Повторяем Татьяна существо исключительное натура глубокая любящая страс..ная.




Экзаменационная работа по русскому языку

За 2019 – 2020 учебный год

Для обучающихся 2 курса

По профессии 15.01.05 «Сварщик»

 

Преподаватель

Филимонова Е.Б.

 

Урюпинск, 2020 г.

Вариант 1

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания:

Память - одно из важнейших свойств любого бытия: материального духовного человеческого...

Памятью обладают отдельные растения камень на кото­ром остаются сл..ды его пр..исх..ждения и движения в лед­никовый п..риод ст..кло в..да.

Память вовсе не механична. Это важнейший творческий проце... Запоминается то что нужно путём памяти накап­ливается добрый опыт образуется традиция создаются тру­довые навыки.

Память противостоит уничтожающей силе времени. При­нято делить время на прошедшее настоящее и будущее. Бла­годаря памяти прошедшее входит в настоящее а будущее как бы предугадывается настоящим соединённым с прошедшим. Память - пр..од..ление времени смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» это прежде всего человек неблагодарный безответственный а следова­тельно и неспособный на добрые бескорыстные п..ступки.

Безответственн..сть рождается отсутствием сознания то­го, что ничто не проходит бесследно. Человек совершаю­щий недобрый п..ступок думает что п..ступок этот не со­хранится в памяти его и в памяти окружающих. Сов..сть это память к которой присоединяется моральная оценка со­вершённого...

Память основа сов..сти и нравственн..сти основа культу­ры, память одна из основ п..эзии эстетического понимания культурных це..остей.

(Д. Лихачёв).

 

2. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.

3. Разберите по составу слова: важнейших, создаются, рождается, беспамятный

(в тексте)

4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

5. Выполните синтаксический разбор первого и второго и предложений (в тексте)

Преподаватель

Филимонова Е.Б.

Вариант 2

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания

(Сего)дня мы имели случай наблюдать на востоке тене­вой сегмент земли. Вечерняя з..ря переливалась особе..о яркими красками. (С)начал.. она была бледная (по)том ста­ла (изумрудно)зелёной и (по)этому зелёному фону как рас­ходящиеся столбы поднялись из-за горизонта два (светло)жёлтых круга. Через (н..)сколько минут лучи пропали. Зелёный цвет з..ри сделался оранжевым а (по)том крас­ным. Самое последнее явление заключалось (в)том что (багрово)красный горизонт стал тёмным словно от дыма. Одновреме..о с закатом солнца на востоке появился теневой сег­мент земли. Одним конц..м он к..сался северного горизонта другим южного. Внешний край этой тени был пурпуровый; чем ниже спускалось солнце тем выше подн..мался тене­вой сегмент. Скоро пурпуровая полоса сл..лась с красной з..рёй на зап..де и тогда наступила тёмная ночь...

Вечером мы долго с..дели у огня. Утром мы встали рано. (За)день ут..мились и (по)этому как только поужинали (тот)час легли спать. Предра...ветный наш сон был ка- кой(то) тяжёлый. Во всём тел.. чу..ствовалась истома и сла­бость движения были вялы... (Не)хотя мы поели и (не)хотя поплыли дальше.

(В. Арсеньев)

 

2. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.

3. Разберите по составу слова: наблюдать, сначала, касался, слабость (в тексте).

4. Выполните морфологический разбор слов: случай, на востоке, переливалась

5. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (в тексте).

Преподаватель

Филимонова Е.Б.

 

 

Вариант 3

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

Ольга существо простое, н..посредственное которое н..ко­гда н.. о чём н.. рассуждало, н.. о чём н.. спрашивало кото­рому всё было ясно и понятно по привычк.. и которое всё за­вис.. ло от привычк... Она очень плакала о смерт.. Ленского но скоро утешилась вышла за улана и из грациозной и ми­лой девочки сделалась дюжинною барынею повторив собою свою маменьку, с н..большими изменениями, которых тре­бовало время. Но совсем не так легко определить характер Татьяны. Натура Татьяны н..многосложна но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезне..ых противоречий кото­рыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких пр..делок и примесей. Вся жизнь её проникнута тою целостно­стью тем единством которое в мире иску..тва составляет вы­сочайшее досто..нство художестве..ого произведения.

Итак летние ночи посв..щались мечтательности зим­ние чтению романов и это среди мира имевшего благоразумную привычку громко храпеть в то время. Какое противоречие между Татьяною и окружающ..м её миром! Татьяна это редкий пр..красный цветок случайно выр..сший в ра..щелине дикой скалы.

Повторяем Татьяна существо исключительное натура глубокая любящая страс..ная.

(По В.Г. Белинскому)

2. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.

3. Разберите по составу слова: спрашивало, пр..делок, имевшего, скоро

4. Выполните морфологический разбор слов: существо, завис…ло, страдают

5. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений, составьте их схемы.

 

Преподаватель

Филимонова Е.Б.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: