МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Главные помощники человека»
Выполнил студент:
Панасевич Виталия Валерьевна
Группа ОФ-402/096-4-1
Челябинск, 2020
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Главные помощники человека»
Программное содержание:
· продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;
· обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств.
· Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.
Оборудование:
· плакаты людей разного возраста;
· декорации для оформления леса;
· набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка;
· коробка с фруктами,
· бируши на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Дидактические игры:
1. «Угадай, чей голосок?»;
2. «Чудесный мешочек»;
3. «Узнай на вкус»;
Беседы:
1. «Чтобы зубы были крепкими»
2. «Правила чистоты»
3. «Что умеют руки, ноги»;
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Больница»,
2. «Семья»;
Практическая деятельность;
Чтение произведений:
1. А. Барто «Девочка чумазая»,
2. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)
Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?
Дети: (Ответы детей, подвести к строению) Люди похожи строением тела.
Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?
Дети: Люди на рисунках разного возраста.
Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки)
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…(ручки)
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги
А теперь остановились, все на месте, убедились?
Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.
(Дети пытаются, пробуют)
Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
(Дети называют: ноги, руки, глаза)
Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?
Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?
(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)
Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?
Дети: Уши.
Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.
(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).
Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?
Дети: Мы не слышали звуков.
Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.
Воспитатель: Как можно сберечь слух?
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Дети: Помогли увидеть глаза.
Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?
(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)
Дети: Мы почувствовали приятный запах.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?
(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Дети: Ничего не чувствуем.
Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?
Дети: С помощью носа мы дышим.
Воспитатель: Правильно.
Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?
Дети: Нос.
Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.
Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?
Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.
Идем по дороге, поднимаем ноги
А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?
Мы подошли к «Красной пещере». Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.
(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)
Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?
Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.
Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?
Дети: Заботится о своем здоровье.
Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю «Витаминный» подарок.
(Воспитатель яблоки)