ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
На тему: «Привод галтовочного барабана для снятия заусенца после штамповки »
Задание 5Вариант 3
Выполнил: студент Никитин В.Е
Группа ЛБ-ЭЭ22
Руководитель: Моисеева М.Н.
Тюмень – 2017
СОЖЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 4
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет. 4
2. Определение силовых и кинематических параметров привода. 8
3. Выбор материала зубчатых передач. 9
4. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи. 11
5. Ориентировочный подбор подшипника для компоновки редуктора. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
|
ВВЕДЕНИЕ
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Разраб
Литера
Лист
Листов
Пров
Н. Контр.
Утв
Курсовая работа по деталям машин является первой конструкторской работой студента, выполненной на основе знаний общеобразовательных дисциплин. Здесь есть все: и анализ назначения и условия работы проектируемых деталей; и наиболее рациональные конструктивные знания с условием технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требованиях; и кинематические расчеты и определение сил, действующих на детали и узлы, и расчеты конструкций на прочность, и выбор материалов, и процесс сборки и разборки конструкции и многое другое. Таким образом, достигаются основные цели этого проекта:
- Овладеть техникой разработки конструкторских документов на стадиях проектирования;
- Приобрести навыки самостоятельного решения инженерно-технических задач и умения анализировать получение результаты;
- Научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой;
- Уметь обоснованно защищать курсовую работу.
В результате приобретенных навыков и опыта проектирования машин и механизмов общего назначения станут базой для выполнения курсовых работ по специальным дисциплинам.
Поэтому необходимо применять материалы наиболее подходящие с учетом их стоимости и дефицитности, а также рассчитывать детали без лишних запасов. Работоспособность и надежность деталей машин характеризуется определенными критериями. Важнейшие критерии: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Спроектировать привод к галтовочному барабану для снятия заусенцев после штамповки
Рис. 1 Кинематическая схема привода к галтовочному барабану для снятия заусенцев после штамповки.
Исходные данные:
Окружная сила на барабане F, кН | 1,8 |
Окружная скорость барабана V, м/с | |
Диаметр барабана D, мм | |
Допускаемое отклонение скорости барабана δ, % | |
Срок службы привода Lr, лет |
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
Разраб
Никитин В.
Техническое задание
Литера
Лист
Листов
Пров
Моисеева М. Н
ЛБ-ЭЭ22
Н. Контр.
Утв
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
|
Ррм =F v = 1,8·1= 1,8 кВт.
1.2 Определяем КПД привода:
η= ηзп·ηоп·ηм·ηпк2·ηпс =0,96·0,95·0,98·0,992=0,87
1.3 Находим требуемую мощность двигателя:
1.4 Выбираем тип двигателя серии 4А с номинальной мощностью
Р ном = 2 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя:
Тип двигателя | Номинальная мощность, кВт | Частота вращения, об/мин. | |
Синхронная | При номинальном режиме | ||
4АМ80А2У3 | 1,5 | ||
4АМ80В4У3 | 1,5 | ||
4АМ90L6У3 | 1,5 | ||
4АМ100L8У | 1,5 |
1.5 Определяем частоту вращения барабана:
npm = =
= 84,9 об/мин
1.6 Находим передаточное число привода и для каждого варианта:
и1= nном/ npm = 2850/84,9 = 33,5 об/мин
и2= nном/ npm = 1415/84,9 = 16,6 об/мин
и3= nном/ npm = 935/84,9 = 11 об/мин
и4= nном/ npm = 700/84,9 = 8,2 об/мин
Выберем двигатель 4АМ90L6У3
|
Передаточное число | Варианты | |||
Привода u | 33,5 | 16,6 | 8,2 | |
Цепной передачи ![]() | 7,4 | 3,7 | 2,4 | 1,8 |
Конической передачи ![]() | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
1.8 Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения приводного вала элеватора:
Δnрм= =
=4,2 об/мин
где , %- допускаемое отклонение скорости приводного вала рабочей машины (см. техническое задание)
1.9 Определяем допускаемую частоту вращения приводного вала элеватора, приняв Δnрм = +1,05 об/мин:
[nрм] = Δnрм + nрм = 84,9+4,2 = 89,1 об/мин
отсюда фактическое передаточное число привода
передаточное число цепной передачи
Таким образом выбираем двигатель 4АМ90L6У3 (); передаточные числа: привода u=10,48; редуктора
цепной передачи
u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCBmLDdJgQAAD8UAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBwZXTL4QAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAIAGAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAjgcAAAAA " o:allowincell="f">
|
Определение силовых и кинематических параметров привода
Параметр | Вал (ТЗ) | Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме | ||
дв→оп→зп→м→рм | ||||
Мощность Р, кВт | дв Б Т рм | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Частота вращения n, об/мин | Угловая скорость ω, 1/с | дв |
![]() |
![]() |
Б |
![]() |
![]() | ||
Т |
![]() |
![]() | ||
рм |
![]() |
![]() | ||
Вращающий момент Т, Н·м | дв Б Т рм | ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
4. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подпись
Дата
4.1 Определяем главный параметр — межосевое расстояние аw, мм
|
Где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач
, для прямозубых -
=49,5.
– коэффициент ширины венца колеса,
для шестерни, консольно расположенной относительно опор – в открытых передачах.
коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев
.
4.2 Определим модуль зацепления m, мм:
1-й ряд – 1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 |
2-й ряд - 1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9 |
где а) Km— вспомогательный коэффициент для прямозубых передач, Km = 6,8.
|
4.3 Определить суммарное число зубьев шестерни и колеса:
4.4 Определить число зубьев шестерни:
4.5 Определить число зубьев колеса:
Число зубьев колеса и шестерни должны быть либо четными, либо нечетными
4.6 Определить фактическое передаточное число и ф и проверить его отклонение Δ и от заданного и:
4.7 Определим фактическое межосевое расстояние:
4.8 Определить фактические основные геометрические параметры передачи, мм:
Параметр | Шестерня, мм | Колесо, мм | |
прямозубая | прямозубое | ||
Диаметр | делительный |
![]() |
![]() |
вершин зубьев |
![]() |
![]() | |
впадин зубьев |
![]() |
![]() | |
Ширина венца |
![]() ![]() |
![]() |
|