Что такое драгоценные книги




Дружба

Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, способность радоваться успехам товарища и прощать друзей, готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 19-23 из текста А.А.Алексина, в которых рассказывается о том, что героиня гордилась своими подругами и восторгалась их успехами больше, чем своими достоинствами. Ей было достаточно быть их подругой.

Вторым аргументов в пользу моего мнения послужит история о двух солдатах, которые вместе воевали в Чечне. Однажды они попали в засаду, начался бой. Численный перевес был на стороне противника, и было принято решение отступить и вызвать подкрепление. Но одного товарища ранили, и тот не мог уходить со всеми. Он остался прикрывать отход своего взвода. Вдруг рядом лёг его друг, говоря: "Русские своих не бросают!" Вместе они продержались до подхода наших войск. Сейчас молодые люди не любят вспоминать ту войну, но именно этот момент они упоминают охотно. Что это, если не дружба?

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова "дружба". Без дружбы наша жизнь стала бы пустой и скучной.

 

Что такое дружба? На мой взгляд, это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она всё-таки есть, то надо ее беречь как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять друга легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем рассказ современного писателя и журналиста В.П.Крапивина и читательский опыт.

В подтверждение вышеизложенному приведу пример из текста. Так, в предложениях 7-18 рассказывается о том, как герой, недавно переехав с мамой в новый дом, сразу же подружился с ребятами двора этого дома. Они всегда находили себе занятие: «играли в волейбол, назначая нового жильца судьёй, на широком крыльце соседнего деревянного дома играли в шахматы и лото, а также изредка приходили к мальчику в гости, где слушали пластинки и болтали о многом, но ни о чём серьёзном»…

Вторым аргументом в пользу моего мнения служит произведение Л.Степановой «Дружба». В этом рассказе повествуется о самой настоящей дружбе, о том, как же «здорово, что есть друзья, которые не оставят в трудную минуту». Ведь девочке Ире, нечаянно упавшей и ушибившей ногу, было очень приятно, когда подруга Аня навестила её. Они очень весело провели время, рисуя и раскрашивая домики из геометрических фигур, и Аня пообещала приходить в гости каждый день, до тех пор, пока подруга не выздоровеет.

Думаю, я доказала, что дружба - это самое ценное, что есть в жизни. Только настоящий и верный друг будет всегда рядом с тобой: и в минуты радости и в минуты горя.

 

Дружба - это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова "дружба" и ценили саму дружбу.

Например, в тексте А.Г.Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а если быть точнее, то Оля принимала заботу Люси как должное, ничего не давая взамен. Дружбы для нее как бы и не было, помощь Люси для нее была, как помощь ассистента художнику. Люся же, в отличие от Оли, всецело отдавалась дружбе (7 -9). И как только Оле надо было проявить заботу о подруге, она предала дружбу, даже не заметив этого (18-23).

Второй пример дружбы - это личный пример. У меня есть двоюродная сестра, она живет в Москве, поэтому мы очень редко видимся. Этим летом она приехала ко мне в гости. Я считала Настю своей сестрой, родственницей, но никак не подругой. Сначала мы не очень-то ладили, но после того, как мы нашли общие темы для разговора, интересы, мы стали дружны. Наши каникулы пролетели незаметно. Но дружба осталась. Сейчас мы часто созваниваемся, спрашиваем друг у друга совета, и теперь я считаю ее не только сестрой, но и подругой.

Следовательно, дружба - это понимание, доверие друг другу, общность интересов. Она необходима каждому человеку.

 

Что такое дружба? На мой взгляд, дружба - это помощь в нужную минуту, поддержка в трудной ситуации и искренняя радость от успехов и достижений друга. В настоящей дружбе никогда не будет корысти, жадности, зависти и предательства.

В первом аргументе, подтверждающем мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из текста А.Г.Алексина. Я считаю, что Оленька поступила неправильно, потому что она должна была пригласить свою подругу Люсю на вечер с мастером живописи. Ведь они до этого рисовали рисунки вместе. Так проверилась дружба девочек: Люся - настоящий друг, а Оля нет.

Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. Россия – верный друг: она оказывает помощь жителям Донбасса и Луганской области. Наше государство не бросает своих друзей, помогая им в трудную минуту. Ведь после перемены властей на Украине, глава государства больше предпочитает поддержку НАТО, но мы все равно оказываем соседям гуманитарную помощь.

Таким образом, мы доказали, что дружба - это сильное чувство. И не каждый человек может стать настоящим другом. Дружба проверяется временем и поступками.

 

Дружба - это взаимоотношения, основанные на доверии, общих интересах, способности прийти другу на помощь в любое время. Докажем данный тезис примерами из текста С.А. Лубенец и жизненного опыта.

Мальчик Веня с первого класса был, как ему казалось, не таким, как все: его раздражало имя – Венька, Веник, Вениамин (1-9). И в классе «одноклассники часто говорили ему обидные слова» (10). Однажды Венин одноклассник Пашка попал в больницу, и учительница просила учеников навестить одноклассника, но все отказались, кроме Вениамина. Вениамин купил Пашке «презент», навестил его и рассказал школьные новости. Пашка сам назвал его другом (20-22). После выздоровления Пашка сел за парту с Веником, хотя после 2 класса с ним никто так и не садился. Вот что значит дружба.

Размышляя над вопросом, что такое дружба, хочу рассказать о себе. У меня есть друг Коля, с которым мы дружим долгое время, около 3- 5 лет. Очень часто мы заходили друг к другу, чтобы вызвать погулять, гуляли и делились новостями, смеялись… просто дружили. Но со временем наши интересы разошлись: я стал увлекаться футболом, а Коля его разлюбил и «фанатично» занялся музыкой. Мы нашли свою компанию по схожим интересам и стали видеться реже, чем обычно, вдобавок он окончил школу и уехал продолжать учебу в Лисках, и мы вообще перестали видеться. Наша дружба распалась, потому что поменялись интересы, да и расстояние повлияло на наше расставание.

Проанализировав два аргумента, мы убедились, что дружба - это отношения, основанные на искренности и взаимодоверии, на взаимопомощи и понимании, на общих интересах и умении ставить себя на место другого.

Дружба – это отношения людей, в основе которых лежит способность помогать и выручать в трудных жизненных ситуациях. Другу можно доверить тайну, он даст тебе совет, в котором ты в нём нуждаешься. Друзей объединяют общие интересы.

Проиллюстрировать данный тезис мы можем на примере текста С.А.Лубенец. Венька не имел друзей, поэтому понимал, как трудно Пашке, у которого их тоже нет. Веня сходил к мальчику в больницу, хотя никто из класса не хотел этого делать. Потом Паша, возвратившись, сел к Веньке за парту (15, 45). С этого момента мальчики стали дружить.

Кроме этого, мы можем привести пример дружбы из реальной жизни. У меня есть подруга, и когда мне была нужна помощь в подготовке костюма к празднику, то она сразу согласилась мне помочь. Моя подруга провела у меня дома весь вечер, несмотря на то что у неё было множество своих дел. Иногда мы с ней ссоримся, но всегда прощаем друг друга, стараясь понять, почему так произошло.

Таким образом, мы убедились, что дружба - это помощь друг другу, взаимопонимание и умение прощать мелких обид друг другу.

 

Дружба

Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании и помощи друг другу в трудную минуту; это умение ценить того, кого считаешь другом.

В качестве первого аргумента, подтверждающего данный тезис, возьму пример из произведения Ю.М.Нагибина. Автор пишет о том, как не должен поступать друг: друг не должен предавать (13-15, 27). Павлик доверял главному герою и всегда был готов прийти на помощь, но мальчик не ожидал, что его друг сможет ради своей выгоды предать его (28). Павлик прекратил дружбу с одноклассником, потому что он больше не мог ему доверять.

В качестве второго аргумента, доказывающего мою мысль, приведу пример из читательского опыта. Недавно я прочитала роман А. Дюма «Три мушкетёра». В этом произведении рассказывается о настоящей дружбе, потому что только друзья готовы жертвовать деньгами, свободой и жизнью ради других. Мушкетёры сразу шли на помощь друг другу, не задавая лишних вопросов. Они полностью доверяли друг другу.

Таким образом, я доказала, что дружба – это самые важные и прекрасные отношения между людьми. С друзьями человеку легче жить и преодолевать трудности.

 

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и взаимопомощи, бескорыстии и открытости, доверии и общих интересах людей. Уметь дружить - это значит полностью доверять и помогать другому человеку. Жизнь без друзей была бы серой и неинтересной. Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.А.Лиханова и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из текста. Витя Борецкий сразу понравился главному герою. Спокойный и аккуратный, он выделялся из шумного класса. Однако мальчика невзлюбил Вова Мешков, который придумал мальчику непристойную кличку и «доставал» его. Главный герой решил помочь другу и попросил его сфотографироваться со скелетом в магазине. Когда задире показали фотокарточку, „глаза у него поехали на лоб”. Он восхитился Витей и „глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением”. Вот так герой бескорыстно помог своему другу, а тот в свою очередь полностью доверился ему.

В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из жизненного опыта. В моей жизни случилось так, что три года назад я встретила свою лучшую подругу. К сожалению, мы не можем видеться так часто, как хотелось бы, потому что живем в разных городах. Однако мы очень часто переписываемся, и наша дружба не ослабевает. Я безумно рада этому, ведь настоящая дружба не знает ни границ, ни расстояния.

Таким образом, я доказала, что друзья необходимы и без них сложно представить нашу жизнь. Настоящая дружба помогает человеку в жизни

 

Неуверенность в себе

Неуверенность в себе — это состояние человека, когда он боится совершить какой-либо поступок или, наоборот, делает что-то невероятно глупое из-за отсутствия веры в самого себя. Если сомнения в собственных силах постоянны, то человек часто отказывается от желаемого и не стремится к своей цели. Приведём примеры проявления неуверенности в себе.

В тексте С.А. Лубенец неуверенной можно назвать девочку Нину. Она имеет комплекс неполноценности из-за того, что у неё нет друга, как у всех одноклассниц. Чтобы изменить себя, Нина пытается выбросить из своей жизни то, раньше доставляло ей радость: девчачьи журналы, картонных кукол, заколочки, фенечки, подвески и серьги. Потом даже придумывает «виртуального парня» на зависть своим подругам. Но эти внешние, а не внутренние перемены вряд ли помогут ей преодолеть свою неуверенность.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

Человек, страдающий от неуверенности в себе, не может сам принять решение, переживает от того, что скажут или подумают о нём другие люди. А ведь успеха в жизни добивается лишь тот, кто поверит в себя и свои возможности.

Неуверенность

10.1

По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из рассказа оренбургского поэта, прозаика и публициста В.И. Одноралова. Так, в предложениях 23-36 рассказывается о том, как Вовка, завоёвывая авторитет среди своих друзей, пошёл на разведку в бывшую барскую контору, в которой будто бы жил чёрт. Мальчик не был уверен в своих силах, в какой-то момент его даже охватил страх, поэтому он долго не решался войти – «медленно зашагал к чёрному входу и замер». Но всё же, переступив через все страхи, Вовка собрался с духом и вошёл в здание. Там он «взвизгнул, а потом засмеялся, потому что увидел знакомую сивую бороду»… Преодолев свою нерешительность, мальчик с честью вышел из сложившейся ситуации.

Второй аргумент в пользу моего мнения подсказывает читательский опыт. Обращусь к произведению Георгия Полонского «Доживём до понедельника». Из-за неуверенности в себе неопытная преподавательница Наталья Сергеевна попадает в неприятную ситуацию: в класс влетала ворона, и она вместе с детьми на глазах коллеги Ильи Семёновича Мельникова бросилась ловить птицу. Позже, стараясь восстановить свой авторитет, молодая учительница стала говорить «с холодной угрозой». Неуверенность в себе не позволила ей принять правильное решение, она не знала, как вести себя со старшеклассниками.

Думаю, я оказала, что неуверенность – это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение. С неуверенностью в себе, конечно же, нужно работать, потому что она может стать серьёзной проблемой: из-за неё у нас возникают трудности в общении с людьми.

 

Неуверенность

10.2

Уверенность и неуверенность – это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах…

Безусловно, неуверенность – это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность в своих силах позволяет человеку добиться многого. Настойчивость, целенаправленность, решительность и инициативность позволят преодолеть в себе неуверенность.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 12-26 из рассказа русского советского писателя Н.И.Дубова. Так, в этом фрагменте текста повествуется о том, что, несмотря на то, что Колька с Пашкой не были уверены в полном воплощении задуманной цели, они всё равно шли до конца. А если у них и вовсе ничего не выходило, то они принимались за новое дело, надеясь при этом на ожидаемый исход. В их поступках прослеживается не просто уверенность в своих силах, а некая самоуверенность, которая и помогает ребятам совершать свои «подвиги».

Второй аргумент, подтверждающий мою точку зрения, подсказывает жизненный опыт. Как известно, для того чтобы хорошо сдать экзамены, нужно быть уверенным в себе. Поэтому, чтобы усилить своё ощущение уверенности перед сдачей ОГЭ, я выполняю специальные упражнения: закрываю глаза и представляю, какой образ мог бы для меня символизировать состояние уверенности. А потом, рисуя этот образ или символ, надеюсь, что данное упражнение поможет мне усилить ощущение уверенности при сдаче экзаменов. Убеждена, с неуверенностью надо бороться, и у меня это получается…

Следовательно, я доказала, что уверенность и неуверенность – это два неразлучных понятия. Я убеждена: за неуверенностью придёт уверенность в себе и решительность в достижении цели.

 

НЕУВЕРЕННОСТЬ

10.5

Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность.

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста С.А.Лубенец. Веньке не нравилось отличаться от своих одноклассников, потому что он хотел быть как все. Мальчик понимал, что только он в классе носит пиджак, и это его смущало (29-32). Он мечтал как можно быстрее испачкать свой бежевый пиджак, чтобы надеть свитер. В этом поступке и проявляется его нерешительность.

Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. В апреле моя футбольная команда приняла участие в областных соревнованиях. В перерыве между таймами важнейшего матча один из игроков получил серьезную травму – срочно потребовалась замена. Ю.Н.Свешников, наш тренер, обратился к Сергею с вопросом, готов ли он выйти за поле. Мой друг был неуверен в себе: боясь подвести команду в ответственном матче, он отказал Юрию Николаевичу. Так его нерешительность подвела не только его, но и нас, футболистов.

Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это плохое свойство человека, которое приносит массу неприятностей в первую очередь ему самому, а также и тем людям, которые в той или иной мере зависят от него.

 

Неуверенность в себе

10.4

О неуверенности в себе я знаю не понаслышке... Сомнение в своих физических или духовных силах, низкая самооценка, скованность и неумение самостоятельно принимать решения - вот те причины, по которым я порой чувствую себя неуверенно. Однако самая главная причина моей неуверенности – зависимость от чужого мнения.

Думаю, неуверенность заживо съедает человека, делая его марионеткой в руках равнодушного общества. Чаще всего это происходит в переходный период: подростки становятся неуверенными в себе из-за того, что не соответствуют всеобщему «идеалу». Это касается всего: внешности, манеры поведения, собственного мнения, зачастую неправильного.

Докажу данный тезис примерами из текста С.А.Лубенец и жизненного опыта.

Во-первых, девочка Нина ощущает себя не такой, как все. Она думает, что никому не может понравиться, и это её угнетает. В предложениях 2-4 говорится о том, что у всех её одноклассниц есть молодые люди, а у неё нет, поэтому девушка решает создать страницу своего идеального «возлюбленного», чтобы все знали, что Ниночка-то нарасхват. В этом обмане и проявляется её неуверенность в себе.

Во-вторых, один мой знакомый очень скованный и зажатый человек из-за своих «заморочек» и комплексов. Он мало говорит, не участвует ни в каких мероприятиях и никуда не ходит. Многие считают его занудой. Так думала и я. Однажды нам пришлось много общаться по учёбе, он оказался очень интересным собеседником с отличным чувством юмора. Уверена, что когда-нибудь его «зажимы» уйдут и он поймёт: индивидуальность - это самое главное в человеке, и не стоит стремиться быть похожим на кого-либо.

Рассмотрев два аргумента, мы выяснили, что неуверенным в себе человек становится чаще всего из-за влияния общественного мнения. Пора, в конце концов, принять тот факт, что каждый человек уникален и ни в коем случае нельзя кого-то копировать, ведь так мы станем все одинаковыми, а жизнь скучной.

10.1

Неуверенность - это полная противоположность уверенности: самодостаточности противопоставляется ориентированность на разочарование и недоверие; вере в свои возможности - сомнения в физических и духовных силах. В целом, неуверенность - это очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей.

Думаю, в наше неспокойное время человек обязан быть уверенным в себе, иначе ему не выжить, поэтому с неуверенностью надо бороться всеми способами: тренировать в себе волю, тщательно готовиться к выступлениям перед аудиторией, не терять чувство собственного достоинства в неожиданных ситуациях.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 8-11 из текста В.И.Одноралова, в которых видны последствия неуверенности Вовки, одного из героев рассказа. Городской мальчик, не знающий, чего ждать от козла, "на всякий случай" попятился от Сивки и упал в грязь, поставив себя в неловкое положение. Неуверенность Вовки сыграла с ним злую шутку: деревенские ребята стали смеяться над мальчиком, а он «от стыда готов был провалиться сквозь землю».

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшая история из личного опыта. Однажды, не выучив уроки, я отправился в школу. Не было никакой уверенности в том, что меня не спросят. В скором времени появилось лёгкое волнение, затем оно сменилось переживаниями, а после пришёл страх. Неуверенность, возникшая из-за страха, меня выедала изнутри, сдавливала снаружи, и, хотя всё прошло благополучно, за день я морально истощился. Я лишний раз убедился, что неуверенность - тяжелейший моральный груз, от которого надо избавляться.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов "неуверенность в себе". Каждый из нас должен стремиться «изжить» это чувство в себе, чтобы оно не навредило.

 

 

Жизненные ценности

Жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. Они оказывают важное влияние на отношение человека к окружающему миру и к людям, служат особыми ориентирами в жизни. Как правило, ценности формируются благодаря родителям и близким, под влиянием детского сада и школы. Особое воздействие оказывают не слова, а дела, поступки: примеры полезнее всяких наставлений.

Самыми значимыми ценностями считаются любовь, здоровье, семья. Именно в этом убеждается героиня текста И. Муравьёвой, когда вспоминает детство и своего деда, который показал ей любовь настоящую, жертвенную: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Старик каждый день мёрз на улице, находясь рядом и успокаивая своим присутствием шестилетнюю внучку.

Читая повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы понимаем, что близкие люди самые дорогие и любимые. Иван Кузьмич, капитан Белогорской крепости, по-отечески ласковый с солдатами, храбрый, верный долгу и присяге офицер, воспитал свою дочь Машу послушной и скромной. Она достойная дочь своих родителей: благоразумная и чувствительная, преданная и решительная, самоотверженная и честная. Девушка проявляет мудрость, отказавшись выйти замуж за Гринёва без благословения его отца. Героиня следует тем жизненным ценностям, которые впитала в своей семье, потому и едет к самой царице спасать Петра, уповая на милосердие и прощение.

Жизненные ценности − неотъемлемая часть нашего внутреннего мира, на них мы с радостью тратим своё время и силы. Нужно сделать всё, чтобы эти духовно-нравственные ценности оказались близки и нужны каждому человеку.

 

Что такое жизненные ценности? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь.

Я считаю, что самой главными жизненными ценностями являются нравственные: семья, любовь, забота близких. Не власть и деньги, не материальное благополучие и «связи», а именно семья и добрые отношения в ней! Нет ничего важнее людей, которые тебя любят, понимают и всегда поддерживают, которым совсем не важно, красив ты или нет, умен или так себе… Подтвердить данный тезис мне поможет текст А.Г.Алексина и мой жизненный опыт.

Например, в предложенном для анализа тексте говорится об обычной семье, в которой очень любят сына – «позднего ребёнка», «драгоценный подарок» (1-3). Однако мальчик против такой безмерной любви, потому что ему кажется, что его сестру родители любят меньше. Внимательно читая текст, мы понимаем, что в этом возмущении героя слышно желание мальчика справедливого распределения любви между всеми членами семьи. Думаю, так оно и есть, просто ребёнок в силу своего возраста этого не понимает.

Хочу сказать, что для меня очень важны семья и семейные отношения. Наши привычки, особенности поведения, характер закладываются с раннего детства и формируются они в семье. То, какими мы вырастем, зависит от воспитания в семье.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: жизненные ценности у каждого свои. Но я точно знаю, что преобладать должны нравственные, чтобы человеческим душам всегда и везде было хорошо и спокойно.

Вариант 2

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Вариант 3

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, мне кажется, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Вариант 4

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Многие к жизненным ценностям относят деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.

Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», - сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».

Вариант 5

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

 

6.2

К жизненным ценностям относятся и культурные (произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры), и общественно – политические (равенство, свобода, права человека), и материальные (деньги, предметы роскоши), и, конечно же, нравственные (любовь, дружба, верность, семья и многие другие). Все они важны.

Я считаю, что в данном тексте речь идёт о такой важной нравственной ценности, как дружба. Безусловно, дружба - это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться.

В качестве доказательства обращусь к предложениям 11-19 из рассказа современной российской писательницы И. А. Клеандровой. Автор, чтобы более глубоко и точно раскрыть смысл слова «дружба», использует очень интересный приём: одна из героинь засыпает и ей снится, что она и её подруги превратились в кукол. Они видят себя совершенно с другой стороны, понимая, что смысл их жизни, да и любого человека, вовсе не в деньгах и красивых вещах, а во взаимоотношениях между людьми – в дружбе, взаимопонимании, заботе…

Проявление дружбы мы часто встречаем и в повседневной жизни. В моей семье из уст в уста передается история чудесного спасения моего отца. Будучи подростком, он рыбачил с одноклассниками на речке. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, неподалёку разжигал костёр Гриша, который, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, понимающими, что одной из главных жизненных ценностей является дружба.

Думаю, я доказала, что главными жизненными ценностями являются нравственные, к которым относится любовь, верность, дружба. Именно они пробуждают в человеке порядочность, доброту и готовность прийти на помощь ближнему…

 

 

6.2

Чаще всего на вопрос, что такое жизненные ценности отвечают, что это деньги, предметы роскоши, забывая о нравственных ценностях. Однако именно нравственные ценности важнее всего, потому что семью, дружбу, любовь, совесть, патриотизм нельзя купить ни за какие деньги.

На мой взгляд, одной из самых главных, самых важных нравственных ценностей является любовь – любовь к родителям и к детям. Она сплачивает людей, делает их роднее и ближе. Каждый рожденный на земле ребенок - это частичка огромной любви. Докажу свою точку зрения аргументами из текста Ирины Александровны Клеандровой и собственного опыта.

О любви как нравственной ценности и говорится в тексте. Три подруги: две красивые, «гламурные»; третья некрасивая, «с добрым десятком кило лишнего веса» - однажды стали куклами (во сне Софии). Их хозяйка любит Катю, «её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней», а красивые куклы скучают на тумбочке (16). И тогда Софья и Лена понимают, что они хотят, чтобы их любили просто так, а не за «гламурную» внешность.

Размышляя над вопросом, что такое нравственные ценности, хочу рассказать о своей бабушке Маше. Она находится на заслуженном отдыхе, является тружеником тыла и ветераном труда. Я часто люблю приходить к ней в гости. Ей уже 83 года. Приходя к ней, я ем вкусную еду и слушаю интересные истории, произошедшие во время Великой Отечественной войны. Я очень люблю свою бабушку и всю семью. Для меня семья – это самая главная жизненная ценность.

Проанализировав два аргумента, мы убедились, что жизненные ценности - это то, что близко сердцу, без чего человек не сможет существовать.

 

6.2.

Жизненные ценности - это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные.

В тексте И.А.Клеандровой противопоставляются материальные и культурные ценности: "гламурный" внешний вид (одежда, косметика, машина) и стремление к знаниям.

Начать аргументацию своей точки зрения хочу с примера из прочитанного текста. Софья и Лена очень много времени уделяли своему внешнему виду, а Катя старалась учиться и получать новые знания (2-4). Но однажды Софье приснился сон, будто они стали куклами, которые купили для одной девочки. Хозяйка очень любила Катю, несмотря на "ее неказистый внешний вид", а ее подруги лежали на полке с другими игрушками. Тогда девочки поняли: не важно, как ты одет и какая у тебя прическа, а важно лишь то, что хранишь у себя в душе и к чему стремишься. (11-16)

Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. Главной моей жизненной ценностью являются книги. Я не представляю свою жизнь без литературных произведений, поэтому читаю всё свободное время. Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: