Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки, конструированию с использованием различных материалов.
2. Прививать интерес и любовь к художественному творчеству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
5. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Мое любимое дерево осенью»"Кляксография трубочкой Цель:познако-мить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. | Лепка Тема: Солнышко и облака Цель: Учить детей создавать барельеф из цвет-ного пластилина на картонной основе. Закрепить основные технические приемы лепки – разминание, раскатывание, сглаживание, вытягивание, расплющивание. Развивать умение составлять композицию. | Аппликация Тема:"Листопад" Аппликация из осенних листьев Цель: учить детей аккуратно прикле-ивать засушенные листья к картону; создавать изобра-жение листопада, продолжать знако-мство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Конструирование Тема: "Цветы из пластилина и семян". Цель: Учить детей создавать поделку, используя семена деревьев. |
Совместная деятельность | «Колючая сказка» (рисование штрихом) Развивать умение детей наносить длинные и корот-кие штрихи в одном и в разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов, пока-зать возможности простого карандаша. | Изготовление пластин с исполь-зованием цветов для украшения группы. Заинте-ресовать детей украшением группы пласти-нами, изготов-ленными само-стоятельно. Создать условия для лепки пластин. | Аппликация из мятой бумаги и бумажных шариков «Неваляшка». Скатывание бумаги. Упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую моторику рук. | Домик. Учить детей складывать квадрат для получения кубической коробочки. |
Самостоятельная деятельность | Рисование сюжетное (по замыслу) «Приключения цветных карандашей» | «Что мы умеем и любим лепить». По замыслу. | Выложить необходимый материал для СХД | Конструирование по замыслу |
ОКТЯБРЬ
|
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Листопад" (тиснение + восковые мелки) Цель: Познакомить детей с техникой «тиснение». Использовать осенние листья из парка, делать на них тиснение. Развивать чувство композиции. | Лепка Тема: "Насекомые" (божья коровка, гусеница) Цель: Учить детей лепить из цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, Показать способ соединения частей водой. | Аппликация Тема:«Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей. Цель: Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. | Конструирование Тема: "Птица из осенних листьев". Цель: Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку для кубической коробочки. Научить подбирать красивое сочетание форм и цветов листьев. |
Совместная деятельность | Д/игра "Из чего состоит пейзаж" (игра с картинками) Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор. | Лепка "Веточка рябины" Лепка из пластилина. Пластилиногра-фия метод. | Аппликация "Осенний ковёр". Рваная аппликация. Коллаж. | Закреплять умение строить здания разного назначения из строительного материала. |
Самостоятельная деятельность | Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку" | Лепка игрушек из пластилина. | Вырезание предметов округлых форм. | Сбор осенних листьев для поделок |
|
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Осенний пейзаж" (печать листьями, рисование зуб. щеткой) Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, продолжать учить детей составлять сюжетную композицию при помощи «печатания растений», зубной щетки, развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Лепка Тема:"Путешес-твие во дворец фантазии". Цель: развитие творческих навыков детей в области тесто-пластики.выяв- лять когнитивный рост по тесто-пластике, навыки координации движений, мел-кой моторики рук;воспитывать эстетическую культуру личности, навыки общения, самооценку. | Аппликация Тема: Зайчик-листопадничек» Аппликация ватой Цель: Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать береж-ное отношение к животным; развивать интерес к окружаю-щему. | Конструирование Тема: "Самолет" Цель:Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования. |
Совместная деятельность | Деревья смотрят в озеро (рисование в технике«по мокрому» с отражением) Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). | Лепка сказочных птиц. Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. | Узор в круге (из листьев и мелких цветов) -декортивное учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклевать, развивать творчес-тво, трудолюбие, художественный вкус. | "Пароход с двумя трубами" Складывать квадратный лист в разных направлениях. |
Самостоятельная деятельность | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Тестопластика. По замыслу. | закреплять умение составлять сюжет-ную композицию из элементов, сложен-ных из бумаги (по типу оригами). | По замыслу |
ДЕКАБРЬ
|
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Дед Мороз" (рисование солью) Цель: Продолжать учить приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения, закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. | Лепка Тема: " Чудо-дерево" Цель: познако-мить детей с новым способом составления объемной моза-ики - модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипы-вать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и созда-вать из них образ украшенного дерева, используя природный материал. | Аппликация Тема: «Ажурные снежинки» (из фан-тиков)Учить детей вызывать шестилу-чевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершен-ствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему: показать элементы прорезного декора; развивать координа-цию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству. | Конструирование Тема: "Елочные игрушки2 Цель: Сделать поделки из цилиндров и конусов. Сконструировать разные елочные игрушки из бумаги. Закрепить умения детей трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать помощь друг-другу. |
Совместная деятельность | "Расстелила Зимушка-зима белоснежные узры"- развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать образ зимы декорати-вным узором. | "Елочные игрушки" - тестопластика. | "Белые снежинки" - вырезать снежинку из бумаги сложенной несколько раз. Побуждать детей участвовать в оформлении группы к празднику Новый год. | Волшебный сундучок с сюрпризом. Сделать друг для друга «волшебный сундучок с сюр-призом» из бумаги. Украсить его по своему желанию. |
Самостоятельная деятельность | "Следы зверей на снегу" (штампы) | Создать условия для совершен-ствования умения и навыков в сво-бодном экспери-ментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках | Я слепил снеговика обрывание и скатывание бумаги. | По коллективному замыслу. Предложить детям совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал из строительного материала. |
ЯНВАРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: "Узоры на окнах" (Раздувание капли) Цель: Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Лепка Тема: "Строим дом для гномов" Цель: познако-мить с новым способом лепки из пластин, учить раскатывать пластилин, получая плас-тины, вырезать по шаблону одина-ковые по размеру пластины, скре-плять пластины с помощью жгу-тиков, украшать постройку допол-нительными деталями (ставни, камешки и др.), развивать фанта-зию, творчество. | Аппликация Тема:"Сказочная птица " (мозаика) Цель: упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления моза-ики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополни-тельных украшений, выполнять работу аккуратно. | Конструирование Тема:: "Закладка". Цель: Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски. |
Совместная деятельность | "Весёлая снежинка" Продолжать знако-мить со способом рисования круга от руки. Учить рисо-вать снежинку, передавая веселое настроение, разви-вать фантазию, творческие способности. | Рисунок на тесте "Объёмные картины"- созда-вать отдельные элементы из теста, подсуши-вать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы. | Поделки из поролона "Зайка" - учить из длинной поролоно-вой ленты делать туловище зайчика, связывать места соединения частей тела при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножни-цами на поролон небольших надрезов (лапы, уши, приклеи-вании мелких дета-лей из клейкой бумаги. | Фантазия из гармошки. Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования (гармошка). |
Самостоятельная деятельность | "Дорисуй узор" - развитие творчес-ких способностей, фантазии. | Тестопластика. | Работа ножницами. Вырезание разно-образных фигур. Коллаж. | По желанию детей. |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема: «Открытка для папы» (смешанная техника) Цель: учить рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. | Лепка Тема:«Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы) Цель: познако-мить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму. | Аппликация Тема:" Маленький солдат" Цель: познакомить детей с новым спосо-бом выполнения аппликации из сыпучих материалов (пшено, рис и т.п.), учить раскрашивать картину способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику, аккурат-ность, терпение. | Конструирование Тема: "Игрушки" Цель: Научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. |
Совместная деятельность | "Военные корабли" Техника размы-того рисунка (рисование по сырой бумаге) Создать условия для свободного экспериментирования с акварель-ными красками и разными худо-жественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». | "День святого Валентина" - продолжать учить лепить из соле-ного теста поде-лки конструк-тивным и комби-нированным способами, развивать само-стоятельность, трудолюбие, творчество, фантазию. | "Фрукты, которые я люблю" Аппликация из яичной скорлупы Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита. | Живые картинки из природного материала Знакомить с созда-нием картин из природного матери-ала. Учить делать из веточек рамку, соединяя углы с помощью лыка; обматывать рамку верёвкой. Упражнять в составлении композиции по-своему желанию, используя приго-товленный природ-ный материал, с помощью клея, верёвки, степлера |
Самостоятельная деятельность | Рисование в технике "по- мокрому" (с отражением) | По замыслу. | "Что мы умеем и любим лепить" | Создать для детей определенную среду для конструкторской деятельности. |
МАРТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Ранняя весна" Цель: развивать у детей наблюда-тельность, эстети-ческое восприятие, обращать внима-ние на цветовые сочетания в карти-нах о ранней весне, отображать их в рисунке. Использовать знакомые приемы рисования - "по-мокрому", тампо-нирование, тычком и т.д. | Лепка Тема:"Бабочка"(декоративная пластина" Цель:продолжать учить выполнять объемную рель-ефную лепку, познакомить с понятием горе-льеф, учить подготавливать основу, выпол-нять отдельно детали и прикре-плять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и опре-делять этапность ее выполнения. - | Аппликация Тема:"Мимоза" - Цель: тренировать в выполнении наклеивания комочков из бумаги, закреплять умение мелкие надрезы, симметричное вы-резание предметов. Продолжать учить выполнять объемную аппликацию. | Конструирование Тема: "Бабочка" Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога |
Совместная деятельность | Фотокопия (рисование свечой или восковыми мелками) | "Карандашница" - продолжать знакомить со способом лепки - лепки на форме, показать последо-вательность ра-боты, продолжать учить исполь-зовать вспомо-гательные спо-собы и приемы для оформления и декорирования карандашницы (использование дополнительного материала -бисер, цветная бумага или ткань), выполнять налепы. | Поделки из бисера и бусинок Познакомить с основами создания украшений из бисера и бусинок. Упражнять в надевании бусин и бисера, чередуя по цвету, форме, размеру. Учить закреплять концы проволоки с помощью зажимов. Развивать интерес к творческой деятельности. воображение, память, мышление. | "Мосты" Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов. |
Самостоятельная деятельность | "Подарок маме" - прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям. Продолжать учить выполнять работу нетрадиционными приемами - тычком, продолжать учить рисовать эскиз работы не давя на карандаш. | Тестопластика. предоставить детям разно-образные формочки, шаблоны. | Вырезание симметричных предметoв из бумаги, слoженной гармошкой и ещё попoлам. | «Машина» (конструиро- вание из спичечных коробков) |
АПРЕЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Поколдуем над капельками-кляксами" Цель: познакомить детей с таким способом изображения как пятно, показать его выразительные возможности, поупражнять детей в его освоении. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности. | Лепка Тема:"Летающие тарелки и прищельцы из космоса" Цель: направить детей на поиск новых способов фантастических образов; разви-вать воображение и умение перено-сить знакомые способы и прие-мы работы в новую творче-скую ситуацию; предложить вылепить,исполь-зуя эскизы, разных при-шельцев. | Аппликация Тема:"Жар Птица" (фантики) Цель: Учить работать с новым материалом для аппликации фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию. Упражнять в использовании приема цветового контраста. | Конструирование Тема: "Волшебный цветок" Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов. |
Совместная деятельность | "Картинки-невидимки" познакомить с изобразительными и выразительными возможностями различными художественными материалами - парафин, акварель-ные краски, с нетрадиционной техникой рисова-ния, развивать фантазию, творчество, самостоятельность | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить лепить по выбору растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски, используя природный материал. | "Полет в космос" - продолжать учить выполнять сюжет-ную аппликацию, самостоятельно придумывать композицию работы, рисовать эскиз, вырезать по контуру, наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, художественный вкус, чувство цвета. | "Тюльпаны" Повышать интерес детей к изготов-лению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога. |
Самостоятельная деятельность | По замыслу(разнообразной нетрадиционной техникой) | Тестопластика. По замыслу детей. | "Ландыши" Обрывание бумаги, бумаго-пластика | "Творим и мастерим" (по замыслу) |
МАЙ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Учебная деятельность | Рисование Тема:"Бабочка" (рисование солью) Цель: Учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посы-пать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванноч-ку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета. | Лепка Тема: "Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет" Цель: позна-комить детей с новым приемом лепки - цветной растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить усло-вия для свобод-ного выбора детьми содержа-ния и техники (объемная или рельефная лепка). | Аппликация Тема:" Бабочка" Цель: познакомить детей с новым приемом выполнения аппликации - вплетение деталей, продолжать учить переводить трафарет на бумагу, вырезать по контуру, выполнять ровные надрезы в вертикальном и горизонтально направлении по заранее сделанной разметке. Воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь. | Конструирование Тема: "Чудо- лейкуа из бутылки" Цель: Учить делать поделки из пластиковой бутылки; фломастером нарисовать контур деталей ручки, аккуратно вырезать по контуру; внизу сделать отверстие для трубочки и вставить в отверстие. Упражнять в самостоятельном окрашивании лейки по желанию. |
Совместная деятельность | Салют над городом. Тычок жесткой кистью. | "Веточка сирени". техника пласти- линография. | "Вечная Слава!" Аппликация из салфеток. | "Божья Коровка" Повышать интерес детей к изготов-лению поделок в технике оригами |
Самостоятельная деятельность | "Закалдованные картинки" - развивать фантазию, воображение. | Тестопластика. По замыслу. | «Аппликация пo замыслу» Учить детей задумывать сoдержание аппли-кации, использoвать разноoбразные приёмы вырезания. | "Робот Боб" развивать у детей желание занима-ться ручным трудом, исполь-зовать навыки работы с природ-ным материалом. |