Система оценивания индивидуального проекта




Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект оценивают по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивныхстратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.1. Результаты выполненного проекта оцениваются на основе интегрального подхода (вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки каждого этапа проектной деятельности по каждому из четырёхназванных выше критериев).

6.2. Оценка отдельных этапов выполнения проекта.

6.3.1. Подготовительный период (выбор темы, руководителя и консультантов, определение сроков выполнения проекта, подача в учебный отдел заявления на разработку проекта), выставляется 1 оценка за выбор темы, учитывается:

- актуальность и важность темы;

- научно-теоретическое и практическое значение;

- степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

6.3.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта) выставляется 1 оценка по результатам выполнения этапа,учитывается:

- целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми;

- выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

- планирование, определение последовательности и сроков работ;

6.3.3. Работа над проектом, выставляется 2 - 3 оценки в ходе выполнения этапа, учитывается:

- уровень проведения этапа

- широта охвата необходимого материала;

- глубина аналитической оценки;

- самостоятельность и оригинальность решения проблемы; излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным; изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования;

- использование современных технологий;

- уровень оформления результатов работ в соответствии с замыслом проекта и целями исследования;

- форма работы должна соответствовать содержанию;

- не принято писать работу от первого лица;

- текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.);

- работу следует писать литературным языком с использованием научной терминологии; письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна;

- работа должна быть аккуратно выполнена,

- желательно присутствие наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). Однако в оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности - перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

6.3.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите

• этап оценивается 2 оценками - за оформление материалов к защите, за уровень проведения генеральной репетиции защиты;

• оценка уровня проведения генеральной репетиции может быть дана как руководителем проекта, так и независимыми экспертами.

6.3.5. Публичная защита индивидуального проекта выставляется 1 оценка:

• оценивается публичная защита.

• оценка, полученная на публичной защите проекта, может повлиять на повышение итоговой оценки или учитываться как равная среди других, полученных за разработку проекта.

6.3.6. Поощрительная оценка индивидуального проекта - выставляется 1 оценка - 5

• по предложению руководителя проекта и решению за индивидуальный проект может быть выставлена поощрительная оценка 5 - за особые/выдающиеся особенности полученного продукта (в актуальности для колледжа, содержании, выполнении, защите, реализации и т.д.)

• эта оценка может влиять на повышение итоговой оценки за учебный предмет

«Индивидуальный проект»

6.3.7. итоговая оценка выставляется в конце учебного года

 

Документация

7.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта является настоящее Положение.

 

7.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является учебный журнал, страница "Индивидуальный проект", на которой фиксируются все оценки, полученные обучающимся в ходе создания работы, и записываются все этапы разработки проекта.

 

7.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех материалов по нему, являются:

• заявление на разработку проекта,

• индивидуальный план/программа разработки проекта

Оба документа заполняются в 2-х экземплярах обучающимся совместно с руководителем проекта. Документы хранятся у автора-разработчика и руководителя проектной работы, вовремя заполняются.

 

7.4. К документам по разработке индивидуального проекта относится также отзыв на проектную работу руководителя проекта. Названный документ составляется в свободной форме.

 

7.5. Образцы документов (см. приложение)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: