Конспект педагогического мероприятия с детьми
на тему: «Идем дорогою добра»
(подготовительная группа)
в рамках проведения городской Акции
«Мир добра и толерантности»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ «ДС №304 г. Челябинска»
Ковалёва Екатерина Сергеевна
2020 г.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека;
- развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);
- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать.
- обогащение активного словаря (милосердие, щедрость, забота…)
- совершенствование речи как средства общения;
Словарная работа: милосердие, щедрость, внимание, забота
Оборудование и материалы: сюжетные картинки с изображением добрых и плохих поступков.
Ход
Дети сидят за столами. Воспитатель входит в группу.
Воспитатель:
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Воспитатель включает аудиозапись песни «Если добрый ты…» из мультфильма про кота Леопольда (дети могут подпевать)
Вы узнали, из какого мультфильма эта песня? (выслушивает ответы детей).
Как вы думаете, какая песня по характеру? (выслушивает ответы, подводит к пониманию того, что песню можно назвать доброй).
Давайте и мы с вами поговорим на очень важную тему - о доброте. Как по вашему, что такое доброта? (ответы детей ). Какие еще слова связаны со словом «Добро»? (Н-р, любовь, забота, внимание, милосердие, щедрость…)
Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
|
Доброта —она на веки
Украшенье человека….
А что значит быть добрым? (Примерные ответы детей: быть внимательным, заботливым, ласковым…)
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла посылку от кота Леопольда. А еще у меня есть письмо от него. Хотите послушать?
Воспитатель зачитывает письмо от кота Леопольда
«Дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. У меня есть очень красивый и удивительный сад, в котором живут птицы и белки. В этом саду я вырастил для всех детей волшебное дерево. На нем созрели плоды. Но проказники мыши нагрубили белкам, разорили гнездо птиц, а плоды осыпались. Дерево от этих поступков засыхает. Помогите, ребята, я один не справлюсь».
Воспитатель: Ребята, Леопольд просит нас о помощи. Как мы сможем ему помочь? (Дети предлагают варианты помощи)
Воспитатель: Кто помнит, как мыши поступили с белками? Что значит слово нагрубить? Как мы можем помочь нашей белочке? (Примерные ответы детей: утешить ее, угостить орехами, сказать ласковое слово ). Воспитатель подводит детей к тому, что доброта начинается с добрых слов.
Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами» и они идут от сердца.
Упражнение на осознание своей индивидуальности «Ручеёк Доброты.»
Воспитатель: В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.
- Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.
|
Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? (Примерные ответы детей доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)
Игровая ситуация с детьми «Сад Добра»
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одоб-ряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит ли-сточками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в садике и в других общественных местах
- помочь убрать игрушки, даже если ты ими не играл.
Воспитатель: Вот и в нашей помощи нуждается дерево. Из – за проказ мышей все плоды осыпались. Давайте вместе поможем вылечить дерево.
Совместная творческая работа «Сад Добра»
Добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
|
(Воспитатель задаёт детям вопросы, они открывают плоды (яблоки) с добрыми поступками, вешают на дерево.
Вопросы:
1. Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою (Дружба)
2. Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.(Милосердие)
3. Люблю я маму, папу и всю свою семью.
О чем любимым людям я песенки пою? (О любви).
4. Слово «жадность» наоборот (Щедрость)
5. Это внимание к другим людям, уважительное отношение к старшим и малышам. (Забота)
6. В сердце каждого из вас живет солнце. Что оно может подарить окружающим? (Теплота)
7. Доброта в моем понимании –
Это ласка, любовь и …(Внимание)
Воспитатель: Мы помогли коту Леопольду вырастить дерево доброты.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.
Скажите пожалуйста, о чём мы с вами говорили сегодня? Что делали? А вам трудно было выполнять задания? Какая задача для вас оказалась самой трудной? Какое задание было самим лёгким? О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям?
Вы интересные, умные, смелые, отзывчивые, вежливые, добрые, впереди вас ждут славные дела. Хорошо помогали коту Леопольду. Спешите делать добро! Ведь жизнь дана на добрые дела.
Уступить место в транспорте |
Помогать всем, кто нуждается в помощи |
Пропустить девочек вперед |