Форма индивидуального проекта




Требования стандарта общего образования

 

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

 

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

 

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

 

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

 

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Положение об индивидуальном проекте

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

 

1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

• Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО.

• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413).

• Основная образовательная программа по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

• Учебный план по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

 

• 1.3.Настоящее Положение является локальным актом СПб ГБОУ СПО «Училище олимпийского резерва №1» и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО:

- место индивидуального проекта в образовательном процессе Колледжа,

- форма индивидуального проекта,

- основы организации работы над индивидуальным проектом,

- особенности оценивания индивидуального проекта,

- перечень и порядок оформления проектной документации.

 

1.4. Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом колледжа, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

2. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в колледже

 

2.1.Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть студент.

 

2.2. Задачи:

- оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:

· в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;

· в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

 

- оказание содействия преподавателям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС:

· активнее внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии для развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему;

· новые формы взаимоотношений "студент - преподаватель", в которых преподаватель из простого транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

 

3. Место индивидуального проекта в образовательной программе

3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных дисциплин первого курса. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

 

3.2. Индивидуальный проект должен быть выполнен в течение учебного года.

 

3.3. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие оценки за выполнение ключевых этапов работы. Эти оценки вносятся в учебный журнал.

 

3.4. Публичная защита проекта проходит в сроки, согласованные с администрацией колледжа. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему.

 

3.5. Индивидуальный проект может участвовать в конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета, могут повлиять на итоговую оценку, выставляемую автору проекта по дисциплине.

 

3.6. Итоговая оценка за выполнение проекта выставляется в журнал, зачетную книжку обучающегося, в диплом о среднем профессиональном образовании.Оценка выставляется в свободную строку.

 

3.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету "Индивидуальный проект".

 

Форма индивидуального проекта

(требования к содержанию, направленности и оформлению проекта)

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

4.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

• информационный (поисковый);

• исследовательский;

• творческий;

• социальный;

• прикладной (практико-ориентированный);

• игровой (ролевой);

• инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

• конструкторский;

• инженерный.

По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.

Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.

4.3. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:

• обучающиеся выбирают самостоятельно;

• обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем

индивидуального проектирования, которые колледж определит в качестве актуальных для образовательного процесса;

• тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

 

4.4. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

• Титульный лист оформляется по установленному образцу.

• Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

• Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема;

- определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

- завершают Введение разделы

ü «на защиту выносится»,

ü «новизна проекта»,

ü «практическая значимость».

• Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).

• В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

• В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).

• Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 страниц формата А4. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

 

4.5. Общие требования к оформлению проектной работы:

• Работа выполняется на листах формата А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

• Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

• Каждая новая глава начинается с новой страницы.

• Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

• Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждоеприложение) начинаются с новых страниц.

• Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

• Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

• В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

4.6. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.

• Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.

• Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

• Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

• Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

• Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).

• Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

• Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

• Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.

• Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

4.7. Руководство индивидуальным проектом и его консультирование выбирается обучающимся.

Руководителем индивидуального проекта должен быть педагог данного образовательного учреждения. Он наравне с обучающимся несёт ответственность за реализацию проектного плана.

По желанию у обучающегося могут быть консультанты:

- другие педагоги колледжа (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта);

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего:

- представители семьи обучающегося.

Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.

На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы.

4.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты опроведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительногоискусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так имультимедийные продукты.

4.9. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки.

В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается.

4.10. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта, должны содержать:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального учебного проекта);

3) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы), подготовленная обучающимся с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты такого использования);

г) списка использованных источников;

для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,

для социальных проектов — обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта;

4) отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность ипрактическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.

4.11. Все материалы индивидуальногопроекта, успешно прошедшего защиту, оформляются в соответствии с действующими вколледже образцами.

 

5. Организация работы над индивидуальнымпроектом

5.1. Участниками процесса разработки индивидуальныхпроектов являются: обучающиеся - авторы - разработчики проектов, руководители проектов, консультанты (возможны).

5.1.1. Обучающиеся - авторы - разработчики проектов

Авторами - разработчиками индивидуальных проектов являются обучающиеся 1 курса колледжа.

Каждый из обучающихся обязан обязательно выполнить индивидуальный проект, в соответствии с выбранной темой, разработанной программой реализации проектного задания, публичной защитой полученного продукта, получив за свою работу оценку по учебнойдисциплине «Индивидуальный проект»- обязательному в учебном плане колледжа.

5.1.2. Руководители проектов

Руководителеминдивидуального проекта должен быть педагог колледжа. Выбор его – право обучающегося.

• Руководитель наравне с обучающимся несёт ответственность за успешное выполнение индивидуального проекта.

• В задачи руководителя проекта входит:

- помощь обучающемуся в определении темы, цели и задач проекта;

- совместная разработка программы выполнения проекта;

- мониторинг хода работы над проектом;

- текущие консультации;

- анализ полученной обучающимся информации;

- корректировка общего хода работы;

- оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом;

- подготовка обучающегося к процедуре итоговой публичной защиты индивидуальногопроекта;

- оформление и ведение проектной документации.

5.1.3. Консультанты индивидуального проекта

У обучающегося по желанию могут быть консультанты:

- другие педагоги колледжа (в случае метапредметного или межпредметного содержания проекта);

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего;

- представители семьи обучающегося.

Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.

 

5.2. Этапы разработки индивидуальныхпроектов в колледже и их оценка

1) подготовительный период

2) планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)

3) работа над проектом

4) внешняя предварительная экспертиза полученного продукта

5) корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешнейэкспертизы

6) подготовка проекта к итоговой публичной защите

7) публичная защита индивидуального проекта

Автор - разработчик проекта получает оценку за каждый этап разработки проекта, которая выставляется в журналпо дисциплине «Индивидуальный проект».

Этап 3 оценивается несколькими оценками (см. пункт 5.2.3.)

Оценка этапа 7, если она выше оценок, полученных за другие этапы, может повлиять на повышение итоговой оценки за проект;

 

 

5.2.1. Подготовительный период

• выбор темы индивидуального проекта;

• выбор руководителя и консультантов проекта;

• определение сроков выполнения проекта;

 

5.2.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)

• формулирование цели и задач проекта;

• определение типа и формы проекта;

• планирование структуры проектной работы;

• выдвижение основной гипотезы;

• определение источников необходимой информации;

• определение способов сбора и анализа информации;

• согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа;

• согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;

• оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).

 

5.2.3. Работа над проектом

• сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения,эксперименты и т.п.);

• выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

• выбор оптимального варианта хода проекта;

• поэтапное выполнение задач проекта:

- сбор необходимой информации, работа с источниками,

- работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,

- проведение экспериментов и опытов;

- формулирование выводов;

- самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой);

 

5.2.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите

• формирование групп рецензентов и оппонентов работы - рецензентами проекта могут стать независимые эксперты, давшие предварительную оценку содержанию проекта;

• самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;

• подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов;

• подготовка других материалов, необходимых при защите индивидуального проекта (см. пункт 4.9. настоящего Положения)

• в случае отсутствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются в необходимый пакет материалов;

• генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в аудитории, на заседании структурного подразделения, на совете родительской общественности, родительском собрании и т.д.

 

5.2.5. Публичная защита индивидуального проекта

• публичная защита проектов проводится в течение всего учебного года по мере формирования проектных групп,

• оценивается публичная защита в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

 

5.2.6. Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней (возможное)

Индивидуальный проект, занявший в общем рейтинге место победителя или призёра, может быть рекомендован к участию в конференциях и конкурсах различных уровней.

 

5.3. Сроки выполнения проекта

5.3.1. Проект выполняется в течение одного года на 1 курсе: не позднее 15 мая текущего учебного года.

• Подготовительный период - 1 - 2 недели сентября;

• Планирование – сентябрь - октябрь;

• Работа над проектом – октябрь - февраль;

• Внешняя предварительная экспертиза – конец февраля;

• Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешней экспертизы - март;

• Подготовка проекта к итоговой публичной защите - март;

• Публичная защита проекта - конец марта – апрель (или по мере готовности продукта)

• Участие проекта в конференциях и конкурсах различных уровней (возможное) - апрель, май;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: