ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Четвертая международная научно-теоретическая конференция
«Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности:
Полилингвизм, мультимодальность, поликультурность»
(8-9 ноября 2019 года, г. Екатеринбург)
Уважаемые коллеги!
Мы приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальной проблеме современной теории культуры, человека, языков и текстов, сформировавшейся в последние годы в условиях наступившей эпохи постграмотности.
Эпоха постграмотности – это культурная эпоха, которую отличает сочетание следующих черт: 1) одновременное сосуществование в одном социокультурном сообществе различных толкований грамотности (постграмотность, мультимедийная грамотность, информационно-медийная грамотность); 2) многообразие сфер реализации грамотности: а) языковые сферы: лингвистическая, визуальная, телевизионная, медийная и другие, б) социальные сферы: информационная, экологическая, политическая, экономическая и т.п.; 3) разнообразие материалов для освоения грамотности: книга, фильм, танец, архитектурный ансамбль, статистическая таблица, электронное табло, диаграмма, формула, схема, смс-сообщение, пост, блог, ммс-сообщение и прочее; 4) наличие коммуникационных разрывов между людьми, владеющими ограниченным набором форм грамотности, что затрудняет межкультурный и межпоколенческий культурный диалог.
Мы предлагаем обсудить то, каким образом новые коммуникационные тренды воплощаются и сообщают о себе/ манифестируют себя в языках культуры: 1) вербальных языках межкультурного общения, 2) языках новых компьютерных, цифровых, медийных видов искусства, 3) языках дизайна и 4) языках масс-медиа. Мы планируем обсудить вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные мультимодальные, полиморфные (“multimodal”) тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной (“monomodal”) страницы к чтению мультимодального текста в медиа искусстве, дизайне, СМИ.
Одним из следствий постграмотности является формирование новых субкультур, возникающих на основе преимущественного использования определенных языков, культурных кодов и средств массовой информации. Коммуникационные разрывы, возникающие на основе «нишевого» функционирования современных СМИ, раздирают современное общество, делая все более затруднительным диалог между адептами различных уровней организации медийной культуры: бумажной, аналоговой и цифровой.
Мы приглашаем к обсуждению таких коммуникационных трендов как поликультурность, мультимодальность и полиязычие:
• всех, кто интересуется проблемами языков культуры и современными способами обучения языкам;
• всех, кто изучает способы коммуникации и социальной организации различных медийно-языковых субкультур;
• всех, кого интересует коммуникационный дизайн;
• всех, кто изучает цифровое, компьютерное и медиа искусство, дающее новые коммуникативно-выразительные возможности дизайну и средствам массовой информации;
• всех, кто познает мир современной культуры как мир множественных по своему авторству и бескрайних по своим контекстам сетевых и несетевых мультимодальных и полиязычных текстов;
• всех, кто ищет и предлагает научно-обоснованные пути преодоления коммуникационных разрывов современного общества.
Предполагаемые секции:
Секция 1. «Обучение языкам, полилингвизм и поликультурность образовательного пространства и сообщества в эпоху постграмотности». Модераторы: Гузикова М.О., Рассказова Т.П., Фортеса Фернандес Р.Ф.
1. World Languages, Language Variation andEnglish as a Lingua Franca
2. IT in Language Teaching
3. EFL Teaching in Post-literacy and Multimodality
4. EFL Learners and their Challenges in Post-literacy Era
5. Challenges in Multilingual Environment in Education
6. Language Policy and Language Choice
7. Multilingual Dynamics of Globalization and Multilingualism in Foreign Language Education
Секция 2. «Чешский язык и его изучение в системе современного полилингвизма и полилингвального образования». Модераторы: Сладовникова Ш., Тоуфарова Д.
1. Роль изучения чешского языка в приобщении к чешскому искусству и чешской культуре, формированию интереса к чешскому образованию;
2. Особенности изучения чешского языка как второго иностранного;
3. Методики преподавания чешского языка как второго иностранного;
4. Учебные ресурсы для освоения чешского языка.
Мастер класс Дагмар Тоуфаровой «Инновации в преподавании чешского языка как второго иностранного языка»