Пояснительная записка. Общая характеристика программы




Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………….…………..3

Общая характеристика программы……………………………….……………...3

Цели программы………………………………………………...………………...4

Задачи программы………………………………………………………...……... 4

Планируемые результаты освоения программы…………………………..……4

Сроки реализации программы……………………………………………………4

Форма и режим занятий…………………………………………………………..4

Формы подведения итогов реализации программы…………………………….5

Содержание программы…………………………………………………………..5

Учебно-тематический план………………………………………………..……..8

Методическое обеспечение программы……………………………………..…10

Материально-техническое оснащение программы……………..…………..…10

Список литературы……………………………………………………..….…….11

 

 

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему один из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания и подготовку.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучат его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское творчество сводится не к тому, что рисовать, а на ЧЕМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у современных детей более, чем достаточно.

Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В настоящее время для занятий по изобразительной деятельности можно использовать разнообразные техники нетрадиционного рисования. Конечно, необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Программа Т.А. Копцевой «Природа и художник» (художественно-экологической программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов) была нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения; комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.

Цели программы

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Задачи программы

 

 

Прогнозируемые результаты освоения Программы

Максимальное развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Подготовка детей дошкольного возраста к жизни в школьном коллективе.

Оздоровление взаимосвязей между детьми старшего и младшего дошкольного возраста, между детьми из разных социальных слоев, укрепление отношений между и родителями.

Возрастание роли самооценки, самоутверждение детей в процессе реализации творческих возможностей.

Приобщение дошкольников к искусству, к народным традициям, к памятникам мирового искусства.

Срок реализации программы

2 года

 

Форма и режим занятий

Формы подведения итогов реализации программы

 

• итоговая диагностика детей.
• проведение открытых занятий с присутствием родителей.
• оформление выставок.

 

Содержание программы

 

1-й тематический блок «Мир природы». Образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве. 20 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь…) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов…Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта.

2-й тематический блок «Мир животных». Образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве. 20 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь…) «одухотворенных образов» птиц, насекомых. рыб, млекопитающих, диких и домашних животных… Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и др.

3-й тематический блок «Мир человека». Образ человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве. 20 занятий. Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь…) «одухотворенных образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов…), мир фантазий, увлечений человека, посуды, костюма. транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и исторических жанрах и др.

4-й тематический блок «Мир искусства». Образ музыки, литературы, кино и театра в изобразительном искусстве и детском творчестве. 12 занятий. Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового о отечественного искусства.

Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 2 занятия в неделю в подгруппах, кроме второй младшей группы – 1 раз в неделю.

Работа педагога предполагает три этапа:
1) организационный (сентябрь)

• изучение спроса родителей.
• изучение интересов и навыков детей, пожеланий родителей.
• проведение родительских собраний с выставкой детских работ.
• рекомендации по творчеству в семье.
2) основной (октябрь – апрель)
• организация работы с детьми через занятия кружка.
• оформление выставок детских работ.
• встреча с родителями и посещение родителями занятий кружка.
• промежуточная диагностика, оценка интересов детей, посещаемости кружка и поставленных задач за полугодие.
3) заключительный (апрель)
• итоговая диагностика детей.
• проведение открытых занятий с присутствием родителей.
• оформление выставок.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах предусмотрены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа работы изостудии.

Можно выделить три основных направления работы педагога:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- повышение уровня квалификации педагога.

Основные направления деятельности

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

 

- рисование с натуры (рисунок, живопись),

- рисование на темы (сюжетные композиции),

- иллюстрирование, графические работы,.

- декоративное рисование,

- беседы об изобразительном искусстве,

- знакомство с творчеством выдающихся художников,

- посещение музеев по изобразительному искусству, выставок (внутри данного учреждения).

 

Учебно- тематический план изостудии на 2015-2016 уч. год

(«Ладушки» - 1-ый год обучения)

Дата Наименование темы Кол-во занятий
05.10 Ель умывается дождем (восковые мелки)  
12.10 Кленовый лист резной (гуашь)  
19.10 Гордый цветок (фломастеры)  
26.10 Веточка рябины (гуашь)  
02.11 Любопытные цыплята (гуашь)  
09.11 Медвежонок Винни- Пух (гуашь)  
16.11 Природа – художница, волшебница (гуашь)  
23.11 Веселая снежная баба (гуашь)  
30.11 Снегопад в городе (гуашь)  
07.12 Новогодняя елка (гуашь)  
14.12 Снегурочка (гуашь)  
21.12 Веселый улыбчивый человек  
28.12 Декоративный платочек (гуашь)  
11.01 Веселая тележка (гуашь)  
18.01 Красивая ваза (гуашь)  
25.01 Праздничный салют (гуашь)  
01.02 Букет для мамы (гуашь)  
08.02 Филимоновская лошадка (гуашь)  
15.02 Красивое полотенце (гуашь)  
29.02 Золотые яблоки (гуашь)  
14.03 Летим в космос (гуашь)  
21.03 Цветик – семицветик (гуашь)  
28.03 Сказка о золотой рыбке (гуашь)  
04.04 Избушка для солнышка (гуашь)  
11.04 Избушка для Бабы- Яги (гуашь)  
18.04 Веселые клоуны (гуашь)  
25.04 Полный и худой  
16.05 Колобок  
23.05 Что я научился рисовать  
30.05 Обобщающее занятие  
  ИТОГО:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: