Не найти совершенства в этом мире.




Почему зло является частью творения Бога?

Выдержки из беседы, проходившей 17 ноября 1944 года

Некоторые люди говорят, что Бог не знает зла, потому что они не могут объяснить, почему Бог, который есть добро, допускает существование убийц, грабителей, болезни, бедность и другие ужасные факты, которые постоянно происходят на этой Земле. Эти несчастья определенно являются злом для нас, а являются ли они злом для Бога? Если это так, почему Бог допускает такое зло? И если зло не исходит от Него, кто же тогда Верховный творец всего сущего, откуда оно пришло? Кто создал жадность? Кто создал ненависть? Кто создал ревность и гнев? Кто создал вредоносные бактерии? Кто создал сексуальное искушение и искушение жадности? Это не изобретения человеческих существ. Человек никогда бы не смог их испытать, если бы они первоначально не были созданы.

Некоторые люди пытаются утверждать, что зла не существует, или что это просто психологический фактор. Но это не так. Доказательства зла присутствуют здесь, в этом мире. Вы не можете этого отрицать. Если Дьявола нет, почему тогда Иисус молился: “Не введи во искушение, но избавь нас от лукавого?” Он ясно говорит, что дьявол существует. Следовательно, правда такова, что зло существует в этом мире. А откуда оно пришло? Зло создает контраст, который позволяет нам узнать и испытать добро. Зло должно было быть, если должно было быть вообще какое-либо творение. Если бы вы написали какое-то сообщение на белой доске белым мелом, никто бы его не увидел. Значит, без черного фона зла добро в этом мире не могло бы проявить себя совсем.

Так, Иуда явился наилучшим агентом по рекламе Иисуса. Злой поступок Иуды прославил Христа навеки. Иисус знал роль, которую он должен был сыграть и что все происходящее с ним происходит для того, чтобы он мог продемонстрировать любовь и величие Бога, и злодей был необходим в этом спектакле. Но для Иуды ничего хорошего в том не было, что он решился быть тем, чей подлый поступок, по контрасту, послужил славной победе Христа над злом.

Не найти совершенства в этом мире.

Очень трудно узнать, где проходит граница между добром и злом. Ужасно, что бактерии убивают два млн. людей каждые сто лет. Но только подумайте, какой произошел бы хаос перенаселения, если бы не было смерти. А если все здесь было бы прекрасно и совершенно, никто не оставил бы эту землю по своей собственной воле, никто не захотел бы вернуться к Богу. То есть, в известном смысле - несчастье наш лучший друг, потому что оно побуждает нас искать Бога.

Когда вы начинаете ясно видеть несовершенство этого мира, вы начинаете искать совершенство Бога. Правда заключается в том, что

Бог использует зло не для того, чтобы разрушить нас, но для того, чтобы мы разочаровались в Его игрушках, в забавах этого мира и, следовательно, смогли искать Его.

Вот почему Господь допускает существование несправедливости и зла. Однажды я сказал ему: “Господь, Ты никогда не страдал. Ты всегда само совершенство. Откуда Тебе знать, что такое страдание? Однако нас Ты проводишь через эти испытания, и Тебе нет дела до этого. Мы не просим родиться смертными и страдать”. (Он не возразил против того, что я спорю с Ним. Он очень терпеливый). Господь ответил: “Вы не обязаны страдать, я дал каждому свободную волю:

выбрать добро вместо зла и таким путем вернуться ко мне”.

Итак, зло есть испытание, которое Бог предложил нам для того, чтобы узнать, что мы выберем: Его или Его дары. Он создал нас по своему образу и подобию и дал нам силу освободить себя. Но мы не используем этой силы. Ночью, когда мы перестаем быть активными, мы все становимся богоподобными. Но днем мы сущие дьяволы, не все, но большинство из нас. Почему нам не жить в согласии с Богом и днем, тогда мы не будем знать страха, мы не узнаем никакого зла. Это легко сказать, но трудно выполнить.

Самого по себе зла мы не желаем, но оно подобно отравленному меду - приятно. За столом мы искушаемся есть слишком много и есть не то, что нужно. Природа берет реванш в ответ на наши неправильные действия и, кажется, все время подшучивает над нами. Не правда ли, это смешной мир. Но результаты наших неправильных действий не кажутся нам очень смешными! Вот почему я ссорился с Богом и бранился с ним: “Зачем ты создал все эти ужасные искушения, которые твои дети не выдерживают? Зачем сделал их такими соблазнительными?” Да, это уловка Бога, и если вы продолжаете вести себя глупо, то заслуживаете страдание.

Господь ответил: “ Я создал вас в своем воображении, и вы должны вести себя, как Я”.

Я сказал: “Но, Господь, люди не знают, что ты создал их в своем воображении”.

Он отвечал: “Мои пророки пытаются им это объяснить. Я не собираюсь принуждать их быть хорошими”.

“Но зачем ты поместил нас в это место? Ты никогда не был в этом болоте иллюзий, почему ты поместил нас сюда?”

Здесь Господь улыбнулся и отвечал: “Так это есть, и так это должно быть”.

Следовательно, ситуация такова: Нет совершенства в этом мире. Зачем искать его здесь?

Вы можете найти небольшое кратковременное удовольствие, но в основном вы находите страдание и несправедливость. Боль дана вам для того, чтобы вы узнали, что что-то неладно в вашем теле.

Но когда приходит роковая боль, нет для нее причины. Страдалец не имеет облегченья от этой боли, и он не понимает, почему он должен страдать. Есть люди, нуждающиеся в деньгах, но они не могут их добыть, а есть те, которым деньги не нужны, но они могут легко приобрести их еще больше. Те, у которых есть много, хотят еще больше, и те, которые не имеют ничего и хотят совсем немного, но не могут добыть даже и этого. Это справедливо? Почему такие несправедливости? Некоторые люди имеют такое прекрасное здоровье, какое только может быть, другие же всегда больны. Но здоровье или нездоровье не предопределяют с необходимостью, счастливы вы или нет.

Состояние вашего ума делает вас счастливыми или несчастливыми.

Святой Франциск много страдал, однако он лечил больных и был полон божьей радости. Страдание приобретает иное значение для вас, когда вы достигаете Божьей свободы. Но вначале вы должны достичь этой свободы.

Вы должны научиться работать без желания, жить в этом мире, без привязанностей. Как только вы попадаете в плен желаний или привязанности, все виды зла сбегаются к вам.

Вот почему Гита вещает: “О, Аржуна! Нет никакой обязанности, которую я должен выполнять, нет ничего такого, чем бы я не владел, ничего не осталось в этих трех мирах, чего я должен достичь! Однако я сознательно присутствую во всех действиях этого представления!” Тот, кто хочет быть свободным, должен поступать подобным образом, занимаясь полезной, радостной деятельностью без привязанностей. Большинство людей с желанием упорно работают ради приобретения денег, но не хотят сделать даже малого усилия для своего собственного спасения. Мы должны работать для Бога. Как это сделать? - Не сотрудничать со злом, а вести себя так, как Бог хочет, чтобы мы себя вели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: