшебные снежинки Закреплять с детьми нетрадици-онные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем».   Новогодний праздник - учить передавать впечатления праздника в лепке.   Бусы на елку - Закреплять знания о круглой и овальной формах. Конструирование из природного материала "Птичка"- учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
Самостоятельная деятельность Выложить новогодние открытки.     Лепка по замыслу из соленого теста. Предоставить разнообразный материал для СХД.   Создание конструкций из "ЛЕГО"

 

 

ЯНВАРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Тихо падает снежок". (отпечаток скомканной бумагой) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Лепка Тема: "Платье для Дюймо-вочки". Цель. Учить украшать платье с помощью пласти-линографии, дополнять изображение деталями (ворот-ник, карманы, пояс) способом «налепа». Развивать творчество, воображение Аппликация Тема:"Снежинка" Цель:Закреплять умения:задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображе-ния; доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятель­ность, активность, творчес-тво. Вызывать желание любовать­ся своими работами, рассказывать о них Конструированиеиз бумаги: Тема: "Елочка " Цель: упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бума-жных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Совместная деятельность Рисунки спрятанные в пальчиках. "Осьминожки" - упражнять детей в умении обводить свои пальчики на лист бумаги прос-тым карандашом; по полученному контору гуашью дорисовывать забавного осьминожку. "Какие животные живут в зимнем лесу" Развивать у детей замысел, лепить животных по желанию из целого куска   " Узор для коврика" - Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять работу; учить украшать плоскость листа геометрическими формами, разрезать квадрат на треугольники.   Конструирование из бросового материала "Игрушки на ёлку" Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Самостоятельная деятельность Выложить иллюстрации, открытки на тему: "Зима"     Предоставить материал -соленое тесто для СХД Выложить материал, для изготовления снежинок. Конструирование готовых геометри- ческих форм

 

ФЕВРАЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Мои рукавички" Рисование с помощью печаток и кисти. Цель: упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предме-ты, наносить рисунок на всю поверхность равномерно, доводить рисунок до нужного образ-ца; воспитывать аккуратность. Лепка Тема: "Рукавичка Деда Мороза". Цель: форми-ровать умение раскатывать тесто и вырезать стекой силуэт рукавички. Развивать умение создавать узор на рукавичке с помощью допо-лнительного материала (Бусины, блестки и т.д.).   Аппликация Тема: "Поздравим Пап" Цель: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания   Конструированиеиз бросового материала Тема: "Прокатим зайчика на санках" Цель: Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.
Совместная деятельность Пальчики-палитра. "Самолёт" продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками.   "Приглашаем кукол в гости" Развивать у детей замысел, умение самосто-ятельно лепить посуду и угоще-ние для кукол, используя различные приемы лепки. " Падает снежок" Учить создавать образ заснеженного леса, делать снежинки путем обрыва полоски бумаги.   Конструирование из бумаги "Будка для собаки" Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
Самостоятельная деятельность Выложить демонстрационный материал: "Военная техника"     Предложить детям слепить из соленого теста игрушку "Неваляшка" "Летят самолеты" передавать форму летящего самолета (вырезывать части полосок бумаги и соединять их)   Конструирование из строительного материала «Ворота»

 

МАРТ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Цветочки для мамы" Цель: продолжать упражнять в нетрадиционном способе рисования пальчиками; развивать чувство   Лепка Тема: Мимоза. Цель:продолжать развивать умение лепить из солено-го теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки для веток мимо-зы.Воспитывать интерес к приро-де и отображе-нию ярких представлений в лепке.   Аппликация Тема: "Встречаем Весну" Цель: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание   Конструированиеиз природного материала Тема: "Цветы для мам и бабушек" Цель: Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
Совместная деятельность "Подарок маме" Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге.   "Вот так бусы" Развивать замысел, лепить из комочков округлых форм.   Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (кол­лективная работа) Конструирование из бумаги"Цветок" Учить самосто-ятельно выполнять готовую работу по образцу,
Самостоятельная деятельность Выложить иллюстрации, открытки с 8 марта. Любимые игрушки (лисичка, петушок, пирамидка, зайка, неваляшка, птичка) По замыслу.   Вырежи и наклей красивый цве­ток в подарок маме и бабушке. Конструирование из строительного материала "Будка для собачки"

 

АПРЕЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Первые листочки" Метод примакивания. Цель: продолжать учить детей рисовать методом примакивания; закрепить умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете; закрепить данный приём рисования.   Лепка Тема: "Божья коровка" Цель: Развивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание. Аппликация Тема: "Космос" Цель: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планет<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: