Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученику
Заниженная самооценка 1. Корректность и осторожность – первое правило общения с таким учеником. 2. Старайтесь чаще беседовать с ребенком не только об учебе, но и на отвлеченные темы: интересные книги, искусство, спорт и т.д. Делайте это для того, чтобы в школьной среде ребенок не чувствовал себя чужим. 3. Интересуйтесь у ученика делами класса. Так вы сможете выявить его позицию и возникшие проблемы. 4. Если ребенок в растерянности – мягко направляйте его, ненавязчиво подсказывайте как можно поступить. 1.Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости. 2.Попросите помощи у ребёнка. 3.Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях. 4.Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра. 5.Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом. 6.Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи. 7.Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки. 8.Любите своего ребёнка таким, какой он есть. 1. Повесить стихотворение «Я такая лапочка! Я такая цаца!» в своей комнате. Каждое утро читать его с выражением или выучить. Я такая Лапочка! Я такая Цаца! На меня, Красавицу не налюбоваться! Я такая Умница, я такая Краля! Вы такой Красавицы сроду не видали! Я себя, любимую, холю и лелею! Ах, какие плечики! Ах, какая шея! Талия осиная, бархатная кожа! С каждым днём красивее, с каждым днём моложе! Зубки, как жемчужинки — с каждым днём прочнее! Ножки – загляденье — с каждым днём стройнее! Волосы шикарные — Вам и не мечталось! На троих готовили — Мне одной досталось! Никого не слушаю, коль стыдят и хают, Потому что лучшая! Потому что знаю! 2. Вести «Дневник успеха». Каждый вечер записывать свои достижения за день. Сравнивать записи за дни и недели.
Сверхчувствительное отношение к неудачам 1. Старайтесь предлагать посильные ученику задачи, чтобы избегать неудач. 2. Публично хвалите ребенка за правильно выполненные задания и не акцентируйте внимания на его промахи. Если есть проблема в усвоении материала, скажите ученику об этом лично. 3. Если у школьника что-то не получается, подбодрите его, скажите, что неправильно решенная задача – не повод для расстройства, а повод – для размышлений и более внимательного отношения к задаче. 1.Спокойно, без агрессии реагируйте на неудачу ребенка. Не начинайте сразу отчитывать его. Выясните все аспекты ситуации. Слушайте, задавайте максимальное количество вопросов, выражающих ваше желание понять: что больше всего обидно для тебя в этой ситуации? и т.д. 2.Старайтесь снижать в процессе беседы значимость мнений преподавателей и одноклассников. Согласитесь, что они имеют место быть, но не стоит уделять им такое повышенное внимание. 3.Хвалите ребенка даже за маленькие поступки, чтобы он чувствовал вашу поддержку и свою способность к действию. Ни в коем случае не используйте наигранную похвалу, это отпугнет ребенка. 1. Приучить себя делить одну большую цель на маленькие достижимые задачи. Так легче будет ее достигнуть и избежать провала. 2. Научитесь в любой негативной ситуации находить положительные стороны. Например: «Я сегодня не получил 5 по математике из-за своей невнимательности в подсчетах, зато учитель оценил мое понимание темы в целом и у меня не осталось вопросов по учебному материалу.»
Низкий групповой статус, замкнутость 1. Как можно чаще организовывайте совместную работу ученика с одноклассниками. Начните с малых групп (2-3 человека). Постепенно увеличивайте количество учеников в группе, меняйте их. Так ребенок сможет длительное время находиться в кругу ребят, что ему необходимо для того, чтобы получше узнать одноклассников, побыть в разных ситуациях общения и раскрыться. 2. Время от времени назначайте ученика лидером группы. Это придаст ему уверенности. 1. Старайтесь чаще беседовать с ребенком в доброжелательной обстановке. В разговоре задавайте такие вопросы, как: как ты думаешь? Как бы ты поступил в этой ситуации? 2. Ребенок должен хорошо чувствовать значимость своего мнения в семье. На пользу пойдет проведение «Семейного совета» хотябы раз в неделю. На нем вы сможете поделиться своими достижениями и неудачами недели, что поможет ребенку открыться. 1. Стараться разрешать конфликты в доверительной беседе. 2. Уверенно и спокойно демонстрировать свою точку зрения. Не бояться высказываться. 3. Сделать главной целью способность понять оппонента, а не победу в споре.

 

Приложение 1

«Корректурная проба Бурдона»

Протокол

Показатели точности и продуктивности внимания
Показатель Время в мин.
                 
A       0.94 0.9 0,8 0,96 0,88
E                

Для удобства сравнения диаграмм единицы измерения шкалы Е изменены.

Тест «Методика изучения типа памяти»

Протокол

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент типа памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     90%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     30%

 


 

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций»

Протокол

Пара слов-понятий Сходство Тип Различие Тип
1. стол-стул Мебель концептуальный Форма ситуативный
2. корова-лошадь Животное концептуальный Роль в жизни человека функциональный
3.трамвай-автобус Транспорт концептуальный Наличие рельс ситуативный
4. озеро-река Вода концептуальный Течение функциональный
5. река-птица Отсутствует   Внешние данные ситуативный
6. дождь-снег Осадки концептуальный Время года ситуативный
7. поезд-самолет Транспорт концептуальный Пространство передвижения ситуативный
8. ось-оса Отсутствует   Внешние данные ситуативный
9. обман-ошибка Отсутствует   Отсутствует  
10. яблоня-вишня Дерево концептуальный Плод ситуативный
11.ботинок-карандаш Частота использования функциональный Внешние данные ситуативный
12. мальчик- человек Человек концептуальный Пол ситуативный
13. молоко-вода Жидкость концептуальный Цвет ситуативный
14. ветер-соль Отсутствует   Отсутствует  
15. сани-телега Применение функциональный Применение функциональный
16. воробей-курица Птица концептуальный Вес ситуативный
17. дуб-береза Дерево концептуальный Продолжительность жизни функциональный
18. картина-портрет Вид искусства концептуальный Внешние данные ситуативный

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Протокол

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг К-н-а Кустарник
Поле Камень Картон Сверло Увидеть
Коса Серый Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Трава С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб Кружка Чернила
Вера Песок Ветка Сказка К-п-с-а
Сила К-э-л Пиджак Труба Р-а-о-ть
Душа Зелень Парта Скала С-е-о-а
Река Телега Баллон Пьеса К-н-о-а

 

Методика диагностики типа школьной мотивации

Протокол

шкала 1а шкала 1б шкала 2 шкала 3 шкала 4а шкала 4б шкала 4в шкала 5а шкала 5б шкала 6 шкала 7 шкала 8 шкала 9
1) нет 2) да 3) да 4) нет 5) нет 6) нет 7) да 8) нет 9) нет 10) да 11) нет 12) да 13) нет
14) нет 15) да 16) нет 17) да 18) нет 19) да 20) нет 21) да 22) нет 23) да 24) да 25) нет 26) да
27) да 28) да 29) нет 30) нет 31) да 32) да 33) да 34) да 35) да 36) нет 37) нет 38) нет 39) да
                         

 

Подсчет баллов по дополнительным шкалам как среднее арифметическое нескольких шкал:
Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)
Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)
Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)

Протокол

  Среднее арифметическое
Шкала 4 1,7
Шкала 5 1,5
Шкала 10  
Шкала 11 1,5
Шкала 12  

Приложение 2


Фото протоколов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: