Интерпретация и операционализация основных понятий.




I. Теоретико-методологический раздел

Анализ проблемной ситуации. Формулировка проблемы исследования

Общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала еще только больше. Разнообразный ассортимент алкогольных и энергетических напитков вызывает немалый соблазн у современной молодежи. Особенно тревожными факторами является ранее приобщение и быстрое привыкание к спиртному детей и подростков.

Данные, полученные у главного специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по г. Новоалтайску Харитоновой Юлии Геннадиевны, свидетельствуют о том, что за последние 9 месяцев на учет в комиссию за употребления алкоголя поставлено 75 несовершеннолетних. Среди них два случая отравления алкоголем со смертельным исходом.

Часто причиной употребления алкогольных напитков подростками становится несовершенство государственной политики, поскольку закон о запрещении продавать несовершеннолетним спиртное так и не действует. Нередко встречается, что торговые марки спиртных напитков являются спонсором спортивных программ, или же, пиво рекламируют известные спортсмены, люди, которые должны были бы пропагандировать здоровый образ жизни. Так в Барнауле и городе Новоалтайске совместно с магазином «Мария-Ра» выступают спонсорами на спортивных соревнованиях торговые марки: водка «Зеленая Марка» и Барнаульский пивоваренный завод. Конечно, дают о себе знать и социальные условия, в которых растут дети. Ведь чаще всего алкоголь употребляют подростки, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях. Чаще всего подростки употребляют спиртное, чтобы избавиться от неуверенности, преодолеть трудности или чтобы не чувствовать себя «белой вороной» среди своих друзей».

Преодолеть проблему употребления детьми алкоголя поможет запрещение рекламы спиртных напитков, строгий контроль над торговлей алкоголем и организация досуга подростков. Многие подростки не могут определиться с увлечением, хобби, найти себе занятие в свободное от учебы время поэтому они начинают проявлять интерес к употреблению алкоголя. И это еще лучший вариант, потому что бывает так, что дети выпивают первую дозу алкоголя вместе с родителями.

Анализ научной литературы показывает, что проблема алкоголизма подрастающего поколения является междисциплинарной и рассматривается в психологических, педагогических, медицинских и социальных исследованиях. Медико-психологические аспекты адаптации освещаются в трудах Алипова В.И., Корхова В.В., Виноградова Н.А., Качаева А.К., Мастюковой Е.М. Социальные аспекты исследуются в работах Курбатова В.И., Лившица С.М., Яворского А.А., Павленок П.Д.. Основные направления реабилитации подростков и детей больных алкоголизмом разрабатывают Железняк Е.С., Вишняков Н.И., Петрова Н.Г., Павленок П.Д., Руднева М.Я., Теркулов Р.И. и другие.

Объект исследования Системный анализ объекта.

Объект – употребление алкоголя учениками СОШ.

 

следование за большинством

пример родителей проблема занятости

Асоциальное поведение окружения СМИ

внешние Употребление алкоголя

учениками СОШ

внутренние трудная жизненная ситуация

мотивы

нереализованные запланированные цели несогласие с собственным «Я»

 

Предмет исследования.

Предмет причины употребления алкоголя учениками 9 классов МОУ СОШ №3г. Новоалтайска.

 

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – Выявление причину потребления алкоголя учениками среди учеников 9 классов МОУ СОШ №3г.

Задачи исследования:

Главная задача – определить причины употребления алкоголя учениками

СОШ.

1. Определить численность учащихся среди 9 классов СОШ, употребляющих алкоголь.

2. Определить отношение семей учеников к алкоголю.

3.Выявить уровень информированности учеников СОШ о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

4. Определить формы влияния СМИ на учащихся 9 классов употребляющих алкоголь.

 

Интерпретация и операционализация основных понятий.

 

Ученики 9 класса- юноши и девушки в возрасте 14-15 лет, обучающиеся с средней общеобразовательной школе.

Причины употребления алкоголя учениками 9 классов СОШ – явления и факторы, вызывающие желание к употреблению спиртных напитков учеников 9 классов СОШ.

Уровень информированности учеников 9 классов- осведомлённость учеников 9 классов о вреде алкоголя. Может быть высокий, средний и низкий.

Профилактика- совокупность предупредительных мероприятий, направленных на уменьшение употребления алкогольных напитков среди учеников 9 классов СОШ.

 

Признак Показатель Индикатор
Численность учащихся употребляющих алкоголь 1. Употребление алкоголя -------------------------------- 2. Количество -да; -нет. ----------------------------- -от 0,5л. -от 0,5-1л. - от1-1,5л. -от 1,5л. и больше -свой вариант ответа
Мотивы употребления алкоголя   ------------------------------ Семья   ------------------------------ Друзья, сверстники     Цель употребления алкоголя.   -------------------------- 1.Отношение семьи к алкоголю     --------------------------- 2.Отношение семьи к подростковому алкоголизму     ------------------------------ 1. Отношение сверстников к алкоголю   -------------------------- 2. Влияние сверстников, друзей - чтобы повысить своё настроение; - чтобы снять напряжение (стресс); - чтобы поддержать компанию; -свой вариант ответа. ----------------------------- -скорее положительное, чем отрицательное; -негативное; -затрудняюсь ответить. ----------------------------- -относятся к этому спокойно; -четко контролируют ситуацию; -свой вариант ответа. -------------------------------скорее положительное; -отрицательное; -свой вариант ответа. ------------------------------ - скорее нет, чем да; -скорее да, чем нет; -затрудняюсь ответить.  
Информированность 1. Является ли данная продукция алкоголем     ----------------------------- 2. Осведомлённость о вреде алкоголя     --------------------------------- 3. Источники информации о вреде алкоголя   -газированные напитки; -пиво; -коктейли (Ягуар, Джин тоник и т.д); -вино; -энергетики. ------------------------------ - в малом количестве алкоголь не вреден; -считаю, что алкоголь вообще не вреден; -да, алкоголь вреден для здоровья; -свой вариант ответа.   ------------------------------- школа; -родители; -друзья; -журналы, газеты; -интернет; -ТВ; -свой вариант ответа.  
Влияние СМИ 1. Реклама как фактор популяризации алкоголя -------------------------------- 2. Алкоголь как новая тенденция моды -скорее да, чем нет; - скорее нет, чем да; -затрудняюсь ответить;   ----------------------------- - скорее нет, чем да; - скорее нет, чем да; -затрудняюсь ответить;  

 

 

Гипотезы исследования

1. Предполагается, что численность употребляющих алкоголь среди учеников 9 классов в настоящее время высока.

2. Возможно, что родители учеников положительно относятся к употреблению алкоголя.

3. Предполагается, что большинство случаев употребления алкоголя подростками связанно с целью повысить своё настроение, желанием «уйти от проблем», влиться в компанию.

4. Возможно, наиболее важной причиной употребления алкоголя учениками, является недостаточная информированность о влиянии алкоголя на человека.

5. Так же можно предположить, что употреблению алкоголя среди подрастающего поколения способствует и популяризация алкоголя в кинофильмах и телевизионных передачах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: