Личностные УУД направлены на:. 1) самоопределение (профессиональное, жизненное самоопределение)




Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы.

Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.

Ошибки. Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения.

В-шестых, в отличие от традиционного урока, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий. УУД – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Поэтому при планировании современного урока необходимо определять формирование универсальных учебных действий.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Личностные УУД направлены на:

1) самоопределение (профессиональное, жизненное самоопределение):

— мотивацию учения;

— формирование основ гражданской идентичности личности

2) развитие «Я-концепции»;

3) смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом):

— умение находить ответ на вопрос «Какой смысл имеет для меня учение?»;

4) нравственно-этическое оценивание (в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор) — оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД направлены на:

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование:

— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

— составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Рефлексия:

— ориентировка в ситуации;

— оценивание;

— принятие решения;

— самоконтроль;

— коррекция.

Познавательные УУД направлены на:

Общеучебные, включая специально-предметные действия:

— Самостоятельное выделение познавательной цели.

— Поиск и выделение информации.

— Знаково-символические действия (моделирование).

— Смысловое чтение.

Универсальные логические действия:

— Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

— Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

— Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

— Подведение под понятие, выведение следствий.

— Установление причинно-следственных связей.

— Построение логической цепи рассуждений.

— Доказательство.

— Выдвижение гипотез и их обоснование.

— Работа по алгоритму, с памятками, правилами.

— Постановка и решение проблемы: 1) формулирование проблемы, 2)самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД направлены на:

1. Организацию и осуществление учебного сотрудничества: определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником.

2. Постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, работа в группах.

3. Разрешение конфликтов:

— выявление, идентификация проблемы;

— поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;

— принятие решения и его реализация.

4. Построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Если в старых стандартах (ГОС 2004 г.) предъявлялись требования к предметным результатам, то в стандартах второго поколения требования предъявляются к метапредметным и личностным результатам. Поэтому в структуру современного урока следует внести новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата, а именно, планировать реализацию на уроке личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков.

В-седьмых, изменяются требования и к учителю:

1. Четко и точно формулирует задания.

2. Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.

3. Не повторяет задание два раза.

4. Добивается от учеников аргументированного ответа.

5. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, не произносит слов «неправильно», «неверно» – пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.

6. Не повторяет то, что уже сказали ученики.

7. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.

8. Подбирает комплексные задания.

9. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель — не актер, а режиссер!

Изменились критерии результативности урока. В блоге Надежды Омельченко на портале Невского района https://2berega.spb.ru/user/Nadegda797/blog/397189представлены критерии результативности урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: