Царь-колокол и Царь-Пушка




Есть несколько олицетворений Москвы, например, бронзовая четверка лошадей, которыми правит Аполлон, на фасаде Большого театра или Останкинская башня. Но больше известны Царь-пушка и Царь-колокол. Их изображения находятся во всех путеводителях по Москве. Эти памятники не только великие свидетели истории, с ними связаны также имена государственных деятелей, умельцев, воинов и дипломатов.

Царь-пушка стоит на лафете, украшенном львиной головой. Рядом находятся тяжелые чугунные ядра. Есть разные версии, почему пушку назвали Царь-пушкой. Первая версия: на Руси издавна всё, что было большим, необычным, заметно выделяющимся, принято так называть: царь-рыба, царь-дерево. Поэтому и крупнейшее артиллерийское орудие назвали Царь-пушкой. По другой версии, версии историков, такое название пушка получила, потому что на боку её был изображён царь Иван Фёдорович на коне.

Царь-пушка была изготовлена Андреем Чоховым в 1586 году, надпись об этом есть на пушке. Андрей Чохов был знаменитым мастером. Орудие весит около сорока тонн, имеет длину почти пять с половиной метров, а диаметр дула составлял почти метр. Стояла Царь-пушка в Китай-городе и была предназначена для стрельбы, хотя из нее не было сделано ни одного выстрела. Сейчас Царь-пушка стоит на холме над Москвой-рекой, ядра, лежащие возле неё, - декоративные.

У Царь-пушки есть младший брат – пушка «Царь Ахиллес», которую тоже создал Андрей Чохов. Она меньше по размеру и весу, чем Царь-пушка.

Не менее, чем Царь-пушка, знаменит и Царь-колокол. Он был отлит московским литейщиком Иваном Моториным в 1733-1735 годах. Это единственный в мире колокол такого размера и веса.

Такие огромные колокола изготавливались в вырытых ямах. Уже готовый Царь-колокол в 1737 году все еще находился в яме, когда случился пожар. Чтобы спасти музыкального титана, люди обливали его водой. От перепада температур металл треснул, и от колокола отвалился почти двухметровый кусок.

И Царь-пушка, и Царь-колокол – это память о русских умельцах, чьи творения вызывают у нас изумление и восторг.

Колокола пришли на Русь с принятием христианства и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон. Звон колокола привлекает к себе внимание богатством и красотой звучания. Голос каждого колокола неповторим. Я чувствую себя спокойно и хорошо, когда звучит церковный колокольный перезвон.

О колоколах в своих произведениях писали А.Ахматова и М.Цветаева, К.Бальмонт и А.Блок, А Куприн и другие. Русские писатели раскрывали с их помощью сложный духовный мир своих героев, делали колокольные звоны звучащим фоном грандиозных событий, происходивших в нашей истории. В рассказе А. Муравьёва «Пасха в Кремле» действие происходит в пасхальную ночь. Звучание колоколов вызывает беспокойство в душе грешного человека, а в душе человека, который стремится к душевному совершенству, возникает благостное умиротворение. Рассказ от первого лица описывает весь ритуал пасхальной службы, впечатления от разных проявлений величия светлого праздника.

 

Изложение № 12

Удивительная женщина

Жила в одном маленьком городке медицинская сестра Александра Деревская. Во время войны в этот городок были эвакуированы дети из детских домов прифронтовых районов. Некоторые из них были тяжело больны и истощены. Александра, увидев их, поняла, что им нужен не только медицинский уход, но и материнская забота. Поэтому часто забирала детей из больницы домой, выхаживала их. А потом ей было трудно уже с ними расставаться. Добрая женщина стала усыновлять и удочерять их одного за другим. Муж Александры Емельян понимал чувства жены и не возражал.

Большая семья жила очень скромно, но дружно. Бывали и трудные времена, но семья жила своей жизнью: отец работал, дети помогали матери. Все вместе убирали в доме, сажали в огороде картошку, морковь, огурцы, кормили кур, держали двух коз.

Однажды зимой женщина заметила, что продукты почти закончились, и решила сходить в деревню, чтобы обменять своё нарядное платье и мамино кольцо на картошку и муку. Дети отговаривали её, утверждая, что есть еще крупы и соленые огурцы. НоАлександра оделась потеплее, взяла с собой хлеб и луковицу, положила на санки мешок и отправилась в путь, несмотря на сильный ветер, снег и мороз. С трудом добралась она до деревни и рухнула без сил прямо посреди улицы. Люди выходили изможденную простывшую Александру.

Александра усыновила детей разных национальностей. И среди них был немецкий мальчик Ральф. Его родители погибли, соседи привели его к Деревским. Дети не играли с ним в игры, сторонились его, обзывали фашистом. И мальчик стал молчаливым, постоянно прятался и плакал. Мать смогла вызвать его на откровенный разговор. После этого она собрала всех детей вместе и сказала им строго: «Только расисты делят людей на хороших и плохих. Ральф – немец, но не фашист, и он не виноват, что фашисты напали на нашу страну. Кто обидит Ральфа, тот мне не сын, та мне не дочь».

Прошло много лет. Александры и ее мужа уже нет в живых. Дети выросли, разъехались по разным городам, но каждый год, в день рождения матери, они все собирались в том городке, который стал для них родным. Сейчас здесь есть интернат, названный именем Александры Деревской.

По-настоящему добрые люди – это люди отзывчивые, внимательные, приветливые, душевные, мягкие, сочувствующие, бескорыстно отдающие своё душевное тепло окружающим. Такие люди относятся с состраданием к тем, кто попал в беду или заболел, их сердце наполнено любовью к другим людям, независимо от социального статуса, вероисповедания и состояния здоровья. Добрые люди не вредят природе, жалеют животных. Благодаря таким людям мир кажется чище. Мне очень повезло в жизни, ведь меня окружают очень добрые люди: мои родители, бабушка,........(2-3 предложения - можно перечислисть конкретных людей и в чем их доброта. Например, врач-педиатр из детской поликлиники, терпеливый и заботливый; соседка, подкармливающая бездомных кошек или собак; воспитатель детского сада или конкретный учитель в школе, внимательные, терпеливые, приветливые, не повышающие голоса....)

 

Изложение № 13

Что объединяет людей

Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семьи, дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Когда человек рождается, он получает заботу от матери. Через некоторое время о нём начинает заботиться отец.

Чувство заботы о других начинает проявляться у ребенка с ранних лет, особенно у девочек. Еще не научившись говорить, девочка уже заботится о кукле, нянчит её. А мальчики любят собирать грибы, ловить рыбу. И делают это не для себя, а для семьи.

Со временем дети получают и отдают всё больший объём заботы. Приходит время проявлять заботу не только о семье, но и о школе, своём городе, своей стране...

Забота ширится и становится всё более бескорыстной. Такая забота направлена на стариков-родителей. Память о скончавшихся родителях как будто сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, вызывает чувства любви, дружбы и патриотизма. Незаботливый человек – скорее всего, человек недобрый.

Развитию нравственности в человеке способствует чувство сострадания. Сострадание – это то, что объединяет людей, нации и народы, пронизывает весь мир, заставляет людей бороться за природу, памятники культуры, за уважение к памяти, за жизнь Вселенной.

Есть мудрое высказывание: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести много примеров этой мысли. Исправить всё человечество трудно, исправить себя – просто. Дождаться всеобщей доброты от человечества трудно, стать добрым одному – совсем просто, стоит только захотеть. Накормить ребенка, уступить место в транспорте, вести себя вежливо, перевести старика через дорогу – всё это просто для человека, но трудно для всех сразу. Поэтому начинать нужно с себя. Добрый поступок, добрый человек не могут быть глупыми, потому что не предполагают выгоды. Глупыми они могут быть тогда, когда являются «лжедобрыми», то есть недобрыми. Настоящее добро не оценивается понятиями ума или не ума. Тем добро и хорошо.

Я согласна с точкой зрения Д.Лихачёва «Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто». На Земле живёт почти 7 миллиардов человек. Каждый из них имеет свой набор качеств, заложенных или приобретенных за всю свою жизнь. Разные воспитатели, разные учителя учат всех этих людей, реальная жизнь корректирует жизненный опыт, давая людям нравственные или безнравственные убеждения. Исправить такое человечество, то есть привести всех живущих к одинаковому пониманию мира и жизни, подчинить одним законам и лишить многополярности, - невозможно. Изменить себя, в согласии с правилами и традициями простой человечности, - несложно. Главное – захотеть!

Когда я была ребёнком, гуляя во дворе, я увидела маленького слепого котёнка, лежащего в пыли. Его ротик был покрыт песком и пылью, видимо, он искал живот матери. Кошки поблизости не было. Скорее всего, она переносила его на другое место и выпустила из зубов, потеряла.

Я взяла котёнка домой, стала отпаивать его молоком из пипетки, устроила ему мягкое и тёплое место. Однако через несколько дней котёнок умер. Я была маленькой и не знала, как выхаживать таких малышей. Мне было очень больно от потери.

 

 

Изложение № 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: