Подведение итогов декады краеведения и награждение.




Положение

О проведении общешкольной декады краеведения, приуроченной к 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«И помнит мир спасенный»

 

Общие положения.

 

1.1. Общешкольная декада краеведения проводится традиционно в соответствии с планом воспитательной работы школы, планом работы школьного историко-краеведческого музея и планом подготовки к празднованию 75-летней годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

1.2. Время проведения декады – 1-13 декабря 2019 года приурочено к утвержденному во Владимирской области Единому дню краеведения – 6 декабря.

1.3. Цели декады: развитие гражданского и патриотического сознания школьников, пробуждение живого интереса и уважительного отношения детей к историко-культурному наследию родного края и героическим традициям нашего народа, актуализация представлений об историческом значении Победы в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

1. Создание условий для формирования и культивирования у учащихся особого отношения к периоду Великой Отечественной войны, как к событиям, имеющим общечеловеческое значение, проявившим наилучшие духовные качества нашего народа.

2. Максимально широкое привлечение учащихся к реализации своих творческих и познавательных способностей, через включение их в разнообразные формы интеллектуальной и художественной деятельности на основе краеведческого материала.

3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию родного края. Расширение краеведческого кругозора учащихся.

 

1.4. Организаторами декады выступает Совет школьного музея. Непосредственную подготовку осуществляет актив музея. Ответственность за подготовку и активность учащихся несут классные руководители.

 

 

Участники школьной декады краеведения.

В декаде краеведения участвуют ученики 1-9 классов школы. Предусмотрено как коллективное, так и индивидуальное участие в конкурсных мероприятиях.

 

 

Сроки и порядок проведения декады краеведения.

3.1. Декада проводится с 1 по 13 декабря 2019 в течение 10 учебных дней.

3.2. Программа декады предусматривает культурно-массовые познавательные мероприятия и конкурсы творческого и интеллектуального направления.

3.3. Старт декаде дает общешкольная линейка и единый классный час. Дальнейшие мероприятия проходя ежедневно в соответствии с установленным графиком.

3.4. Ход декады освещается ежедневно обновляющейся стенгазетой, оформляемой музейным активом.

3.5. Творческие работы учащихся (рисунки, фотографии, стихи, кроссворды, стенгазеты), представляемые на конкурсы оформляются в соответствии с требованиями (аккуратность, формат А4-А1, указание названия, автора и класса) и после предварительной оценки жюри экспонируются на школьной выставке. Работы, не имеющие авторской ценности (плагиат) к конкурсу не принимаются.

3.6. Конкурсы исполнительского мастерства (конкурс чтецов, конкурс песни) проводится в торжественной обстановке в актовом зале. Для оценивания участников создается специальное жюри, включающее представителей родительской общественности и учреждений культуры деревни (ДК, сельской библиотеки).

3.7. Критерии оценивания творческих работ:

- раскрытие темы,

- оригинальность и техника,

- творческий подход,

- мастерство, выразительность,

- ответственное отношение

 

Итоговая общешкольная викторина.

4.1. Ключевым и завершающим мероприятием декады является общешкольная краеведческая викторина в форме игры по станциям знаний.

4.2. Тематика заданий сообщается заранее. Команды-участницы (классы) ведут подготовку к игре на протяжении всего периода декады, выбирают название команды и капитана. Актив музея разрабатывает серию пособий-презентаций, готовит подборку литературы по тематике викторины и распространяет их среди участников. Задания составляются руководителем музея.

4.3. Непосредственно во время игры каждая команда путешествует по пунктам (станциям), в соответствии с указаниями маршрутного листа. Выполнение конкурсных заданий каждой станции контролируется и проверяется педагогом, закрепленным за пунктом. На выполнение заданий отводится 10 минут. Максимальное количество баллов за задания каждой станции – 10.

4.4. Задания выполняются коллективно. Не допускается использование подсказок, телефонов, любой литературы. Педагог, ответственный за станцию вправе снизить баллы команде за нарушение дисциплины и недобросовестность.

4.5. Победитель викторины определяется, общим подсчетом баллов, полученных на каждой станции.

Подведение итогов декады краеведения и награждение.

5.1. Итоги подводятся на общешкольной линейке не позднее чем через неделю после окончания программы декады.

5.2. Большая часть мероприятий декады носит конкурсный характер и предусматривает распределение как индивидуальных, так и командных призовых мест в двух возрастных категориях – младшие школьники и среднее звено. Возможно выделение номинаций в рамках отдельных конкурсов.

5.3. Кроме того, действует система общекомандного зачета, которая позволяет определить команду победительницу декады краеведения.

5.4. Общая оценка участия команды (класса) в конкурсной программе декады краеведения складывается суммарно из баллов, отмечающих активность и результативность каждого члена команды. Каждая работа (выступление) представленная от класса и принятая жюри оценивается 1 баллом, работы, занявшие 1, 2 и 3 место получают дополнительно 5, 4 и 3 балла соответственно. В общий зачет команды (класса) включаются индивидуальные достижения её членов и результаты командных конкурсов.

5.5. Победители и призеры награждаются грамотами.

5.6. Команды-победительницы в двух возрастных категориях награждаются культурно-массовой поездкой в г. Владимир.

Жюри.

6.1. Жюри конкурсной программы включает представителей Совета музея, администрации школы, родительской общественности и учреждений культуры д. Толпухово. Предполагается следующий состав комиссии:

Муханова И.Н. – директор школы,

Салихова Н.Н. – зам директора школы по УВР

Туманова В.В. – зам директора школы по ВР.

Самылова Е.В. – учитель физики,

Сухова Л.М. - представитель родительской общественности и ДК

 

Приложение.


ПЛАН ДЕКАДЫКРАЕВЕДЕНИЯ

Декабря – 14 декабря 2019

«И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ»

 

1. 1 декабря. Открытие декады, общешкольная линейка, старт конкурсной программы. Единый классный час «Помнить, чтобы жить!»

2. 1-13 декабря

ü Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»

ü Конкурс фотографий «Мир на Земле»

ü Конкурс кроссвордов «Наш край в годы войны»

ü Конкурс стихов «Я помню! Я горжусь!»

ü Конкурс тематических классных стенгазет «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» («Бессмертный полк нашего класса»)

3. 1-13 декабря – выставки литературы в кабинете истории и библиотеке.

 

4. 5 декабря – День Воинской Славы, годовщина контрнаступления Красной Армии под Москвой. Поэтический флэш-моб в деревенской зоне отдыха.

 

5. 5 декабря – конкурс песен на стихи нашего земляка, поэта - фронтовика А. Фатьянова «На солнечной поляночке».

6. 9 декабря – День Героев Отечества. Устный журнал для учащихся 1-9 классов.

 

7. 11 декабря – конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» ( Стихи владимирских поэтов о войне или о героях-владимирцах)

 

8. 13 декабря – общешкольная краеведческая викторина «И помнит мир спасенный»

Станции:

1. Великие битвы великой войны.

2. Музы не молчат (Война в произведениях искусства).

3. Шел солдат, преград не зная (Музейная станция).

4. Земля Героев (Наши земляки-Герои Великой Отечественной)

5. Оружие Победы (Оружие, ставшее символом Победы, Ковров-город воинской славы)

6. Память и памятник (Памятники воинской славы в стране, за рубежом и на территории нашего края)

 

9. 17 декабря – подведение итогов, общешкольная линейка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: