Рекомендации по организации и содержанию тренировочных занятий в спортивно-оздоровительной группе




В настоящий момент прием в КСК «Олимп» осуществляется только на этап начальной подготовки (1-ый год обучения), т.к. отсутствует первоначальный отбор. Если прием в КСК «Олимп» будет осуществляться строго после врачебного допуска и сдачи комплекса упражнений, то возможно при приеме обучающихся разделение на этап начальной подготовки (1- ый год обучения - при прохождении вступительного теста) и на спортивно-оздоровительный этап. На данном этапе разработки программы, в рамках рабочей группы нет единого мнения, должна ли подготовка начального уровня предшествовать дальнейшему обучению в спортивно-оздоровительных группах и группах спортивной специализации – для наиболее перспективных спортсменов. Возможен вариант первоначального зачисления всех желающих в спортивно-оздоровительные группы, с дальнейшим переводом (в течение 2-х лет) наиболее перспективных спортсменов на соответствующий уровень этапа начальной подготовки. При устойчивых навыках технической подготовки требуемого уровня (например, после занятий в пони-клубе) и прохождении требуемых тестов возможно зачисление на второй год начальной подготовки. Прием занимающихся на этап спортивной специализации и выше возможен в индивидуальном порядке при условии сдачи всех тестов соответствующего требуемого уровня подготовки.

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы и уровни подготовки по дисциплинам:

1) Этап начальной подготовки (НП) – периоды: первый год подготовки; второй год подготовки (учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го года обучения - базовая подготовка). При разовом неудовлетворительном прохождении контрольных тестов каждому занимающемуся могут быть назначены корректирующие упражнения (кроме теоретической подготовки). По окончании каждого года этапа начальной подготовки часть занимающихся, показавших успешное овладение требуемыми навыками и признанные перспективными, по решению тренерского совета переводится на этап спортивной специализации. При систематической неуспеваемости в прохождении контрольных тестов, по заключению тренерского Совета – перевод в группу оздоровительной верховой езды. По окончании этапа, при выполнении норм по теоретической и, частично, по технической подготовке, по заключению тренерского совета, каждому занимающемуся может быть выдан сертификат школы о подготовке коновода общего профиля. Основные критерии для выдачи сертификата – мотивация к занятиям конным спортом, системность занятий и отношение к лошади.

2) Спортивно-оздоровительный этап (СО) – группы оздоровительной верховой езды. Периоды: период до 3-х лет, на этот этап не распространяются требования федерального стандарта спортивной подготовки по конному спорту, т.к. данные группы наполняются лицами, переведенными с этапа начального обучения в результате систематической неуспеваемости по одному или нескольким направлениям подготовки. Обратный перевод из групп оздоровительной верховой езды в группы начальной подготовки или спортивной специализации (в последнем случае - не ранее, чем через 2 года после начала занятий) может быть осуществлен только по рекомендации тренерского 6 совета и успешной сдачи всех требуемых тестов (общая и специальная физическая подготовка, техническая подготовка и теоретическая подготовка соответствующего уровня).

3)Тренировочный этап (этап спортивной специализации, Т(СС) - группы 3-го - 5-го года обучения, периоды: начальной специализации (3-ий год обучения); углубленной специализации (4 и 5-ый год обучения). Дисциплины: выездка, конкур, двоеборье (с 4-го года - троеборье), вольтижировка. По окончании данного уровня обучения, при выполнении норм по теоретической и, частично, по технической подготовке, каждому занимающемуся может быть выдан сертификат школы о подготовке спортивного коновода по специализации выездка, конкур.

4) Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ) Периоды: уровни 1 (до 2-х лет) и 2 (свыше 2-х лет). Дисциплины: выездка, конкур, троеборье, вольтижировка; Для спортсменов, занимающихся в группах ССМ, помимо участия в официальных соревнованиях планируется также участие в тестовых/отборочных соревнованиях по соответствующей дисциплине в начале, в середине и в конце учебного года, с участием членов Экспертного Совета и приглашенных специалистов, с последующим разбором выступления по видео и протоколам езд. Тестирование осуществляется Экспертным советом (участвует в программе на договорной основе или по согласованию), с обязательным заключением по каждому занимающемуся. 5) этап высшего спортивного мастерства (ВСМ-К).

В таблице 8 представлено срок и содержание этапов подготовки.

Таблица 8 – Этапы подготовки и их содержание

Год обучения Начальная подготовка Спортивно-оздоровительная верховая езда Спортивная специализация/дисциплины Совершенствование спортивного мастерства Высшее спортивное мастерство
  Базовый уровень (2 года) – основы верховой езды и ухода за лошадью        
         
    Базовый уровень (до 3 лет) – основы верховой езды Основы специализации по дисциплинам: СС-1 – конкур, выездка, двоеборье, вольтижировка    
    Углубление в специализацию по дисциплинам: СС-2 – конкур, выездка, троеборье, вольтижировка    
    СС-3 – конкур, выездка, троеборье, вольтижировка    
        ССМ – 1: конкур, выездка, троеборье, вольтижировка  
        ССМ-2: конкур, выездка, троеборье, вольтижировка  
        ССМ- 3: конкур, выездка, троеборье, вольтижировка  
        ССМ-4: конкур, выездка, троеборье, вольтижировка ВСМ-К: конкур, выездка

Таким образом, добавление в стандартную систему спортивно-оздоровительной группы позволит, с одной стороны, развить те качества и умения, что есть у занимающегося на начальном этапе подготовки, с другой стороны, выявить способных детей, стремящихся и имеющих задатки заниматься конным спортом профессионально.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хорошо развитый физически ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. Занятия конным спортом имеют большое оздоровительное и воспитательное значение. В этом плане возрастает роль используемых форм, средств и методов по развитию у детей физических умений и навыков. Коный спорт, как вид деятельности, характеризуется значительной степенью сложности. Чтобы научиться уверенно держаться в седле, необходимо овладеть не только основными навыками координации, но и совершенствовать свои двигательные умения. Чтобы формировалось как можно больше двигательных умений, надо расширять кругозор еще с дошкольных лет, поддерживая интерес к различным видам спорта, используя для этого разнообразные формы и средства обучения. В ходе занятий конным спортом у детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

Исследованиепроводилось на базе КСК «Олимп». В состав контрольной и экспериментальной групп вошли дети 4-5 лет.

Задачи исследования предполагали:

- Изучить теоретические основы влияния занятий конным спортом на развитие физических качеств дошкольников.

- Изучить влияние занятий конным спортом на состояние здоровья и развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

- Провести анализ полученных результатов и оценить эффективность использования конного спорта, и в частности, создание спортивно-оздоровительной группы, в качестве метода развития физических качеств дошкольника и качественного улучшения их состояния здоровья.

После проведенного эксперимента было выявлено, что дети экспериментальной группы, занимающиеся конным спортом в спортивно-оздоровительной группе, стали болеть реже и средний показатель стал равен 1,9 раза. Что нельзя сказать о детях контрольной группы, изменения данных о заболеваемости были статистически незначительными и составили 3,3 раза вместо 3,4 раза в год. Исследование весо-ростового показателя у детей дошкольного возраста, занимающихся конным спортом в спортивно-оздоровительной группе, после эксперимента показало, что показатель индекса массы тела достоверно улучшился и составил 18,5кг/м² вместо 17,5 кг/м². У детей контрольной группы изменение данного показателя были совершенно незначительным и составил 18,4 кг/м² вместо 18,1 кг/м². В ходе анализа показателей экспериментальной и контрольной групп, полученные в ходе проведения педагогического эксперимента, были обнаружены различия по времени восстановления после нагрузки, что позволило детей экспериментальной группы отнести к нормотонгическому типу (согласно пробе Мартине после окончания эксперимента). Данный факт свидетельствует об улучшении процесса восстановления сердечно-сосудистой системы после нагрузки у детей, занимающихся конным спортом в спортивно-оздоровительной группе. Дети контрольной группы, у которых также были замерены эти показатели, не улучшили своих показателей и по-прежнему в конце педагогического эксперимента относились к гипертоническому типу.

Данные, полученные после проведения пробы Ромберга 2,3,4 свидетельствуют о том, что занятия конным спортом в спортивно-оздоровительной группе статистически значимо улучшают координационные способности детей дошкольного возраста. Данные, полученные в результате тестирования физических качеств дошкольников экспериментальной и контрольной группы, свидетельствуют о том, что после проведения педагогического эксперимента у детей экспериментальной группы улучшились показатели в таких видах упражнений, как подбрасывание мяча, прохождение полосы препятствий, прыжок в длину и метание мяча.

Таким образом, результаты исследования, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют сделать вывод о положительном влиянии данных занятий на детей дошкольного возраста и качественное изменение показателей их физических способностей и характеристик.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: