Положение
О проведении общешкольной декады краеведения, приуроченной к 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный»
Общие положения.
1.1. Общешкольная декада краеведения проводится традиционно в соответствии с планом воспитательной работы школы, планом работы школьного историко-краеведческого музея и планом подготовки к празднованию 75-летней годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
1.2. Время проведения декады – 1-13 декабря 2019 года приурочено к утвержденному во Владимирской области Единому дню краеведения – 6 декабря.
1.3. Цели декады: развитие гражданского и патриотического сознания школьников, пробуждение живого интереса и уважительного отношения детей к историко-культурному наследию родного края и героическим традициям нашего народа, актуализация представлений об историческом значении Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Создание условий для формирования и культивирования у учащихся особого отношения к периоду Великой Отечественной войны, как к событиям, имеющим общечеловеческое значение, проявившим наилучшие духовные качества нашего народа.
2. Максимально широкое привлечение учащихся к реализации своих творческих и познавательных способностей, через включение их в разнообразные формы интеллектуальной и художественной деятельности на основе краеведческого материала.
3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию родного края. Расширение краеведческого кругозора учащихся.
1.4. Организаторами декады выступает Совет школьного музея. Непосредственную подготовку осуществляет актив музея. Ответственность за подготовку и активность учащихся несут классные руководители.
Участники школьной декады краеведения.
В декаде краеведения участвуют ученики 1-9 классов школы. Предусмотрено как коллективное, так и индивидуальное участие в конкурсных мероприятиях.
Сроки и порядок проведения декады краеведения.
3.1. Декада проводится с 1 по 13 декабря 2019 в течение 10 учебных дней.
3.2. Программа декады предусматривает культурно-массовые познавательные мероприятия и конкурсы творческого и интеллектуального направления.
3.3. Старт декаде дает общешкольная линейка и единый классный час. Дальнейшие мероприятия проходя ежедневно в соответствии с установленным графиком.
3.4. Ход декады освещается ежедневно обновляющейся стенгазетой, оформляемой музейным активом.
3.5. Творческие работы учащихся (рисунки, фотографии, стихи, кроссворды, стенгазеты), представляемые на конкурсы оформляются в соответствии с требованиями (аккуратность, формат А4-А1, указание названия, автора и класса) и после предварительной оценки жюри экспонируются на школьной выставке. Работы, не имеющие авторской ценности (плагиат) к конкурсу не принимаются.
3.6. Конкурсы исполнительского мастерства (конкурс чтецов, конкурс песни) проводится в торжественной обстановке в актовом зале. Для оценивания участников создается специальное жюри, включающее представителей родительской общественности и учреждений культуры деревни (ДК, сельской библиотеки).
3.7. Критерии оценивания творческих работ:
- раскрытие темы,
- оригинальность и техника,
- творческий подход,
- мастерство, выразительность,
- ответственное отношение
Итоговая общешкольная викторина.
4.1. Ключевым и завершающим мероприятием декады является общешкольная краеведческая викторина в форме игры по станциям знаний.
4.2. Тематика заданий сообщается заранее. Команды-участницы (классы) ведут подготовку к игре на протяжении всего периода декады, выбирают название команды и капитана. Актив музея разрабатывает серию пособий-презентаций, готовит подборку литературы по тематике викторины и распространяет их среди участников. Задания составляются руководителем музея.
4.3. Непосредственно во время игры каждая команда путешествует по пунктам (станциям), в соответствии с указаниями маршрутного листа. Выполнение конкурсных заданий каждой станции контролируется и проверяется педагогом, закрепленным за пунктом. На выполнение заданий отводится 10 минут. Максимальное количество баллов за задания каждой станции – 10.
4.4. Задания выполняются коллективно. Не допускается использование подсказок, телефонов, любой литературы. Педагог, ответственный за станцию вправе снизить баллы команде за нарушение дисциплины и недобросовестность.
4.5. Победитель викторины определяется, общим подсчетом баллов, полученных на каждой станции.
Подведение итогов декады краеведения и награждение.
5.1. Итоги подводятся на общешкольной линейке не позднее чем через неделю после окончания программы декады.
5.2. Большая часть мероприятий декады носит конкурсный характер и предусматривает распределение как индивидуальных, так и командных призовых мест в двух возрастных категориях – младшие школьники и среднее звено. Возможно выделение номинаций в рамках отдельных конкурсов.
5.3. Кроме того, действует система общекомандного зачета, которая позволяет определить команду победительницу декады краеведения.
5.4. Общая оценка участия команды (класса) в конкурсной программе декады краеведения складывается суммарно из баллов, отмечающих активность и результативность каждого члена команды. Каждая работа (выступление) представленная от класса и принятая жюри оценивается 1 баллом, работы, занявшие 1, 2 и 3 место получают дополнительно 5, 4 и 3 балла соответственно. В общий зачет команды (класса) включаются индивидуальные достижения её членов и результаты командных конкурсов.
5.5. Победители и призеры награждаются грамотами.
5.6. Команды-победительницы в двух возрастных категориях награждаются культурно-массовой поездкой в г. Владимир.
Жюри.
6.1. Жюри конкурсной программы включает представителей Совета музея, администрации школы, родительской общественности и учреждений культуры д. Толпухово. Предполагается следующий состав комиссии:
Муханова И.Н. – директор школы,
Салихова Н.Н. – зам директора школы по УВР
Туманова В.В. – зам директора школы по ВР.
Самылова Е.В. – учитель физики,
Сухова Л.М. - представитель родительской общественности и ДК
Приложение.
ПЛАН ДЕКАДЫКРАЕВЕДЕНИЯ
Декабря – 14 декабря 2019
«И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ»
1. 1 декабря. Открытие декады, общешкольная линейка, старт конкурсной программы. Единый классный час «Помнить, чтобы жить!»
2. 1-13 декабря
ü Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»
ü Конкурс фотографий «Мир на Земле»
ü Конкурс кроссвордов «Наш край в годы войны»
ü Конкурс стихов «Я помню! Я горжусь!»
ü Конкурс тематических классных стенгазет «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» («Бессмертный полк нашего класса»)
3. 1-13 декабря – выставки литературы в кабинете истории и библиотеке.
4. 5 декабря – День Воинской Славы, годовщина контрнаступления Красной Армии под Москвой. Поэтический флэш-моб в деревенской зоне отдыха.
5. 5 декабря – конкурс песен на стихи нашего земляка, поэта - фронтовика А. Фатьянова «На солнечной поляночке».
6. 9 декабря – День Героев Отечества. Устный журнал для учащихся 1-9 классов.
7. 11 декабря – конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» ( Стихи владимирских поэтов о войне или о героях-владимирцах)
8. 13 декабря – общешкольная краеведческая викторина «И помнит мир спасенный»
Станции:
1. Великие битвы великой войны.
2. Музы не молчат (Война в произведениях искусства).
3. Шел солдат, преград не зная (Музейная станция).
4. Земля Героев (Наши земляки-Герои Великой Отечественной)
5. Оружие Победы (Оружие, ставшее символом Победы, Ковров-город воинской славы)
6. Память и памятник (Памятники воинской славы в стране, за рубежом и на территории нашего края)
9. 17 декабря – подведение итогов, общешкольная линейка.