Жителям сел были вручены памятки и брошюры.




 

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ.

 

5.1 Составление протокола об административном правонарушении.

 

Составление протокола об административном правонарушении является важнейшим документом, служащим основанием для рассмотрения дела. В протоколе подводятся итоги расследования, в результате которого уполномоченное лицо пришло к выводу о необходимости привлечения правонарушителя к административной ответственности, содержатся доказательства, подтверждающие обвинение, обеспечивается юридическая квалификация содеянного.

Протокол – это итог административного расследования и имеет большое юридическое значение. Протокол необходим для дальнейшего производства по делу. От того, насколько грамотно, обстоятельно и мотивированно он составлен, зависит правильность рассмотрения дела по существу. Поэтому данный документ должен отвечать установленным законодательством требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, соблюдение которых является необходимым условием его законности. Несоблюдение может повлечь признание его не действительным. Содержание протокола об административном правонарушении определено в статье 803 Кодекса об административном правонарушении Республики Казахстан. Точное выполнение всех перечисленных требований предает протоколу юридическую значимость, обеспечивает обоснованное привлечение правонарушителя к административной ответственности, позволяет избрать меру взыскания с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения нарушителя, степени вины и иных обстоятельств дела.

При направлении УЧС, ОЧС городов и районов административных материалов на рассмотрение в ДЧС Акмолинской области имеются недостатки, нарушения при оформлении материалов.

Анализ содержания проверенных протоколов показывает, что при их составлении остаются незаполненными некоторые графы либо они заполняются недостаточно полно, точно и ясно. Так при направлении материалов на рассмотрение в ДЧС Акмолинской области во всех протоколах имеются недостатки и нарушения, а именно:

1. В протоколах об административном правонарушении не полностью указываются пункты согласно статьи 803 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан (например, банковские реквизиты, абонентский номер телефона и т.п., ИИН, время совершения, место совершения, дата, Ф.И.О. правонарушителя, подписи правонарушителя и подписи составившего протокол, наименование документа удостоверяющего личность, кем выдан), также не указывают наименование проверяемого объекта, адрес.

2. Не делались ссылки на конкретные ссылки правил или норм, либо искажались формулировки этих пунктов, суть правонарушения излагались кратко.

3. На индивидуального предпринимателя не заполняются данные о свидетельстве государственной регистрации индивидуального предпринимателя (дата выдачи, номер, серия, кем выдано).

4. В протоколахотсутствует подпись в графе в юридической помощи нуждаюсь, не нуждаюсь. Также подпись в графе объяснение физического (представителя юридического) лица. Отсутствует дата в графе расписка в получении протокола. Отсутствует графа расписка в получении копии протокола.

5. Имеет место, что протокола оформляются с грамматическими ошибками, небрежно, неразборчиво.

6. Не заполняются, пункт извещен о том, что решение по делу будет принято должностным лицом, по адресу.

7. Указывается юридическое лицо, но не указывается место (объект) совершения административного правонарушения.

8. В протоколе не указывают основание пункт проверочного листа.

9. Отсутствует расписка о получении копии протокола об административном правонарушении.

10. Не прикладываются к материалам документы Устав юридического лица, приказ о назначении на должность, свидетельство (справка) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, доверенность на представителя юридического лица, сведения с государственных органов о принадлежности к субъекту предпринимательства.

11. Карточки формы 1-АВ, 1-АП в распечатанном виде (согласно инструкции № 114).

12. В основании указывают ссылку на Приказ Министра МВД РК, также указывают пункты, которых нет в проверочном листе.

13. Отсутствуют сведения на повторность с Информационного сервиса Генеральной прокуратуры РК.

14. Не своевременно вводят в базу АРМ ЕРДР карточки ф. 1-АВ, 1-АП по юридическим лицам «передано по подведомственности» (ОЧС Егиндыкольского района № 161144093000004 от 11.03.2016 года, № 161144093000005 от 11.03.2016 года - дата составления протокола 11.03.2016, передано по подведомственности 14.03.2016 в базу 19.03.2016 года.УЧС г. Степногорск № 161118093000002 от 29.02.2016 года в базу 04.03.2016 года), УЧС г. Кокшетау № 161110093000020 от 14.03.2016 года в базу АРМ ЕРДР 15.03.2016, № 161110093000021 от 15.03.2016 года в базу 16.03.2016 года, № 161110093000022 от 15.03.2016 года в базу 16.03.2016 года, № 161110093000023 от 15.03.2016 года в базу 16.03.2016 года). ОЧС Зерендинского района № 161156093000016 от 04.04.2016 года в базу 06.04.2016 года.

15. В сопроводительном письме не верно указывают статью по которой составлен протокол (ОЧС Атбасарского района).

16. Также не своевременно направляют оригиналы административных дел (УЧС г. Кокшетау исх. от 01.03.2016 года, а вх. ДЧС от 03.03.2016 года), ОЧС Атбасарского района исх. 06.04.2016 года вх. ДЧС 07.04.2016 года, а протокол составлен 30 марта.

В целях недопущения нарушений при составления протоколов и подготовки материалов на рассмотрение в ДЧС и при рассмотрении материалов на местах, необходимо:

1. Начальникам подразделений приказом назначить ответственных за ведение административной практики с предоставлением копии приказа в УКПДОПБ.

2. Должностным лица уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания соблюдать требования статей Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.

3. Начальникам подразделений усилить контроль за ведением административной практики.

4. Предупредить начальников УЧС, ОЧС городов и районов о персональной ответственности.

5. При направлении материалов на рассмотрение в ДЧС области вместе с материалом направлять справку с государственных органов о принадлежности к субъекту предпринимательства, а также все необходимые документы для рассмотрения дела.

6. О проделанной работе доложить рапортом не позднее 22 апреля 2016 года в ОГПК ДЧС Акмолинской области.

17. В протоколах об административном правонарушении не полностью указываются пункты согласно статьи 803 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан (например, банковские реквизиты, абонентский номер телефона и т.п., ИИН, время совершения, место совершения, дата, Ф.И.О. правонарушителя, подписи правонарушителя и подписи составившего протокол, наименование документа удостоверяющего личность, кем выдан), также не указывают наименование проверяемого объекта, адрес.

18. Не делаются ссылки на конкретные ссылки правил или норм, либо искажались формулировки этих пунктов, суть правонарушения излагается кратко.

19. На индивидуального предпринимателя не заполняются данные о свидетельстве государственной регистрации индивидуального предпринимателя (дата выдачи, номер, серия, кем выдано).

20. В протоколахотсутствует подпись в графе в юридической помощи нуждаюсь, не нуждаюсь. Также подпись в графе объяснение физического (представителя юридического) лица. Отсутствует дата в графе расписка в получении протокола. Отсутствует графа расписка в получении копии протокола.

21. Имеет место, что протокола оформляются с грамматическими ошибками, небрежно, неразборчиво.

22. Не заполняются, пункт извещен о том, что решение по делу будет принято должностным лицом, по адресу.

23. Указывается юридическое лицо, но не указывается время, место (объект) совершения административного правонарушения.

24. В протоколе не указывают основание пункт проверочного листа.

25. Отсутствует расписка о получении копии протокола об административном правонарушении.

26. Отсутствует объяснение правонарушителя.

27. Не прикладываются к материалам документы:

1) Устав юридического лица;

2) приказ о назначении на должность;

3) свидетельство (справка) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

4) свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;

5) доверенность на представителя юридического лица;

6) сведения с государственных органов о принадлежности к субъекту предпринимательства.

7) не вводят или не своевременно вводят в базу АРМ ЕРДР карточки формы 1-АП передано по подведомственности, что при вынесении решения при рассмотрении адм.дела затрудняет ввод карточки формы 1-АП рассмотрено в наложением взыскания.

8) Карточки формы 1-АВ, 1-АП в распечатанном виде (согласно инструкции № 114).

9)Отсутствуют сведения на повторность с Информационного сервиса Генеральной прокуратуры РК.

10)Отсутствуют данные с базы СИОП СОк какому субъекту предпринимательства относится проверяемый субъект.

11) не своевременно при обнаружении фактов не верного ввода данных в базу АРМ ЕРДР по ввод карточек формы 1-АВ, 1-АП предоставляются рапорта на корректировку.

По данным фактам ранее было направлен анализ использования правоприменительной практики УЧС, ОЧС городов и районов ДЧС Акмолинской области за 1 квартал 2016 года указания по недопущению подобных нарушений исх. № 29-20-4/9.1-873-и от 22.04.2016, однако данные нарушения до сих пор имеют место.

 

 

5.2 Проведение проверки противопожарного состояния объектов.

 

В соответствии Предпринимательским кодексом проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска, проводятся по комплексу вопросов соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстанв области пожарной безопасности.

При проведении проверки противопожарного состояния объектов необходимо начинать проверку с проверки организации обеспечения пожарной безопасности на объекте.

В первую очередь проверке подлежит документация на объекте. Так в соответствии с пунктом 328 Технического Регламента «Общие требования к пожарной безопасности» в каждой организации приказом или инструкцией устанавливается соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, а также другие документы регламентирующие вопросы пожарной безопасности.

На втором этапе рекомендуется проверить действия персонала объекта по действиям в случае возникновения пожара. Данные действия должны быть определены инструкцией и периодически отрабатываться.

Кроме того, пунктом 336 Регламента в организациях, на территории которых размещены здания (сооружения), а также наружные технологические установки категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, общественные и производственные здания с массовым пребыванием людей, приказом руководителя организации должны быть созданы добровольные противопожарные формирования.

Действия в случае пожара данных формирований и персонала объекта необходимо проверить путем объявления вводных (например: «в помещении………. Произошло загорания……. Ваши действия»). Как показывает практика, во многих случаях персонал объекта оказывается неподготовленным к действиям в условиях пожара.

Данное требование отражено также в пункте 335 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1077, в соответствии с которым работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, при котором персонал объекта также обучается действиям при обнаружении пожара.

Данные мероприятия указаны и в Проверочных листах в области пожарной безопасности.

От первоначальных умелых и оперативных действий персонала объекта во многих случаях зависит исход развития произошедшего пожара. Руководство объектов обязано подготовить своих сотрудников к действиям по ликвидации пожара в начальной его стадии, что исключит возможные человеческие жертвы, а также ограничит размер материального ущерба от пожара.

Вместе с тем, установлено, что на сегодняшний день при проверке объектов инспекторский состав не в полной мере реализует предоставленные права и исполняет свои обязанности в соответствии с законодательством.

При применении норм административного законодательства инспекторский состав ограничивается привлечением к ответственности различных лиц в основном только за технические мероприятия (огнетушители, сигнализация, электрохозяйство и др.), при этом за невыполнение организационных мероприятий к административной ответственности физических и юридических лиц практически не привлекают.

После проведения осмотра территории зданий и сооружений объекта необходимо проведение на объекте мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности.

В том числе рекомендуется проведение краткой лекции, беседы с работниками организации на 7-10 минут в которой в том числе проанализировать действия персонала по объявленной вводной по условному пожару и дать соответствующие рекомендации.

Главной обязанностью государственного инспектора в области пожарной безопасности является созданий условий на объекте по недопущению возникновения пожара. Но в случае его возникновения имеется целый комплекс мер по ограничению его распространения.

Обеспечение безопасности людей на объекте, а также создание условий для ликвидации пожара в начальной его стадии практически во всех случаях зависит от степени выполнения организационных мероприятий на объекте, в том числе от подготовленности сотрудников и персонала объекта к действиям в случае возникновения пожара.

 

 

 

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫПО БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ И СОКРАЩЕНИЯ ГИБЕЛИ, ТРАВМИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ.

 

6.1 О деятельности ГУ «СП и АСР» Акмолинской области.

 

Деятельность ГУ «СП и АСР» ДЧС Акмолинской области реализовывается в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законодательства Республики Казахстан, а также осуществляет пожарную безопасность в области, которая состоит из следующих основных принципов:

- охрана жизни и здоровье людей, собственности, национального богатства и окружающей среды в области пожарной безопасности;

- обязательность тушения пожара, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.

Тушение пожаров подразделениями ГУ «СП и АСР» ДЧС Акмолинской области осуществляется на селитебных территориях, на стратегических, особо важных государственных объектах и объектах жизнеобеспечения государственной собственности.

Личный состав гарнизона противопожарной службы Акмолинской области составляет 1265 человек. Ежегодно ряды противопожарной службы пополняют выпускники Кокшетауского технического института

С целью стабилизации обстановки в обеспечении пожарной безопасности населённых пунктов, своевременного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера филиалом ГУ «СП и АСР» по Акмолинской области проводится планомерная целенаправленная работа.

Для соответствующего обеспечения пожарной безопасности пристоличного региона, ликвидации пожаров на начальной стадии развития, (что ранее было невозможно из-за отдалённости дислокации областных подразделений, ближайшие из которых находились на расстоянии более 60 км.), в целях создания, так называемого, противопожарного пояса вокруг столицы, ГУ проведена работа по открытию в Целиноградском районе, в сельских округах прилегающих к городу Астане трех пожарных постов в селе Кабанбай-батыр, Максимовка, Софиевка.

В настоящее время противопожарную защиту областного центра Акмолинской области – г.Кокшетау осуществляют 3 пожарные части. Радиус выезда данных подразделений превышает нормативные требования в 2-3 раза. Для решения данного вопроса проведена работа по подготовке инвестиционного проекта на строительство современного здания пожарного депо на 6 выездов, и проведены все необходимые экспертизы (экологическая, государственная архитектурная, санитарно-эпидемиологическая экспертизы, получена отраслевая оценка).

Для обеспечения противопожарной защиты Щучинско-Боровской курортной зоны введены в эксплуатацию три новых пожарных депо в городе Щучинск и поселке Боровое.

Особое внимание ГУ уделяется профессиональной, физической и морально-психологической подготовке личного состава подразделений. В соответствии с требованиями Правил подготовки личного состава частей и гарнизонов противопожарной службы во всех подразделениях для повышения профессионального уровня личного состава проводятся занятия по боевой и служебной подготовке, ежемесячно, в соответствии с утверждёнными графиками проводятся пожарно-тактические учения и пожарно-тактические занятия на объектах жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей и других, социально-значимых объектах.

Ежегодно на базе ГУ «СП и АСР» Акмолинской области проводится смотр-конкурс на звание «Лучший по профессии» в номинациях «Лучший пожарный», «Лучший командир отделения», «Лучший водитель пожарного автомобиля», «Лучший начальник караула, руководитель дежурной смены».

В целях обновления парка пожарной техники, доведения её количества до нормативного, ежегодно для ГУ выделяется основная и специальная пожарная техника.

Для повышения качества и эффективности работы личного состава в непригодной для дыхания среде на пожарах филиалом проводится планомерная работа по развитию газодымозащитной службы гарнизона, оснащения подразделений средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

В настоящее время перед ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС Акмолинской области стоят два основных приоритета: повышение качества тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, и как следствие этого снижения гибели и числа пострадавших людей, а также повышения уровня подготовки личного состава подразделений и их оснащения современной техникой и оборудованием.

 

6.2 Об итогах служебной деятельности Управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности за 9 месяцев 2016 года.

 

За 9 месяцев 2016 года на территории Акмолинской области произошло 602 пожара, материальный ущерб от которых составил 91 млн.628 тыс. тенге, от опасных факторов пожаров погибло 20 человек, получили травмы 16 человек.

Количество пожаров по сравнению с аналогичным периодом 2015 года снизилось на 2,1% (2015г. - 615), число погибших людей увеличилось на 5 человек (2015г. - 15), количество травмированных возросло в 3 раза (2015г. - 4), а материальный ущерб уменьшился на 15% (2015г. - 105 млн. 348 тыс. тенге).

Наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе – 429 пожаров (71%), где их количество в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 4,1 % (2015г -412), в 2,1 раза произошло уменьшение количества лесных пожаров (20 пожаровв 2016 году, 2015 год - 43), пожаров в степных массивах не допущено (2015 г.- 5).

Всего по области произошло 169 возгораний травостоя (общая площадь 1482,44 га), что ниже показателя прошлого года на 33,4% (2015г – 254 возгораний на площади 2268,75 га).

Кроме этого, по отдельным категориям также имеется незначительный рост пожаров на подконтрольных объектах, а именно:- в административных зданиях в 3 раза (2016г – 12, 2015г. - 4), на 100% в культурно-зрелищных учреждениях (2016г - 2, 2015г. - 0), спортивно-зрелищных учреждениях (2016г - 1, 2015г. - 0). Рост пожаров на автотранспортных средствах составил 3,2 % (2016г. – 95, 2015г. - 92).

Причинами ростов пожаровна подконтрольных объектах послужило длительное отсутствие проводимых проверок на субъектах частного предпринимательства, в связи с действовавшим мораторием на субъекты частного бизнеса в 2013-2014 годах, и с внесенными изменениями в Закон РК «О гражданской защите», где объекты незначительной степени риска на предмет соблюдения требований пожарной безопасности не проверялись, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в РК.

Но, несмортя на это Департаментом ранее в 2014 году при проведении плановых обследований 2 объектов государственной собственности (ГКП на ПХВ «Су-Арнасы», ГКП на ПХВ «Атбасар-Су»), за выявленные нарушения противопожарных норм привлекались отвественные должностные лица этих объектов. По результатам контрольных обследований, проведенных во втором полугодии 2014 года, все вявленные нарушения при плановой проверки были устранены на 100%. Объекты частой собственности проверками охвачены не были по причине действовашего моратория на запрет проведения проверок.

Справочно: Из 12 пожаров произошедших в общественных зданиях 11произошли в административных зданияхи 1 пожарпроизошел в банно-прачечном комплексе.Из 12 произошедших пожаров - 7 относятся к субъектам частного предпринимательства, (4 пожара произошли в ТОО (ТОО «Степногорск Тазалык», ТОО «Пищевик», ТОО «Инком Билд», ТОО «Восток») и 3на объектах индивидуальных предпринимателей (СТО, офисное помещение, дом отдыха), 1 пожар в акционерном обществе (АО «Казпочта»), 2 пожара в общественных объединениях (КСК, намазхана), 2 пожара на объектах государственной собственности (РОВД Атбасарского района и ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы»).

В 4-х случаях причиной пожара послужил умышленный поджого неизвестными лицами, в 4-х случаях - неосторожное обращение с огнем, в 2-х случаях – нарушение правил эксплуатации при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов,в одном случае нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и в одном случае – прочие прочая причина.

Все 5 объектовпредприятий торговли на которых произошли пожары относятся к субъектам частного предпринимательства, из которых 4 принадлежат ИП и 1 относятся к ТОО (ТОО «Алиса плюс). В 2-х случаях причиной пожара послужило нарушение правил эксплуатации при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов, в 2-х случаях - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования, и в одном случае – неосторожное обращение с огнем населения.

Все 4 объектасельскохозяйственных предприятий на которых произошли пожары относятся к ТОО (ТОО «Чингисхан», ТОО «Острогорский», ТОО «Тургайское СХОЗ», ТОО «Арша-2»). В 2-х случаях причиной пожара послужило несторожное обращение с огнем населения, в 1-м случае – умышленный поджог неизвестными лицами и в 1-м – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования.

Все 2 объекта культурно-зрелищныхучрежденийнакоторых произошли пожары относятся к субъектам частного предпринимательства (ИП Турсунова и ТОО «Еркин-Жер»), где в одном случае причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при устрйостве и эксплуатации печей и дымоходов, в другом – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования.

1 пожар произошедшийв здании спортиного комплекса (ДЮСШ г.Щучинска Упр.физ.культуры и спорта) явился следствием нарушений ППБ при проведении сварочных работ во время капитального ремонта и 1 пожар произошедший на объекте образования (ГУ «Кокш.мед. колледж») явился следствием нарушением ППБ при эксплуатации и монтаже электрооборудования.

1 пожар произошел в складском предприятии для хранения ЛВЖ (резервуарный парк ТОО «Ньюдрайгер»)и явился следствием неосторожного обращения с огнем при проведении профилактических работ.

1 пожар произошел в новостроящимся здании центральной районной больницы с.Степное Жаркаинского района по причине нарушение ППБ при проведении строительной организации сварочных и огневых работ.

Данное обстоятельство свидетельствует, о присутствии фактора халатности и умышленного пренебрежения правилами гражданиами и отвественными должностными лицами объектов.

Проведенный анализ пожаров на транспорте показал, что на территории области существует определенная проблема с пожарами на транспорте.

Так из 95 пожаров произошедшего на автотранспорте68 приходится на легковой автотранспорт, 16 на грузовой, 5 на сельскохозяйственную технику, 2 на автотракторную технику, 2 на железнодорожный транспорт и 2 на прочих средствах.

Справочно: Основными причинами пожаров на транспорте явилось корткое замыкание электрооборудования в двигательном отсеке и в панели управления автомобиля - 62пожара, в 22 случаях (23,5%) - неосторожное обращение с огнём (подогрев двигателя паяльной лампой, курение, утепление двигательного отсека кошмой и т.д.), 6(6,2%) автотранспортных средства сгорели вследствие поджога, в 5-х случаях (4,9%) - техническая неисправность транспортных средств связанная с неисправным состоянием топливной и выхлопной системой.

В рамках стабилизации обстановки с пожарами на транспорте территориальными подразделениями Департамента совместнос сотрудниками местной полицейской службой на автовокзалах и стихийных парковках организованы и проведены 37 совместных рейдов с охватом 1134 человека, принято участие в 28 мероприятиях «Безопасная дорога», где агитационной работой охвачено более 500 человек, направлено 40рекомендательных писем руководителям организаций, осуществляющих перевозку пассажиров (автобусные и таксомоторные парки), а также занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей (СТО).

Кроме этого, во всех городах и районных центрах области на городских автобусных маршрутах, радиоточках центральных рынков, объектах с массовым пребыванием людей организовано вещание аудироликов по громкоговорящей связи и радио по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств.

Разработан 21 экземплярпамяток по мерам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортных средств,которые были розданы в количестве1700штук.

В средствах массовой информации выпущены 24 статьи и проведены11круглых столов с представителями местных исполнительных и правоохранительных органов городов и районов, а также с руководителями организаций осуществляющих перевозку пассажиров (автобусные и таксомоторные парки). По результатам проводимых мероприятий на интернет ресурсахопубликовано 9 материалов.

Кроме этого, с наступлением пожароопасного периода Департаментом и его территориальными подразделениями во всех городах и районах области совместно с местной полицейской службой, лесными хозяйствами проводятся рейдовые мероприятия по выявлению несанкционированных отжигов и не соблюдения правил пожарной безопасности в лесных и степных массивах гражданами и гостями области правил пожарной безопасности при активном отдыхе на природе.

Всего, с начала пожароопасного периода такими совместными группами проведено 107 рейдов по местам активного отдыха населения, в ходе которых инструктажами охвачено более 3700 человек, распространено 3019 экземпляров агитационно-пропагандистской продукции.

В период проведения рейдов, за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшие возгорания и последующие пожары привлечено к административной ответственности 16 человек на сумму 178 164 тенге, по факту степного пожара перешедшего на лесной массив в Астраханском районе возбуждено уголовное дело по ст.204 УК РК (неосторожное уничтожение чужого имущества). По факту пожара лесного пожара в КГУ «Степногрское УЛХ» акмолинской областной территориальной инспекцией на лесничего наложен штраф на сумму 45 МРП (95445 тнг.)

Справочно: 8 человек привлечено по ст.410 ч.1 за неконтролируемые отжиги и сельхозпалы, 8 лиц по статье 336 КРК об АП за нарушение ППБ при сжигании бытовых отходов приведших к пожару, и 1 адм. штрафи наложен по ст.367 за нарушение ППБ в лесах. Работа в данном направлении продолжается.

Во всех 9-ти случаях пожаров на открытых территориях основной причиной возгорания явилось неосторожное обращение с огнем, где вероятным источником пожара послужили непотушенные окурки и открытый огонь. В большинстве случаев объектами пожара послужили заброшенные бесхозяйные строительные вагончики располагавшиеся на пустырях, а также обочины дворов и улиц населенных пунктов во время цветения тополиного пуха.

 

 

Рисунок 2 - Анализ пожарной обстановки.

 

Проведенный Управлением анализ пожарной обстановки показал, что одной из основных причин возникновения пожаров в 2016 году послужило неосторожное обращение населения с огнем – 328случаев (54,4% от общего количества пожаров), нарушение правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования - 104 случаев (17,2%), несоблюдение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительных печей и дымоходов – 65 (10,7%) случая и умышленные поджоги неизвестными лицами 52 случая (8,6%).

Пик гибели людей при пожарах в истекшем периоде 2016 года пришелся на январь месяц, где погибло 7 человек или 31,8% от общего количества погибших.

Основной причиной пожаров, в результате которых погибли люди послужило неосторожное обращение населения с огнём – 14случаев, в 4-х случаях – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, в 2-х других случаях НППБ при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов и курение в постели в нетрезвом виде. В большинстве случаев т.е. (9) условиями способствующими гибели людей явилось алкогольное опьянение.

 

 

 

Рисунок 3 - Статистика пострадавших от пожаров.

 

58% от общего числа погибших составляют люди пенсионного возраста, 20% - временно не работающие,12,5 % - учащиеся и 7% - инвалид.

В этой связи воздействие на такую категорию людей возможно только посредством подворовых обходов и выступлений в средствах массовой информации.

В целях снижения пожаров в жилом секторе Департаментом целенаправленно был сделан упор на усиление агитационно-пропагандистской работы именно в зимний отопительный и летний пожароопасный периоды, где количество пожаров и гибель людей в жилом секторе возрастает в разы.

 

 

Рисунок 4 - Анализ снижения количества пожаров по данным причинам.

 

Так, за истекший период 2016 г. на 36% увеличено проведение агитационно-профилактической работы среди населения, в результате чего адресно-разъяснительной работой охвачено более 13% населения Акмолинской области, где охват населения в сравнении с аналогичным периодом вырос на 49%, что позволило проведенным комплексом мероприятий снизить количество пожаров по причине нарушения правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов на 46,1 % (2016г. - 65, 2015г. - 95), по причине нарушения правил пожарной безопасности при производстве сварочных и других огневых работ на 33,3% (2016г. - 3, 2015г. - 5) и по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых устройств на 25% (2016г.- 8, 2015г. - 10).

По вышеуказанным причинам, где допущен рост происходящих пожаров, Департаментом ведется целенаправленная работа, поэтому основные усилия Департамента во 4-м полугодии 2016 году будут направлены на усиление агитационно-пропагандисткой составляющей именно на профилактику нарушений связанных с неосторожным обращением населения с огнем, нарушениями правил монтажа и технической эксплуатации речного и электрооборудования, предупреждение пожаров на автотранспорте.

За истекший период 2016 года сотрудниками территориальных подразделений Департамента проведено более 4 089 выступлений в средствах массовой информации (2015г – 2214, рост на 54%), из них по телевидению – 78 (2014г – 63, рост на 19%), по радио – 3416 (2015г – 1504, рост на 56%), в печати опубликовано 595 статей (2015г – 647, уменьшение на 8%). Среди населения распространено более 130 тысяч экземпляров агитационно-пропагандистских материалов (плакатов, памяток, брошюр, инструкций).

Подворовым обходом охвачено более 43 тысяч жилых домов (в 2015г. – 27324, рост на 36%), проинструктировано свыше 119 тысяч человек (в 2014 г. – 79813 чел, +1,8 раз), организовано 1283 собраний и сходов (в 2015 г. – 896, рост на 43%) на которых присутствовало более 36 236 человек (в 2015г. – 28116 чел, +28%).

Проведено 1 106 рейдов по местам жительства лиц социальной группы риска (пенсионеры, малообеспеченные семьи, без определенного рода занятий и жительства) – (2015г – 935 рост на 18%).

Кроме того, увеличено на 61% количество проведенных интерактивных уроков в общеобразовательных школах посредством интернет связи, где проведен 105 урок с охватом 32 050 учащихся (2015 - 64/13051).

Проводимая пропаганда гражданской защиты населения как в 2015, так и в 2016 году включала проведение экскурсий в пожарные части, и музей пожарной охраны с целью повышения имиджа противопожарной службы и профессии пожарного.

Так, в текущем году проведено 204 экскурсии с участием 4685 человека (рост на 23%, 2015 г. – 156 с участием 2147 граждан), с жильцами многоквартирных домов при сходах с населением, проведены 1 118 лекций и бесед где обучено 19 916 человек (2015г – 1110, с охватом 14937 чел., рост на 1%), проведено 107 дня открытых дверей, которые посетило 3 144 человека (в 2015 г – 71, с охватом 961 чел, рост на 33%), установлено 423 уголка пожарной безопасности (2015-249, рост на 69%), проведено 77 «круглых стола» и 10 брифингов (2015г., соответственно – 76 и 10), с представителями малого и среднего бизнеса.

В рамках реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы (ДЧС выделено 433 тыс. тенге) Департаментом изготовлено 4 вид аагитационно-профилактических материалов (буклеты, памятки, плакаты, листовки) в количестве 10 тыс. экземпляров.

На первое полугодие 2016 года в график проведения проверок включено 1085 объектов. В особом порядке проверено 1065 или 98,1% объектов.

Примечание: 20 объектов не проверены по следующим объективным причинам:

6 – получили положительное заключение пожарного аудита, 1 – проверен внепланово по требованию прокуратуры, 3 – не функционируют, в связи с реконструкцией объектов, 2 – не функционируют, в связи консервацией объектов, 2 не проверены из-за смены адреса месторасположения, тем самым не представилось возможным проведение проверки по особому порядку, проверка проведена по инициативному обращению,1 - снята с учета проведения проверки, в связи отсутствием руководителя - проверка проведена по инициативному обращению, 2 – реорганизация, смена собственника и наименования объекта, 3 – приостановлены до получения разъяснения с органов прокуратуры.

В ходе проверок объектов всех форм собственности выявлено 2515 нарушений правил пожарной безопасности (в 2015 г. – 1969) увеличение на 22%.

По результатам проверок и пожаров причинами которых стали нарушения правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 361 лицо (-3,5%, 2015г - 374), в виде штрафа 329 человек (+15%, 2015 - 280) вынесено 32 предупреждения (-66%, 2015г. – 94).

Взыскано 304 штрафа на сумму 9 млн. 217 тыс. 866 тенге, общий процент взыскиваемости составляет 92,4%.

25 или 7,6% наложенных штрафов не взысканы в связи с не истечением срока добровольной уплаты.

Отдельным результатом действенности проводимой агитационно-пропагандисткой работы с субъектами частного предпринимательства можно считать не допущение пожаров в производственных зданиях, в детских и лечебно-профилактических учреждениях. Кроме того, удалось добиться снижения пожаров на таких категориях объектов как на предприятиях торговли в 2 раза (2016г. – 9, 2015г -18), в складских зданиях на 25 % (2016г –4, 2015г -5), на 33,3% сельскохозяйственных объектах (2016г – 9, 2015г -12).

Вопросы взаимодействия в случае возникновения крупномасштабны<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: