Одной из причин возникновения религиозного экстремизма является демократическое преобразование свободы совести.




Таким образом, экстремизм является более широким понятием, включающим в себя терроризм, и чаще всего не ставит перед собой какой-то конкретной цели, а определяется по признаку мотива совершения конкретного деяния. Терроризм, наоборот, во главу угла ставит достижение четко определенной цели.

 

 

III. Появление экстремизма, причины возникновения:

Религиозный экстремизм – явление не случайное и имеет объективные причины появления. Понимание причин появления экстремизма должно предшествовать определение наличия религиозного экстремизма и применению методов противодействия. Имея результат определения, определяются истинные причины возникновения религиозного экстремизма.

 

С самого начала необходимо признать, что не существует одного изолированного фактора, ответственного за развитие и распространение экстремизма. Напротив, религиозный экстремизм является сложным феноменом с различными взаимосвязанными, прямыми и косвенными причинами и предпосылками, часть из которых берет начало в далеком прошлом, часть – в современности. Соответственно, мы не должны, подобно некоторым школам мысли замыкаться на отдельных аспектах. Причины возникновения религиозного экстремизма могут быть разные, к которым относятся:

 

1) религиозные;

2) социальные;

3) экономические;

4) политические;

5) психологические;

6) социально-экономические;

7) технологические;

8) информационные;

9) государственная коррупция;

10) социально-экономические кризисы;

11) деформация политических структур;

12) падение жизненного уровня значительной части населения;

13) подавление властями инакомыслия и оппозиции;

14) отсутствие религиозного знания;

15) национальный гнет, амбиции лидеров политических партий и религиозных групп, стремящихся ускорить реализацию выдвигаемых ими задач и т. д.

 

Одной из причин возникновения религиозного экстремизма является демократическое преобразование свободы совести.

 

Однако свобода совести - важная и ценная свобода граждан в современном правовом государстве, ее толкование как вседозволенности религиозных объединений (в т. ч. международных), позволило создать условия для появления в обществе экстремистских идеологий.

 

Одними из основных и главных причин возникновения религиозного экстремизма находятся в самом человеке, в его взаимоотношениях с членами семьи, родственниками, а при более глубинном анализе может быть обнаружен в противоречиях между внутренним миром экстремиста и окружающим обществом. Между верой и поведением, идеалами и реальностью, религией и политикой, словами и поступками, мечтами и фактическими достижениями, светской и религиозной жизнью. Естественно, что подобные психологические внутренние противоречия могут привести какую-то часть молодежи к нетерпимости и агрессии.

 

IV. Признаками религиозного экстремизма:

1) фанатичные нетерпимость и жесткость, которые заставляют человека слепо следовать исключительно своим собственным мнению и предрассудкам и не позволяют экстремисту принимать во внимание интересы окружающих людей;

2) показная и постоянная чрезмерность в религиозном поведении и тенденция заставить других поступать так же;

3) отказ от следования общепризнанных норм морали и права, приоритетностей, ведущий к неуместности и несвоевременности применения тех или иных религиозных предписаний;

4) грубая и резкая манера общения с людьми, в жестком и категоричном подходе;

5) идеологическое содержание в виде приверженности к крайним религиозной и иных сферах общественной жизни;

6) общественная опасность, которая выражается в причинении существенного вреда основам конституционного строя или конституционным основам межличностных отношений либо в создании угрозы причинения такого вреда;

7) деятельный характер, выражающийся, как правило, в незаконных и наносящих вред обществу способах и формах выражения протеста против установленного порядка в той или иной сфере социальных отношений.

 

V. Формы религиозного экстремизма:

1) Внутриконфессиональный (направлен на глубокую деформацию конфессии);

2) Иноконфессиональный (направлен на устранение других конфессий);

3) Личностно-ориентированный (направлен на деструктивную трансформацию личности);

4) Этнорелигиозный (направлен на преобразование этноса):

5) Религиозно-политический (направлен на изменение политической системы);

6) Социальный (направлен на изменение социально-экономической системы).

В свою очередь выделяют:

Религиозное сознание (существует в индивидуальном и общественном виде), которое обладает признаками тоталитаризации и чрезмерного возвышения ценности «определённой совокупности религиозных идей в ущерб всем иным религиозным и светским идеям», а также нигилизма, который выражается в полном отказе от любых идей, включая религиозные, за исключением религиозного фанатизма — «безусловного верования в истинность единственной религиозной идем (совокупности идей) и готовности следовать ей при любых обстоятельствах»

Религиозная идеология (религиозная доктрина) (произвольным образом провозглашает единственное истинное объяснение имеющихся в мире сложностей и выступает с «предложением однозначных (истинных) способов их разрешения», решительно делит все явления в обществе на «добро» и «зло», придаёт исключительное и преобладающее значение «одному из аспектов бытия в ущерб остальным», отрицая устоявшуюся иерархию «общесоциальных (общечеловеческих) ценностей и нравственных норм» и противопоставляя собственную доктрину существующей культурной традиции, выступает с «игнорированием или принижением регулятивной значимости любых социальных, в том числе правовых норм общества, не соответствующих объявленной истинной религиозной доктрине»)

Деятельность по внедрению в жизнь религиозного учения, которое объявлено единственно верным

религиозные экстремистские организации как институциональное осуществления религиозного учения.

Кроме того «одной из современных форм религиозного экстремизма следует назвать нетрадиционные религиозные верования деструктивного характера», поскольку «они противопоставляют себя традиционным формам религии, ценностям и нормам существующей культуры», а также потому что «новые религиозные движения стремятся к теократии, в чём также выражается их экстремистская сущность», и, по мнению, исследовательницы, «воплощение в реальность подобных религиозных доктрин содержит в себе серьёзную опасность для общества».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: