Мастер класс Дагмар Тоуфаровой «Инновации в преподавании чешского языка как второго иностранного языка»




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Четвертая международная научно-теоретическая конференция

«Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности:

Полилингвизм, мультимодальность, поликультурность»

(8-9 ноября 2019 года, г. Екатеринбург)

 

Уважаемые коллеги!

 

Мы приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальной проблеме современной теории культуры, человека, языков и текстов, сформировавшейся в последние годы в условиях наступившей эпохи постграмотности.

Эпоха постграмотности – это культурная эпоха, которую отличает сочетание следующих черт: 1) одновременное сосуществование в одном социокультурном сообществе различных толкований грамотности (постграмотность, мультимедийная грамотность, информационно-медийная грамотность); 2) многообразие сфер реализации грамотности: а) языковые сферы: лингвистическая, визуальная, телевизионная, медийная и другие, б) социальные сферы: информационная, экологическая, политическая, экономическая и т.п.; 3) разнообразие материалов для освоения грамотности: книга, фильм, танец, архитектурный ансамбль, статистическая таблица, электронное табло, диаграмма, формула, схема, смс-сообщение, пост, блог, ммс-сообщение и прочее; 4) наличие коммуникационных разрывов между людьми, владеющими ограниченным набором форм грамотности, что затрудняет межкультурный и межпоколенческий культурный диалог.

Мы предлагаем обсудить то, каким образом новые коммуникационные тренды воплощаются и сообщают о себе/ манифестируют себя в языках культуры: 1) вербальных языках межкультурного общения, 2) языках новых компьютерных, цифровых, медийных видов искусства, 3) языках дизайна и 4) языках масс-медиа. Мы планируем обсудить вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные мультимодальные, полиморфные (“multimodal”) тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной (“monomodal”) страницы к чтению мультимодального текста в медиа искусстве, дизайне, СМИ.

Одним из следствий постграмотности является формирование новых субкультур, возникающих на основе преимущественного использования определенных языков, культурных кодов и средств массовой информации. Коммуникационные разрывы, возникающие на основе «нишевого» функционирования современных СМИ, раздирают современное общество, делая все более затруднительным диалог между адептами различных уровней организации медийной культуры: бумажной, аналоговой и цифровой.

Мы приглашаем к обсуждению таких коммуникационных трендов как поликультурность, мультимодальность и полиязычие:

• всех, кто интересуется проблемами языков культуры и современными способами обучения языкам;

• всех, кто изучает способы коммуникации и социальной организации различных медийно-языковых субкультур;

• всех, кого интересует коммуникационный дизайн;

• всех, кто изучает цифровое, компьютерное и медиа искусство, дающее новые коммуникативно-выразительные возможности дизайну и средствам массовой информации;

• всех, кто познает мир современной культуры как мир множественных по своему авторству и бескрайних по своим контекстам сетевых и несетевых мультимодальных и полиязычных текстов;

• всех, кто ищет и предлагает научно-обоснованные пути преодоления коммуникационных разрывов современного общества.

 

Предполагаемые секции:

 

Секция 1. «Обучение языкам, полилингвизм и поликультурность образовательного пространства и сообщества в эпоху постграмотности». Модераторы: Гузикова М.О., Рассказова Т.П., Фортеса Фернандес Р.Ф.

1. World Languages, Language Variation andEnglish as a Lingua Franca

2. IT in Language Teaching

3. EFL Teaching in Post-literacy and Multimodality

4. EFL Learners and their Challenges in Post-literacy Era

5. Challenges in Multilingual Environment in Education

6. Language Policy and Language Choice

7. Multilingual Dynamics of Globalization and Multilingualism in Foreign Language Education

 

Секция 2. «Чешский язык и его изучение в системе современного полилингвизма и полилингвального образования». Модераторы: Сладовникова Ш., Тоуфарова Д.

1. Роль изучения чешского языка в приобщении к чешскому искусству и чешской культуре, формированию интереса к чешскому образованию;

2. Особенности изучения чешского языка как второго иностранного;

3. Методики преподавания чешского языка как второго иностранного;

4. Учебные ресурсы для освоения чешского языка.

 

Мастер класс Дагмар Тоуфаровой «Инновации в преподавании чешского языка как второго иностранного языка»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: