Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста




Тема: «Путешествие Кати к Мишке»

Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;

- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;

- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

- коррекция фонематического внимания, слуха;

- коррекция и развитие пространственных представлений;

- развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, помогать, трудолюбие).

Оборудование: полянка с цветами, игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», картинки животных, картина для запоминания, пособие «Лабиринт», пособие «Выдели нужное», счетные палочки, контейнеры от киндер сюрпризов, наполнители: фасоль, манка, мелочь, вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент занятия.

Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Катя, а с другой стороны Мишка. Катя хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.

2. Основная часть:

Чтобы Кате дойти к Мишке, ей нужно пройти по вот этой полянке. Первая остановкакрасный цветок (ребенок ставит игрушку Кате на красный цветок). Чтобы перейти на другую остановку нам надо выполнить задание. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано». В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на следующие вопросы:

1. Чью семью изобразил художник?

2. Сколько в ней детей? Кто из взрослых дома?

3. Сколько всего длинноухих на картинке? Сколько среди них игрушечных?

4. Кто в семье младший – брат или сестра?

5. Чем занята мама? Что она держит в лапе? Во что одета?

6. Что ты увидел на полках книжного шкафа?

7. Сколько ящиков в письменном столе?

8. Какие игрушки лежат на полу? Какое время суток на дворе – день или вечер?

Вторая остановка. Теперь Кате нужно встать на желтый цветок (ребенок переставляет Катю на соответствующий цветок). Задание на развитие внимания. Игра «Лабиринты». А теперь проведи линии от животных и ты узнаешь кто что кушает.

Третья остановкасиний цветок. Задание на развитие пространственной ориентировки, повторение пространственных предлогов и наречий. Заранее под цветочки прячутся картинки с животными. Ребенку предлагается угадать, кто спрятался под цветами.

- Посмотри, кто спрятался в левом верхнем углу?

- Кто находится в правом нижнем углу?

- Кто находится между…?

- Кто находится над…?

- Кто находится под…?

- Где находится белка?

- Где находится медведь?

- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?

Физкультминутка. Игра «Ёлочки-пенёчки». Когда ребенок слышит слово «ёлочки» - надо встать и поднять ручки вверх, когда слово – «пенёчки» - присесть.

Четвёртая остановка - розовый цветок. Задание на развитие восприятия, памяти, мышления. Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение.

Пятая остановка - зеленый цветок. Задание на развитие мышления, умение обобщать слова в группы:

Окунь, карась, щука – это …(рыбы).

Шкаф, диван, кресло – это …(мебель).

Июнь, июль, август – это…(летние месяцы).

Малина, земляника, смородина – это … (ягоды).

Зима, весна, лето, осень – это …(времена года).

Ложка, тарелка, ложка – это … (посуда).

Саша, Коля, Маша – это … (имена).

6 остановка - фиолетовый цветок. Задание на развитие логики, мышления «Счётные палочки», мелкой моторики.

-сложи букву Л, Ш (или гору, расческу с 3 зубчиками).

-преврати букву Л в треугольник, добавив палочку.

-преврати букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

-преврати квадрат в домик, добавив две палочки.

- разбери домик и построй лесенку.

7 остановка – белый цветок. Задание на различение звуков. У ребенка и у педагога находятся по 4 одинаковых контейнера из-под киндера. В каждом есть свой наполнитель. Педагог шумит одним контейнером и просит ребенка найти у себя такой же по звучанию.

Наша Катя дошла до домика Мишки. Ура!

Заключительная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: