Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в дальнейшем мне как классному руководителю следует потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице. Работа с ребятами велась в течение всего полугодия. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.
|
При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 % учащихся, а у остальных 70 % - внешняя мотивация преобладает.
Следует обратить внимание на ответы детей по методу неоконченных предложений о том, что для детей является важным:
получать хорошие оценки – 40 %
- чтобы класс был хорошим – 10 %
- чтобы дружили – 30 %
- чтобы все учились – 10 %
- чтобы не ругали – 10 %:
Такое анкетирование помогает определить круг реальных интеллектуальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы. Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за полугодие не посетили родительские собрания,они приходят в школу только тогда, когда их вызывают.
В дальнейшем необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Ребята ответственно относятся к уборке своего класса, берегут школьное имущество.
|
В течение года регулярно раз в неделю проводятся классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были уже активны, планируя различные классные и школьные мероприятия. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы участвовало большинство учащихся класса.
Анализ воспитательной работы показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, совместные внеклассные мероприятия, походы, экскурсии. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были:походы в лес,музей,подготовка к конкурсу «Самый классный класс», изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, инсценировки сказок. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
|
- подключиться к общешкольным и классным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
Выводы:
В дальнейшем продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного
коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы, продолжу вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины, считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.
Цель воспитательной работы на 2017-2018 год:
Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся гражданственности, любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание личности способной к самореализации в современной социокультурной среде.Усиление роли семьи в воспитании детей»
Задачи воспитательной работы:
1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
3.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
4. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
5.Формирование в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг друга;
6. Совершенствование работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН, ПДН.
7.Расширение системы дополнительного образования в школе, повышение результативности работы блока дополнительного образования;
Направления работы
Нравственное воспитание
Цели и задачи:
• Воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию
• Создание процесса, направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма, товарищества, коллективизма;
• Превращение социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Формы реализации:
Уроки гуманитарного цикла;
• Школьное и классное самоуправление;
• Самореализация личности ребенка: беседы, психологические практикумы, мониторинг по профориентации;
• Проведение тематических вечеров, бесед;
• Проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
Критерии оценки:
• Тестирование, анкетирование обучающихся.