Ввод из поля редактирования




Поле редактирования — это компонент Edit. Ввод данных из поля редактирования осуществляется обращением к свойству Text.

Рис. 1.6. Компонент Edit1 используется для ввода данных

Funt:= StrToFloat(Edit1.Text);

Вывод результатов

Вывод в окно сообщения

Вывести на экран окно с сообщением можно при помощи

1) процедуры ShowMessage или функции MessageDlg.

Процедура ShowMessage выводит на экран окно с текстом и командной кнопкой ОК.

В общем виде инструкция вызова процедуры ShowMessage выглядит так:

ShowMessage(Сообщение);

где сообщение — текст, который будет выведен в окне.

ShowMessage('Введите вес в фунтах');

Рис. 1.7. Пример окна сообщения

Функция MessageDlg более универсальная.

r:=MessageDlg('Файл '+ FName + ' будет удален', mtWarning, [mbOk,mbCancel], 0);

Рис. 1.8. Пример окна сообщения

Значение функции MessageDlg — число, проверив значение которого, можно определить, выбором какой командной кнопки был завершен диалог.

В общем виде обращение к функции MessageDlg выглядит так:

Выбор: = MessageDlg(Сообщение, Тип, Кнопки, КонтекстСправки)

где:

  • Сообщение — текст сообщения;
  • Тип — тип сообщения. Сообщение может быть информационным, предупреждающим или сообщением о критической ошибке. Каждому типу сообщения соответствует определенный значок. Тип сообщения задается именованной константой (табл. 1.8);
  • Кнопки — список кнопок, отображаемых в окне сообщения. Список может состоять из нескольких разделенных запятыми именованных констант (табл. 1.9). Весь список заключается в квадратные скобки.

 

 

Таблица 1.8. Константы функции MessageDlg

         
  Константа Тип сообщения Значок  
  mtWarning Внимание  
  mtError Ошибка  
  mtInformation Информация  
  mtConfirmation Подтверждение  
  mtCustom Обычное Без значка  
         

Таблица 1.9. Константы функции MessageDlg

           
  Константа Кнопка Константа Кнопка  
  mbYes Yes mb Abort Abort  
  mbNo No mbRetry Retry  
  mbOK OK mblgnore Ignore  
  mbCancel Cancel mbAll All  
  mbHelp Help      
           

контекстСправки — параметр, определяющий раздел справочной системы, который появится на экране, если пользователь нажмет клавишу <F1>. Если вывод справки не предусмотрен, то значение параметра КонтекстСправки должно быть равно нулю.

Значение, возвращаемое функцией MessageDlg (табл. 1.10), позволяет определить, какая из командных кнопок была нажата пользователем.

Вывод в поле диалогового окна

Часть диалогового окна, предназначенная для вывода информации, называется полем вывода, или полем метки. Поле вывода — это компонент Label.

Рис. 1.9. Поле Label2 предназначено для вывода результата работы программы

Label2.Caption:= FloatToStr(kg)+' кг';

Процедуры и функции

При программировании в Delphi работа программиста заключается в основном в разработке процедур (подпрограмм) обработки событий.

При возникновении события автоматически запускается процедура обработки события, которую и должен написать программист. Задачу вызова процедуры обработки при возникновении соответствующего события берет на себя Delphi.

В языке Object Pascal основной программной единицей является подпрограмма. Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Как процедура, так и функция, представляют собой последовательность инструкций, предназначенных для выполнения некоторой работы. Чтобы выполнить инструкции подпрограммы, надо вызвать эту подпрограмму. Отличие функции от процедуры заключается в том, что с именем функции связано значение, поэтому имя функции можно использовать в выражениях.

Структура процедуры

Процедура начинается с заголовка, за которым следуют:

  • раздел объявления констант;
  • раздел объявления типов;
  • раздел объявления переменных;
  • раздел инструкций.

В общем виде процедура выглядит так:

procedure Имя (Список Параметров);

Const

// здесь объявления констант

Type

// здесь объявления типов

var

// здесь объявления переменных

Begin

// здесь инструкции программы

end;

Заголовок процедуры состоит из слова procedure, за которым следует имя процедуры, которое используется для вызова процедуры, активизации ее выполнения. Если у процедуры есть параметры, то они указываются после имени процедуры, в скобках. Завершается заголовок процедуры символом "точка с запятой".

Если в процедуре используются именованные константы, то они объявляются в разделе объявления констант, который начинается словом const.

За разделом констант следует раздел объявления типов, начинающийся словом type.

После раздела объявления типов идет раздел объявления переменных, в котором объявляются (перечисляются) все переменные, используемые в программе. Раздел объявления переменных начинается словом var.

За разделом объявления переменных расположен раздел инструкций. Раздел инструкций начинается словом begin и заканчивается словом end, за которым следует символ "точка с запятой". В разделе инструкций находятся исполняемые инструкции процедуры.

Ниже в качестве примера приведен фрагмент программы вычисления стоимости покупки — процедура Summa.

procedure Summa;

Var

cena: real; // цена

kol: integer; // количество

s: real; // сумма

mes: string[255]; // сообщение

Begin

cena:= StrToFloat(Form1.Edit1.Text);

kol:= StrToInt(Form1.Edit2.Text);

s:= cena * kol;

if s > 500 then begin

s:= s * 0.9;

mes:= 'Предоставляется скидка 10%' + #13;

end;

mes:= mes+ 'Стоимость покупки:'

+ FloatToStrF(s,ffFixed,4,2) +' руб.';

Form1.Label3.Caption:= mes;

end;

Структура функции

Функция начинается с заголовка, за которым следуют разделы объявления констант, типов и переменных, а также раздел инструкций.

Объявление функции в общем виде выглядит следующим образом:

function Имя (Список параметров): Тип;

const // начало раздела объявления констант

type // начало раздела объявления типов

var // начало раздела объявления переменных

begin // начало раздела инструкций

result:= Значение; // связать с именем функции значение

end;

Заголовок функции начинается словом function, за которым следует имя функции. После имени функции в скобках приводится список параметров, за которым через двоеточие указывается тип значения, возвращаемого функцией (тип функции). Завершается заголовок функции символом "точка с запятой".

За заголовком функции следуют разделы объявления констант, типов и переменных.

В разделе инструкций, помимо переменных, перечисленных в разделе описания переменных, можно использовать переменную result. По завершении выполнения инструкций функции значение этой переменной становится значением функции. Поэтому среди инструкций функции обязательно должна быть инструкция, присваивающая переменной result значение. Как правило, эта инструкция является последней исполняемой инструкцией функции.

Ниже в качестве примера приведена функция FuntToKg, которая пересчитывает вес из фунтов в килограммы:

// Пересчет веса из фунтов в килограммы

function FuntToKg(f:real):real;

Const

// в России 1 фунт равен 409,5 гр.

К=0.4095; // коэф. п ересчета

Begin

Result:=f*K; //стандартная переменная

FuntToKg:= Result;

end;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: