О запрете почитать Мученика Григория




Часто в церковном обществе ссылаются на запрет почитания Григория Ефимовича Архиерейским Собором 2004 года. Замечательно выразил отношение православного народа к этим «запретам» О.А. Платонов в статье «Старец Григорий и церковные либералы»(https://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/11/04/starec_grigorij_i_cerkovnye_liberaly

Деяния этого Собора противоречат не только процедурно-каноническим нормам, но и духовным основам Православной Церкви, одно из фундаментальных самоопределений которой – «Соборная ». Соборность Церкви традиционно понимается как представительство отнюдь не только епископата, а всей церковной полноты. В своем докладе на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «В последнее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон Царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода» канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет».

Когда я прочла эти гневные строки праведному Батюшке Николаю (Гурьянову), он спросил, волнуясь: «Это кто так говорит?» — Ответила: «Патриарх». — «Патриарх?! Прости его, Господи и помилуй!» — с сокрушением молвил Батюшка. — «Как же так?! Ведь Патриарху такие слова даже думать нельзя, а не только произносить… Прости его, Господи… Что-то такое кривенькое у них. Так нельзя!»

Батюшка Николай о тех, кто злословил, клеветал, гнал и продолжает гнать Г.Е.Распутина, сказал: «Помоги, Господи, им нести свое наказание»… И добавил: «Грешно быть с чернителями заодно… Бог не простит».

После отрицательного решения Собора Архиереев в 2000 году (затем, и в 2004), отец Николай предпринял все возможное для прославления церковным народом Великомученика Григория: благословил написать и издать Житие, составлять Службу и Акафист, писать иконы, ставить Храмы в его святую память - великого русского Пророка Григория… На все это отец Николай получил извещение от Самого Господа и Царственных Святых…

Ибо уже поздно… Сейчас гораздо позже, чем мы думаем…

Дар Старца Николая (Гурьянова)

свидетельствовать об Истине

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Нет ничего светлее и сильнее истины, равно как нет ничего безсильнее лжи, хотя бы она прикрывалась безчисленными покровами»… Батюшка Николай не боялся обличать изуверское беззаконие. Я не встречала на своем пути иного человека, который бы имел такую свободу души и внутреннюю независимость от ложных условностей. Незлобивый от природы, он никогда не позволял неправде господствовать над собой, был честен и мужественен, неподвластен тьме и заблуждениям. Благодатное сердце его ведало Христа, и он ни на минуту не сомневался, что Григорий Ефимович свят, Мученик пред Небом. И низкий ему поклон, что не унес он это знание с собою в Вечность, оставив нас в глухом помрачении.

Отец Николай подарил нам духовное сокровище, которое стяжал молитвенным трудом, стяжал ведение истины в отношении Григория и смог донести и до наших сердец, найдя много душ, которые с благодарностию приняли это сокровище. Ведь многие гнушались Григорием не от злобы, а от неведения, по злому навету, исходящему от жестоких и гневных людей, питающих вражду ко всему Царскому и Русскому и не желающих потрудиться самую малость, чтобы прикоснуться к правде.

Никакой «рассудочный» душевный анализ некоторых священнослужителей и их предположения о том, что Батюшка Николай «плохо знал историю», «не был осведомлен с основными историческими событиями» и мог заблуждаться по причине «преклонного возраста» и старческой доброты и наивности, не могут быть взяты во внимание, ибо в Православии иной закон — Благодати.

Некогда отцы наши задались вопросом: какая добродетель выше всех? Стали называть — каждый то, что предпочитал из своего подвижнического опыта: один назвал пост и воздержание, другой — молитву, третий — молчание, плач, покаяние, иной милостыню…

«Но Антоний Великий назвал главным духовное рассуждение, без которого все остальные подвиги не только не принесут пользу, но и неисцелимо повредят. Все самое лучшее и самое правильное без духовного рассуждения превращается в коварнейшее зло, отравляет душу более всякого тяжкого греха. Но что такое «духовная рассудительность»? Называют ее еще «разум Христов» или «око ума», а отец Серафим (Роуз) очень удачно зовет «православием сердца». Можно сказать, что это есть новое, как бы шестое чувство, духовное зрение, которым человек видит духовную сторону вещей, «корни» вещей, событий, протянутые в духовный мир — за пределы обычных рассудочных понятий. Посевается это «чувство» в душе христианина при Таинстве Миропомазания, а раскрывается и проясняется по мере его личного духовного подвига и роста»(Архим. Лазарь (Абашидзе). Меч обоюдоострый. Благодатный огонь №4. 2000. С. 33).

У отца Николая было духовное зрение, чистое око ума, разум Христов и православие сердца, — а оно, замечает архимандрит Лазарь (Абашидзе), в отличие от душевного разумения и знания, «видит и вглубь, и вширь, и в прошлое, и в будущее, просто видит — необъяснимо, недоказуемо, помимо логики, без анализа и испытания. Бог открывает это знание — в духе человека, в сердце». Батюшка стяжал Благодать Святого Духа и был просвещен Ею, это доподлинно известно, а мы не имеем той духовной высоты, чтобы дерзко «оспаривать» ведомое и извещенное от Духа Старцу: на нем был дух древних отцов и подвижников, и пламя его молитвы пробилось сквозь толщу тьмы и лжи. Он пребывал во Свете…

Но что могут свидетельствовать о Свете современные исследователи-миссионеры, которые не имеют ни молитвы, ни благодати, ни дерзновения, ни веры, ни любви к Богу?! Если они вооружены тусклыми фонариками материализма и едва видят очертания предметов… Разве им открыта суть вещей, как отцам, прежним старцам?! Не имея силы ушедших отцов, они только и повторяют как «заклинание» — «послушание священноначалию», и совершенно отсутствует в их призывах желание знать главное: Волю Божию… И послушание Истине, то есть Христу, отсутствует в их наставлениях. А молитвы и подвиги отцов для них лишь «старческая немощь»!

Отцы же наши были всегда с Богом и слышали Его прикровенное Слово. Батюшка Николай донес до Церкви благословение Божие — исповедал святость незабвенного Григория и очистил ото лжи, заповедав это и нам, его пастве. Ныне множество народа стали наследниками его благословения — чтить и любить Царского Друга Григория как свято чтили и любили его Августейшие Страдальцы, прославленные Вселенской Церковию, знавшие силу его молитвы и подвиг. Одухотворенный странник, молитвенник-чудотворец, человек Божий и пророк, искренний настоящий Друг и духовный отец — именно так воспринимали личность Григория Ефимовича Царственные Святые. Григорий любил Их больше жизни и отдал ее, не колеблясь, за своих «обожаемых Монархов». Он ушел, выполнив предреченное Богом — стал жертвой чистой великого святостию Русского Народа за Царя.

Скорбная, плачущая, тихо молящаяся Русь Прикровенная, Царский Китеж, отдала лучшего из сынов. Они были самыми близкими его сердцу, и именно Их слово об отце Григории является для всей церковной полноты словом решающим. Вновь и вновь приводим заключение безпристрастного следователя ЧСК Руднева В. М., в результате всестороннего расследования убедившегося в том, что все обвинения, возводимые на Григория Ефимовича — клевета.

«Источник влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств, и вместе с тем Их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его Семью и Россию перед Богом» (Руднев В. М. Правда о Царской Семье и «темных силах». С.14).

«Григорий Ефимович – Глыба!»

(Смирнов В.Л.)

После чудесного явления Иконы Григория в отчем доме в Покровском 17 декабря 2016 года прошло немного времени. И вот, 4 января 2017 года, получила от основателей музея Владимира и Марины Смирновых весточку, от которой сердце затрепетало: «Матушка Николая! Вы не представляете, что сегодня было! В 9.00 утра подошло [к музею] 3 автобуса по 45-48 человек. [Мы] вынесли все диваны, вешалки, стулья. Двери открыты… [А на улице за 30 градусов мороза!] После погона [Государя]Николая [Александровича] Марина показала Икону [Мученика] Григория… Все стояли молча с минуту…Одна женщина встала на колени и заплакала… Я в первый раз для себя с удивлением понял: ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ – ГЛЫБА! Стояли пожилые мужики, школьники… И это было единение народа …Фотографировать рука не поднялась».

Это ли не свидетельство народной любви к человеку, отмеченному Богом, особо одаренному, владеющему духовными дарами, какие не даны обыкновенным смертным?! Это ли не любовь к оболганному, затравленному и умученному «братьями зла» русскому святому?! Это ли не начало снятия епитимии за допущенное убиение Божия Пророка, Царского Пророка Григория Русского?! Именно о таком церковном почитании Мученика Григория – реальном факте народной жизни - и говорил благодатный Старец Николай. «Любовь ко Святым — любовь к Богу, - говорил отче. - Праведников подобает твердо защищать, и ложьна них - обличать. Надо любить Святых».

Схимонахиня Николая (Гроян)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: