Обратите внимание на рекомендации по организации распорядка дня во время дистанционного обучения.




Правила здорового образа жизни

План работы

1.Что такое здоровье

2.Каковы признаки здоровья человека

3.Что может ухудшить здоровье человека

4.Что нам помогает сохранить здоровье. Здоровый образ жизни.

Здоровье каждого человека во многом зависит от того, как он к себе относится.

К сожалению, ты уже когда-то болел или ощущал недомогание. И наверняка вспоминал своё состояние, когда был здоров и чувствовал себя комфортно.

Что такое здоровье?

Здоровье — это нормальное и естественное состояние человека, а также любого живого организма, когда у него отсутствуют недуг и болезни.

Согласны ли вы с таким определение здоровья? Если нет, предложите свое определение здоровья.

Здоровье человека определяется многими параметрами, например, его весом и объёмом грудной клетки, частотой пульса и температурой тела, составом крови и т.д.

На здоровье человека влияют условия и образ жизни, питание и качество окружающей среды, выносливость и тренированность организма (занятия физкультурой).

Отрицательно влияют стресс и болезни, загрязнение окружающей среды, а также вредные привычки — курение, алкоголь, наркотики.

Человек всегда стремится чувствовать себя комфортно, ощущать прилив сил, быть работоспособным. Уклад жизни здорового человека направлен также и на профилактику болезней.

Во многом здоровье человека зависит от режима дня. Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности в течение суток. Разумный и правильный режим дня помогает сохранить бодрость, высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Режим каждого человека строится на основе его биологического ритма работы организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов и в 16—18 часов дня.

Для тебя, школьника, основными элементами режима дня являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, полноценный сон, личное свободное время.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию и поможет организму легко включиться в работу. Утренняя разминка должна включать такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц: туловища, рук, ног, брюшного пресса и спины, а также должны быть упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определённой последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом на месте, после чего делают упражнения, успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки может быть от 10 до 30 минут, в зависимости от возраста. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7—10 дней. Во время зарядки помещение должно хороню проветриваться. После утренней разминки хорошо принять душ. Это хорошая закаливающая процедура.

Перед выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Завтрак должен быть горячим и сытным. Даже если есть совсем не хочется, надо всё равно перекусить и попить чаю, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а что-то жевать в сухомятку на перемене вредно для желудка.

В первую половину дня ты активно трудишься в школе. Вернувшись домой после занятий, обязательно должен пообедать и отдохнуть час-полтора, но не смотреть телевизор и не играть на компьютере. Такой отдых отбирает силы.

Начать выполнение домашнего задания лучше всего в 16 часов, когда ты отдохнул и начинается второй естественный подъём сил в организме. Сколько времени займёт подготовка уроков, зависит от того, как много задано, насколько эти задания сложны и насколько легко тебе даётся тот или иной предмет. Выполнение домашнего задания лучше начать с более простых для тебя предметов, переходя к более сложным. Если тебе что-то не понятно, то надо подготовить вопросы учителю, чтобы вместе с ним разобраться в учебном материале. За два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и тогда можно заняться своими делами — пообщаться с друзьями, почитать книгу или поиграть, или пойти погулять. Вернувшись с прогулки, необходимо снять верхнюю одежду, переодеться в домашнюю, вымыть руки, почистить обувь. Если ты один, то надо разогреть ужин. Ужин должен быть лёгким.

Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, в твоём возрасте спать нужно примерно по 10 часов в сутки. Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до ночи, ведь завтра тебе рано вставать и трудиться на уроках в школе. Это примерный план дня школьника вашего возраста.

Возможно, ты учишься во вторую смену или ходишь на продлёнку. Поэтому ты должен организовать себе свой режим дня с учётом твоих личных особенностей. Помни, режим дня должен поддерживать твоё хорошее настроение и нормальную работоспособность.

При составлении распорядка дня надо учитывать время года. Например, зимой темнеет рано, а значит, на прогулку следует отправляться, пока ещё светло. А если ты очень устал, то спать можно лечь и раньше, чтобы восстановить силы.

 

Итак, подведем итог. Здоровый образ жизни включает в себя:

1.Правильное питание

2.Правильный режим дня,сохраняющий здоровье

3.Соблюдение правил гигиены (чистоты)

4.Отсутствие вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)

5.Двигательная активность-занятие физической культурой и спортом.

6.Собдюдение основных правил безопасности (ОБЖ).

Обратите внимание на рекомендации по организации распорядка дня во время дистанционного обучения.

Во время дистанционного обучения у школьников могут возникнуть проблемы с организацией правильного режима дня. В это время не менее важно соблюдать режим, чем во время посещения школы, чтобы хорошо усваивать учебный материал и при этом не переутомляться. Вот некоторые рекомендации, которые помогут организовать свою работу во время дистанционного обучения.

1.Вставать и ложиться примерно в одно и то же время. Между подъемом и началом учебы должно быть не менее 60 минут, чтобы успеть нормально, проснуться, сделать зарядку позавтракать и быть готовым к учебе.

2. Четко выделять время на учебные занятия, приближенные к урокам по обычному школьному расписанию в данный день.

3.Использовать ежедневник(можно в электронном виде), в который записывать важные дела, которые необходимо сделать в течение дня.

4.Обязательно делать перерывы между занятиями(как перемены по 10-20 минут).Делать перерыв для отдыха между основным временем дистанционной учебы и выполнением домашних заданий, больше дышать свежим.

5.Стараться выполнять домашние задание каждый день. Распределить время в течении недели, выполнять домашние работы последовательно, чтобы не нужно было выполнять сразу много заданий не выполненных в прошлые дни.

6.Правильно организуйте рабочее место. Проследите чтобы вам было удобно находится за экраном компьютера, под рукой находились нужные сегодня для уроков учебные материал ы (письменные принадлежности, тетради,учебники,книги).Проследите чтобы вам было удобно смотреть на монитор вашего компьютера и вести записи в тетради.

7.На основе предыдущих рекомендаций составить примерный распорядок дня, который стараться выполнять

Помним, что находится за компьютером без перерыва, можно для учащихся 5-7 классов рекомендуется не более 20 минут. Далее следует сделать короткий перерыв и встать из-за компьютера и сделать гимнастику для глаз, например, такую:

— быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5 — повторять 5 раз;

— крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, посчитав до 5;

— посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6, каждое упражнение выполнять по 4-5 раз.

 

Также надо помнить о правилах гигиена в период эпидемии:

· Без сопровождения взрослых не посещать общественные места!

· Использовать защитные маски, перчатки

· Не прикасаться руками к лицу, после контакта с окружающими предметами.

· После посещения улицы тщательно вымыть руки с мылом.

· Не подходить к другим людям на улице, ближе 2 метров.

 

Вопросы и задания для самопроверки.

1. Почему человеку нужен режим дня?

2. Расскажи о своём режиме дня. Помогает ли он тебе быть бодрым и активным?

3. Если у тебя нет определённого режима дня, то составь его. Обоснуй все его этапы с точки зрения поддержания здорового образа жизни.

4. Как ты думаешь, почему человек должен думать о своём здоровье

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: