с детьми подготовительной группы




Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки, конструированию с использованием различных материалов.

2. Прививать интерес и любовь к художественному творчеству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

5. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 

 

СЕНТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Мое любимое дерево осенью»"Кляксография трубочкой Цель:познако-мить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. Лепка Тема: Солнышко и облака Цель: Учить детей создавать барельеф из цвет-ного пластилина на картонной основе. Закрепить основные технические приемы лепки – разминание, раскатывание, сглаживание, вытягивание, расплющивание. Развивать умение составлять композицию. Аппликация Тема:"Листопад" Аппликация из осенних листьев Цель: учить детей аккуратно прикле-ивать засушенные листья к картону; создавать изобра-жение листопада, продолжать знако-мство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Конструирование Тема: "Цветы из пластилина и семян". Цель: Учить детей создавать поделку, используя семена деревьев.  
Совместная деятельность «Колючая сказка» (рисование штрихом) Развивать умение детей наносить длинные и корот-кие штрихи в одном и в разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов, пока-зать возможности простого карандаша. Изготовление пластин с исполь-зованием цветов для украшения группы. Заинте-ресовать детей украшением группы пласти-нами, изготов-ленными само-стоятельно. Создать условия для лепки пластин. Аппликация из мятой бумаги и бумажных шариков «Неваляшка». Скатывание бумаги. Упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Домик. Учить детей складывать квадрат для получения кубической коробочки.  
Самостоятельная деятельность Рисование сюжетное (по замыслу) «Приключения цветных карандашей»   «Что мы умеем и любим лепить». По замыслу. Выложить необходимый материал для СХД Конструирование по замыслу

ОКТЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Листопад" (тиснение + восковые мелки) Цель: Познакомить детей с техникой «тиснение». Использовать осенние листья из парка, делать на них тиснение. Развивать чувство композиции. Лепка Тема: "Насекомые" (божья коровка, гусеница) Цель: Учить детей лепить из цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, Показать способ соединения частей водой. Аппликация Тема:«Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей. Цель: Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. Конструирование Тема: "Птица из осенних листьев". Цель: Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку для кубической коробочки. Научить подбирать красивое сочетание форм и цветов листьев.  
Совместная деятельность Д/игра "Из чего состоит пейзаж" (игра с картинками) Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор. Лепка "Веточка рябины" Лепка из пластилина. Пластилиногра-фия метод. Аппликация "Осенний ковёр". Рваная аппликация. Коллаж. Закреплять умение строить здания разного назначения из строительного материала.
Самостоятельная деятельность Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"   Лепка игрушек из пластилина.   Вырезание предметов округлых форм. Сбор осенних листьев для поделок

 

НОЯБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Осенний пейзаж" (печать листьями, рисование зуб. щеткой) Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, продолжать учить детей составлять сюжетную композицию при помощи «печатания растений», зубной щетки, развивать чувства композиции, цветовосприятия. Лепка Тема:"Путешес-твие во дворец фантазии". Цель: развитие творческих навыков детей в области тесто-пластики.выяв- лять когнитивный рост по тесто-пластике, навыки координации движений, мел-кой моторики рук;воспитывать эстетическую культуру личности, навыки общения, самооценку. Аппликация Тема: Зайчик-листопадничек» Аппликация ватой Цель: Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать береж-ное отношение к животным; развивать интерес к окружаю-щему. Конструирование Тема: "Самолет" Цель:Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования.
Совместная деятельность Деревья смотрят в озеро (рисование в технике«по мокрому» с отражением) Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Лепка сказочных птиц. Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Узор в круге (из листьев и мелких цветов) -декортивное учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклевать, развивать творчес-тво, трудолюбие, художественный вкус.   "Пароход с двумя трубами" Складывать квадратный лист в разных направлениях.
Самостоятельная деятельность «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками)   Тестопластика. По замыслу. закреплять умение составлять сюжет-ную композицию из элементов, сложен-ных из бумаги (по типу оригами). По замыслу

ДЕКАБРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Дед Мороз" (рисование солью) Цель: Продолжать учить приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения, закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. Лепка Тема: " Чудо-дерево" Цель: познако-мить детей с новым способом составления объемной моза-ики - модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипы-вать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и созда-вать из них образ украшенного дерева, используя природный материал. Аппликация Тема: «Ажурные снежинки» (из фан-тиков)Учить детей вызывать шестилу-чевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершен-ствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему: показать элементы прорезного декора; развивать координа-цию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству. Конструирование Тема: "Елочные игрушки2 Цель: Сделать поделки из цилиндров и конусов. Сконструировать разные елочные игрушки из бумаги. Закрепить умения детей трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать помощь друг-другу.
Совместная деятельность "Расстелила Зимушка-зима белоснежные узры"- развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать образ зимы декорати-вным узором. "Елочные игрушки" - тестопластика.   "Белые снежинки" - вырезать снежинку из бумаги сложенной несколько раз. Побуждать детей участвовать в оформлении группы к празднику Новый год. Волшебный сундучок с сюрпризом. Сделать друг для друга «волшебный сундучок с сюр-призом» из бумаги. Украсить его по своему желанию.
Самостоятельная деятельность "Следы зверей на снегу" (штампы) Создать условия для совершен-ствования умения и навыков в сво-бодном экспери-ментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках Я слепил снеговика обрывание и скатывание бумаги. По коллективному замыслу. Предложить детям совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал из строительного материала.

ЯНВАРЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: "Узоры на окнах" (Раздувание капли) Цель: Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Лепка Тема: "Строим дом для гномов" Цель: познако-мить с новым способом лепки из пластин, учить раскатывать пластилин, получая плас-тины, вырезать по шаблону одина-ковые по размеру пластины, скре-плять пластины с помощью жгу-тиков, украшать постройку допол-нительными деталями (ставни, камешки и др.), развивать фанта-зию, творчество. Аппликация Тема:"Сказочная птица " (мозаика) Цель: упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления моза-ики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополни-тельных украшений, выполнять работу аккуратно. Конструирование Тема:: "Закладка". Цель: Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски.
Совместная деятельность "Весёлая снежинка" Продолжать знако-мить со способом рисования круга от руки. Учить рисо-вать снежинку, передавая веселое настроение, разви-вать фантазию, творческие способности. Рисунок на тесте "Объёмные картины"- созда-вать отдельные элементы из теста, подсуши-вать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы. Поделки из поролона "Зайка" - учить из длинной поролоно-вой ленты делать туловище зайчика, связывать места соединения частей тела при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножни-цами на поролон небольших надрезов (лапы, уши, приклеи-вании мелких дета-лей из клейкой бумаги.   Фантазия из гармошки. Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования (гармошка).
Самостоятельная деятельность "Дорисуй узор" - развитие творчес-ких способностей, фантазии. Тестопластика. Работа ножницами. Вырезание разно-образных фигур. Коллаж. По желанию детей.

ФЕВРАЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема: «Открытка для папы» (смешанная техника) Цель: учить рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Лепка Тема:«Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы) Цель: познако-мить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму.   Аппликация Тема:" Маленький солдат" Цель: познакомить детей с новым спосо-бом выполнения аппликации из сыпучих материалов (пшено, рис и т.п.), учить раскрашивать картину способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику, аккурат-ность, терпение. Конструирование Тема: "Игрушки" Цель: Научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.
Совместная деятельность "Военные корабли" Техника размы-того рисунка (рисование по сырой бумаге) Создать условия для свободного экспериментирования с акварель-ными красками и разными худо-жественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому».   "День святого Валентина" - продолжать учить лепить из соле-ного теста поде-лки конструк-тивным и комби-нированным способами, развивать само-стоятельность, трудолюбие, творчество, фантазию. "Фрукты, которые я люблю" Аппликация из яичной скорлупы Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита. Живые картинки из природного материала Знакомить с созда-нием картин из природного матери-ала. Учить делать из веточек рамку, соединяя углы с помощью лыка; обматывать рамку верёвкой. Упражнять в составлении композиции по-своему желанию, используя приго-товленный природ-ный материал, с помощью клея, верёвки, степлера
Самостоятельная деятельность Рисование в технике "по- мокрому" (с отражением)   По замыслу. "Что мы умеем и любим лепить"   Создать для детей определенную среду для конструкторской деятельности.

 

МАРТ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Ранняя весна" Цель: развивать у детей наблюда-тельность, эстети-ческое восприятие, обращать внима-ние на цветовые сочетания в карти-нах о ранней весне, отображать их в рисунке. Использовать знакомые приемы рисования - "по-мокрому", тампо-нирование, тычком и т.д. Лепка Тема:"Бабочка"(декоративная пластина" Цель:продолжать учить выполнять объемную рель-ефную лепку, познакомить с понятием горе-льеф, учить подготавливать основу, выпол-нять отдельно детали и прикре-плять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и опре-делять этапность ее выполнения. - Аппликация Тема:"Мимоза" - Цель: тренировать в выполнении наклеивания комочков из бумаги, закреплять умение мелкие надрезы, симметричное вы-резание предметов. Продолжать учить выполнять объемную аппликацию. Конструирование Тема: "Бабочка" Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога
Совместная деятельность Фотокопия (рисование свечой или восковыми мелками) "Карандашница" - продолжать знакомить со способом лепки - лепки на форме, показать последо-вательность ра-боты, продолжать учить исполь-зовать вспомо-гательные спо-собы и приемы для оформления и декорирования карандашницы (использование дополнительного материала -бисер, цветная бумага или ткань), выполнять налепы. Поделки из бисера и бусинок Познакомить с основами создания украшений из бисера и бусинок. Упражнять в надевании бусин и бисера, чередуя по цвету, форме, размеру. Учить закреплять концы проволоки с помощью зажимов. Развивать интерес к творческой деятельности. воображение, память, мышление. "Мосты" Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.
Самостоятельная деятельность "Подарок маме" - прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям. Продолжать учить выполнять работу нетрадиционными приемами - тычком, продолжать учить рисовать эскиз работы не давя на карандаш. Тестопластика. предоставить детям разно-образные формочки, шаблоны. Вырезание симметричных предметoв из бумаги, слoженной гармошкой и ещё попoлам. «Машина» (конструиро- вание из спичечных коробков)  

 

АПРЕЛЬ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Поколдуем над капельками-кляксами" Цель: познакомить детей с таким способом изображения как пятно, показать его выразительные возможности, поупражнять детей в его освоении. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности. Лепка Тема:"Летающие тарелки и прищельцы из космоса" Цель: направить детей на поиск новых способов фантастических образов; разви-вать воображение и умение перено-сить знакомые способы и прие-мы работы в новую творче-скую ситуацию; предложить вылепить,исполь-зуя эскизы, разных при-шельцев. Аппликация Тема:"Жар Птица" (фантики) Цель: Учить работать с новым материалом для аппликации фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию. Упражнять в использовании приема цветового контраста. Конструирование Тема: "Волшебный цветок" Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов.
Совместная деятельность "Картинки-невидимки" познакомить с изобразительными и выразительными возможностями различными художественными материалами - парафин, акварель-ные краски, с нетрадиционной техникой рисова-ния, развивать фантазию, творчество, самостоятельность «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить лепить по выбору растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски, используя природный материал.   "Полет в космос" - продолжать учить выполнять сюжет-ную аппликацию, самостоятельно придумывать композицию работы, рисовать эскиз, вырезать по контуру, наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, художественный вкус, чувство цвета. "Тюльпаны" Повышать интерес детей к изготов-лению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога.
Самостоятельная деятельность По замыслу(разнообразной нетрадиционной техникой) Тестопластика. По замыслу детей. "Ландыши" Обрывание бумаги, бумаго-пластика   "Творим и мастерим" (по замыслу)

МАЙ

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Учебная деятельность Рисование Тема:"Бабочка" (рисование солью) Цель: Учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посы-пать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванноч-ку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета. Лепка Тема: "Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет" Цель: позна-комить детей с новым приемом лепки - цветной растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить усло-вия для свобод-ного выбора детьми содержа-ния и техники (объемная или рельефная лепка). Аппликация Тема:" Бабочка" Цель: познакомить детей с новым приемом выполнения аппликации - вплетение деталей, продолжать учить переводить трафарет на бумагу, вырезать по контуру, выполнять ровные надрезы в вертикальном и горизонтально направлении по заранее сделанной разметке. Воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь. Конструирование Тема: "Чудо- лейкуа из бутылки" Цель: Учить делать поделки из пластиковой бутылки; фломастером нарисовать контур деталей ручки, аккуратно вырезать по контуру; внизу сделать отверстие для трубочки и вставить в отверстие. Упражнять в самостоятельном окрашивании лейки по желанию.
Совместная деятельность Салют над городом. Тычок жесткой кистью. "Веточка сирени". техника пласти- линография. "Вечная Слава!" Аппликация из салфеток. "Божья Коровка" Повышать интерес детей к изготов-лению поделок в технике оригами
Самостоятельная деятельность "Закалдованные картинки" - развивать фантазию, воображение. Тестопластика. По замыслу. «Аппликация пo замыслу» Учить детей задумывать сoдержание аппли-кации, использoвать разноoбразные приёмы вырезания. "Робот Боб" развивать у детей желание занима-ться ручным трудом, исполь-зовать навыки работы с природ-ным материалом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: