Агитационно-профилактическая работа в области пожарной безопасности.




Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Инженерно-экологический факультет

Кафедра «Экологии, БЖ и ЗОС»

 

ОТЧЕТ

 

по производственной практике студента специальности

5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и ЗОС»

Урманов Еркин Ержанович

(Ф.И.О. студента)

Место практики: ГУ «ДЕПОРТАМЕНТ ПО ЧРЕЗВУЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»(г. Кокшетау, ул. Акана Серы)

(наименование организации, адрес)

Руководитель практики от КУАМ: Саликова Н.С.

(должность, Ф.И.О.)

Руководитель базы практики: Баймуханова А.С.

(Ф.И.О., подпись и печать организации)

Период прохождения практики: __ 16.01.2017- 07.03.2017 __

 

 

Кокшетау, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
     
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ  
1.1 Общие положения  
1.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Управления  
1.3 Организация деятельности Департамента. Имущества, реорганизация и ликвидация Департамента  
     
2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  
     
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  
     
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  
     
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ  
5.1 Составление протокола об административном правонарушении  
5.2 Проведение проверки противопожарного состояния объектов  
     
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИТОГ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  
6.1 О деятельности ГУ  
6.2 Об итогах служебной деятельности Управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности  
     
  ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

 

1.1 Общие положения.

 

Положение об Управлении контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан

1. Управление контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности Департамента по чрезвычайным ситуациам Акмолинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области области (далее – Департамент) Комитета по чрезвычайным ситуациям (далее – Комитет) Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство в области пожарной безопасности.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами и указаниями Министерства, Комитета и Департамента, а также настоящим Положением.

3. Структура Управления определяется штатным расписанием Департамента.

4. Управление состоит из:

1) Группы государственного пожарного контроля;

2) Группы технического нормирования;

3) Группа информирования и обучения населения.

1.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Управления.

 

Задача 1: Реализация государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты.

 

Функции:

1) обеспечение в пределах своей компетенции формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, ежегодными планами работы Комитета и соглашений с заинтересованными территориальными и местными исполнительными органами Республики Казахстан по достижению целевых индикаторов;

2) обеспечение планирования в сфере гражданской защиты по линии пожарной безопасности;

3) анализ состояния пожарной безопасности в области и выработка рекомендаций для подведомственных подразделений Департамента, а также предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты руководству Департамента;

4) разработка обзоров, информационных писем, рекомендаций по вопросам государственного пожарного контроля;

5) организация и пропаганда знаний, обучения населения и специалистов организаций в области пожарной безопасности;

6) ведение государственного учета в области пожарной безопасности;

7) внесение предложений в местные исполнительные органы по вопросам пожарной безопасности;

8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;

9) ведение реестра добровольных противопожарных формирований;

10) координация деятельности противопожарных служб и формирований на территории области;

11) ккоординация деятельности ииспытательной пожарной лаборатории и проведениие анализов по пожарам, с изучением обстоятельств причины возникновения пожаров и условий, способствовавших их возникновению и развитию. Изучение и проведени анализов причинно-следственной связи обстоятельств гибели и травмирования людей с нарушениями требований ППБ при отравлениях угарным газом не повлекших возникновение пожара;

12) участие в рассмотрении жалоб и заявлений по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности и противопожарных норм при строительстве, проектировании и эксплуатации объектов;

13) заполнение информации по проверкам в базу Единного реестра субъектов и объектов предпринимательства;

14) утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;

15) осуществление контроля по ведению учетно регистрационной дисциплине и базы Единого реестра досудебных расследований;

16) ведение учета пожаров и их последствий;

17) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;

18) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;

19) осуществление контроля за деятельностью подведомственных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в части реализации требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного пожарного контроля;

20) внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;

21) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.

 

Задача 2: Осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и организация предупреждения пожаров.

 

Функции:

1) организация и проведение государственного контроля в области пожарной безопасности, осуществляемого должностными лицами Департамента, подведомственными органами Департамента;

2) формирование графиков проведения проверок по особому порядку в области пожарной безопасности;

3) организация и контроль проведения проверок по особому порядку и внеплановых проверок противопожарного состояния территориальных органов министерств и ведомств;

4) обеспечение выдачи гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;

5) обеспечение деятельности по приостановлению, в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью, работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности;

6) обеспечение деятельности по осуществлению производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

7) контроль за соблюдением законности и эффективности применения административного законодательства в подведомственных подразделениях Департамента;

8) Разработка мероприятий и предложений по противопожарной защите объектов и безопасности людей, совершенствование средств и способов тушения пожаров. Внесение предложений по дополнениям или изменениям в пункты ППБ, ТР, СН РК, СНиП РК;

9) Оказание методологической и консультативной помощи, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности территориальных подразделений Департамента по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

 

Задача 3: Осуществление межотраслевой координации в сфере гражданской защиты.

 

Функции:

1) координация работы территориальных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в области пожарной безопасности;

2) участие в комиссии по аттестации негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах;

 

Задача 4. Информирование и обучение населения по вопросам пожарной безопасности.

 

Функции:

1) организация и участие в работе по информированию и обучению населения в области пожарной безопасности;

2) организация и проведение брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информаций и общественности по направлению пожарной безопасности;

3) оказание методологической и консультативной помощи, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности территориальных подразделений Департамента в вопросах информирования и обучения населения мерам пожарной безопасности;

 

Права и обязанности:

1) разрабатывать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию, сведения и материалы;

3) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) соблюдать нормативные правовые акты Республики Казахстан;

5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.

 

 

1.3 Организация деятельности Департамента. Имущества, реорганизация и ликвидация Депортамента.

 

1. Руководство Департаментом осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

2. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.

3. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Полномочия начальника Департамента:

1) без доверенности действует от имени Департамента;

2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

3) вносит предложения председателю Комитета для ходатайства перед Министром по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну ступень выше воинских и специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;

4) реализует единую кадровую политику;

5) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством и Комитетом, выполняет акты и поручения Министра и председателя Комитета;

6) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;

7) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и аттестационной, а также конкурсной комиссий по отбору кандидатов на занятие вакантных должностей Департамента;

8) в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

9) от имени Департамента заключает договоры;

10) от имени Департамента выдает доверенности;

11) открывает банковские счета;

12) утверждает план государственных закупок товаров, работ и услуг Департамента на соответствующий период;

13) утверждает порядок и планы Департамента по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы города и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Комитетом;

14) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;

15) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, районных Управлений по чрезвычайным ситуациям, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Министерства и Комитета;

16) представляет к назначению на должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в соответствии с утвержденной Министром номенклатурой;

17) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в порядке установленном законодательством Республики Казахстан

18) обеспечивает своевременное и качественное исполнение контрольных документов, обращений физических и юридических лиц, документов с грифом секретности и «Для служебного пользования»;

19) присваивает первые и очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания лицам среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитана противопожарной службы включительно, очередные воинские звания военнослужащим офицерского состава до подполковника включительно;

20) присваивает (подтверждает) классную квалификацию сотрудникам органов государственной противопожарной службы, военнослужащим, спасателям органов и подразделений гражданской защиты Департамента и государственных учреждений, находящихся в его ведении;

21) для ходатайства перед Министром вносит в Комитет представления о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий старшего начальствующего состава и зачислении в кадры органов государственной противопожарной службы, первого воинского звания офицерского состава;

22) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные (функциональные) обязанности сотрудников структурных подразделений Департамента, Управлений по чрезвычайным ситуациям;

23) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;

24) привлекает к ответственности сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, действия (или бездействия) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;

25) обеспечивает разработку и предоставляет на утверждение в Комитет ежегодный план работы Департамента;

26) утверждает планы работ структурных подразделений Департамента, районных Управлений по чрезвычайным ситуациям, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

5. В Департаменте, в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты, создается Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента. Численный состав Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.

В целях развития и дальнейшего совершенствования взаимоотношений с населением, институтами гражданского общества, выработки совместных действий по профилактике коррупции функционирует Общественный Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при Департаменте. Численный состав Общественного Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.

 

Имущество Департамента.

1. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

2. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.

3. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

 

Полномочия начальника управления:

1) начальник Управления представляет руководству Департамента предложения по структуре и штатному расписанию Управления;

2) определяет обязанности и полномочия сотрудников управления (главных специалистов групп);

3) по указанию начальника Департамента представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях;

4) подписывает документы, а также дает указания, обязательные для исполнения;

5) организует и осуществляет контроль за деятельностью подразделений;

6) определяет потребности в кадрах;

7) вносит предложения начальнику Департамента для ходатайства перед Комитетом по награждению особо отличившихся сотрудников Управления государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну ступень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;

8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

Рисунок 1 - Схема кадрового состава.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

3.1 Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

 

Основными причинами пожаров на монтаже зданий и сооружений являются: неосторожное обращение с огнем; неисправность электрических сетей и электрооборудования; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; искры при электро- и газосварке; неправильное устройство временного отопления и др. Чаще всего пожары возникают в результате небрежного обращения с открытым огнем.

Пожары, связанные с потреблением электроэнергии, в большинстве случаев происходят вследствие короткого замыкания, перегрузки временных электросетей, образования больших переходных сопротивлений в местах неплотных контактов, а также в случаях оставления без надзора включенных в электросеть электроустановок, особенно если они находятся вблизи от сгораемых материалов или расположены в пожароопасных помещениях.

Предупреждение пожаров в этих случаях сводится к постоянному контролю за выполнением правил устройства электроустановок, требований пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электросетей, электроприборов и периодической проверке знаний этих требований у рабочих, занятых на монтаже или эксплуатации электросетей и установок. Нередко пожары возникают из-за неправильного устройства и эксплуатации временного отопления (чаще всего электропечей), особенно при производстве работ в зимнее время. Причины пожаров в этих случаях — нарушение правил изготовления, установки и эксплуатации временных печей.
Для предупреждения пожаров, возникающих по этим причинам, необходимо соблюдать требования противопожарной техники и мероприятия по правильной эксплуатации печей. Для этого необходимо проводить соответствующий инструктаж и постоянно контролировать выполнение всех необходимых мероприятий.

Все работающие на монтаже должны строго соблюдать противопожарный режим. Под противопожарным режимом в первую очередь подразумеваются: обязательное выполнение правил личного поведения работающими; правильная организация хранения всех видов материалов и изделий; надлежащее содержание строительной площадки и рабочих мест; соблюдение всех противопожарных мероприятий во вспомогательных и подсобных производствах, расположенных на территории строительства; соблюдение правил эксплуатации приборов, машин, механизмов и технологических процессов. Каждый работающий должен помнить, что небрежное обращение с огнем приводит к пожару, поэтому с огнем нужно обращаться осторожно. Курение разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных урнами для окурков и спичек, бочками с водой или ящиками с песком. В этих местах вывешиваются таблички с надписью «Место для курения». При входе на территорию строительства, а также внутри строящегося (монтируемого) объекта, у складов сгораемых материалов и на отдельных рабочих местах вывешивают предупредительные таблички или делаются надписи «Курить воспрещается».

Разводить костры для обогрева работающих, как правило, на территории строительства запрещается. В мастерских, подсобных и других помещениях необходимо регулярно очищать от горючей пыли и посторонних предметов оборудование, электросветильники, электрические и вентиляционные установки, а также радиаторы парового отопления.

Все силовые электротехнические установки, переносные понизительные трансформаторы, трансформаторы для сварочных работ и другие установки по окончании работ необходимо выключать, а питающие их кабели и провода обесточить. В случае необходимости освещения объекта в не рабочее время необходимо использовать специальные сети дежурного освещения.

Места газо- и электросварки, а также установки сварочных трансформаторов (агрегатов) должны быть выбраны так, чтобы они отстояли от легковоспламеняющихся материалов не менее чем па 5 м. При этом необходимо также предусмотреть защиту питающих сварочные агрегаты кабелей. Наиболее опасными в пожарном отношении являются газо- и электросварочные работы. Они могут быть начаты только после письменного разрешения руководителя работ. Одновременно с выдачей разрешения местная пожарная охрана (дружина) должна быть поставлена в известность о месте и времени проведения сварочных работ.

Деревянные и другие сгораемые конструкции, находящиеся у места производства работ, должны быть очищены от мусора и покрыты листовой сталью или другими несгораемыми материалами, так как туда могут попасть искры и расплавленный металл. Место производства работ необходимо обеспечить средствами пожаротушения.

Керосин и другие горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые на рабочих местах в технологических целях, должны храниться только в металлической закрытой посуде. Количество этих материалов не должно превышать односменной потребности, а не использованные в течение смены остатки нужно хранить вне рабочего места в специальных металлических запирающихся шкафах или ящиках. Промасленную загрязненную спецодежду во избежание ее самовозгорания нельзя хранить на рабочих местах. Ее необходимо развешивать в специальных шкафах, находящихся в бытовых помещениях.

Каждый монтируемый объект должен быть обеспечен противопожарным оборудованием и инвентарем. Характер противопожарного оборудования устанавливается по согласованию с местными органами Государственного пожарного надзора в зависимости от степени пожарной опасности объекта и его значения. Строящиеся объекты, а также все временные сооружения, расположенные на территории строительства, должны быть обеспечены противопожарным инвентарем, первичными средствами и аппаратами пожаротушения.

К числу простейших средств пожаротушения относятся: огнетушители, бочки с водой, мешки или ящики с песком и инвентарь (ломы, топоры, лопаты, багры, ведра и т. п.). Противопожарный инвентарь запрещается использовать на другие хозяйственные или строительные нужды.

Противопожарный инвентарь в отличие от обычного строительно-хозяйственного инвентаря окрашивают в красный цвет. Ящики для песка должны плотно закрываться во избежание загрязнения и увлажнения песка. На них должна быть надпись «Песок на случай пожара»-, на ведрах делают надпись «Пожарное».

Комплект первичных средств пожаротушения собирают на специальных щитах, которые висят на видных и доступных местах строящегося объекта. На таком пожарно-инвентарном щите должны находиться огнетушители, лом, топор, лопаты, багор (рис. 20). Эти щиты целесообразно оборудовать световыми или другими сигналами. Место размещения щитов определяется пожарной охраной.

Ручные, пенные и углекислотные огнетушители предназначаются для тушения пожаров в самом начале их возникновения. Приведенный в действие огнетушитель работает 60—65 сек, поэтому во время тушения пожара им нужно действовать быстро, направляя струю пены на горящий предмет. Пена на длительное время покрывает горящий предмет, охлаждая его и предотвращая доступ воздуха. При тушении легковоспламеняющейся жидкости слои пены тормозят выделение паров горящей жидкости, в результате чего прекращается процесс горения.

 

 

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Агитационно-профилактическая работа в области пожарной безопасности.

Ключевой целью всей пожарно-профилактической работы является поддержание пожарной безопасности на высоком уровне в населенных пунктах и на всех объектах хозяйствования за счет соблюдения противопожарных норм и требований.

В целях реализации данных задач департаментом по ЧС области в период с 26 августа по 26 октября текущего года на территории области объявлен месячник пожарной безопасности в жилом секторе, в течение которого запланировано проведение мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение пожаров и отравления угарным газом в жилом секторе, проведение разъяснительной и профилактической работы с привлечением средств массовой информации.

В настоящее время сотрудниками департамента проводится агитационно-профилактическая работа по предупреждению пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности путем публикации материалов в периодических печатных изданиях, выступления на местном телевидении и радио, организации показа теле-, видеороликов, проведения тематических лекций, бесед, консультаций, инструктажей, конференций в учебных и лечебных заведениях, предприятиях транспорта и связи, объектах социальной защиты, а также в населенных пунктах, организации интерактивных уроков, дней открытых дверей, конкурсов, викторин и других мероприятий в учебных заведениях.

И так 08.02.2017 года сотрудниками отдела по чрезвычайным ситуациям Аккольского района был проведен обход жилого сектора среди населения села Аккольский лесхоз и села Ерназар. В ходе обхода была проведена профилактическая беседа с населением о правилах пожарной безопасности в быту, традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств, печей и дымоходов. А также о том, что нужно уже готовится к предстоящему весеннему паводкоопасныму периоду. Как отмечают специалисты в некоторых районах Казахстана, зима этого года как никогда оказалось снежной. Количество осадков достигло двойной среднегодовой нормы. И как следствие, во время весеннего снеготаяния может возникнуть ситуация, связанная с подтоплением талыми водами домов, дворовых построек, затоплением шахт, колодцев, погребов. Прежде всего во избежание подтоплений, обусловленных весенним снеготаянием сотрудники ЧС Аккольского района обращаются ко всем жителям области и района о том, что нужно:

- своевременно проводите очистку от снега крыш, фундаментов и

отмосток домов и строений;

- прочистите водосточные каналы;

- герметизируйте скважины, колодцы, шахты и погреба;

- при необходимости заготовьте песок и шлак.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: