Направления являются авторы проекта. Назовите авторов проекта.




По дисциплине «Архитектура уникальных зданий»

Для студентов 4 курса направления: «Архитектура жилых и общественных зданий»

Теоритический блок

1. $$$. 6 критериев отбора объектов охраны Юнеско и единичная уникальность.

Критерии отбора объектов охраны Юнеско:
I. Объект является шедевром человеческого созидательного гения
II. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определенном культурном пространстве, архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

III. Объект является уникальным или исключительным для культурной традиции или цивилизации.

IV. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

V. Объект является выдающимся примером традиционной архитектуры, является образцом культуры или результатом взаимодействия человека с окружающей средой.

VI. Объект связан с событиями или традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность.

 

Единичная уникальность:

Существуют такие здания, которые изначально по своему предназначению должны быть единственными (уникальными) в городе, иногда, даже в государстве, например, как Парфенон для Древнегреческого государства, это могут быть культовые здания, оперные театры, аэропорты, музеи, в архитектуре которых изначально заложена уникальность уже в силу своего единичного происхождения. Единичное происхождение объекта обладает свойством уникальности. Исторически сложилось, что проектирование больших капиталоемких объектов в государстве во все времена поручались признанным авторитетам, наиболее известным архитекторам, в настоящее время проектирование таких уникальных зданий происходит на основе международных конкурсов, где выявляются наиболее интересные проектные предложения. Исторически в создании уникальных объектов всегда использовались самые лучшие и новые материалы. В создании уникального продукта невозможно изначально определить цену, для ее достижения потребуется столько материальных затрат, сколько она потребует, таким образом, уникальный продукт в материальном плане выступает изначально, как " самый ценный" или капиталоемкий объект.

Уникальность архитектуры- интегрированное единство совокупности составляющих: духовного и материального, выраженного в оценке человеческого восприятия материально-технического воплощения конкретной идеи. Условиями возникновения уникального продукта является, прежде всего, социальный спрос на его возникновение. Единичные объекты обладают свойствами уникальности: уникальность как явление обладает явным и скрытым характером.

 

2. $$$.Социальная природа происхождения уникальных зданий.

 

3. $$$Укажите уникальность по предназначению – Парфенон, …..

Парфенон В Афинах- эталон уникальности всех времен и народов. Парфенон изначально проектировался как уникальный объект в силу своего предназначения – центрального храма или главного святилища Афин, объединявшего греческие государства. Парфенон был продуман в малейших деталях, потому человек видит перед собой совершенное здание, где все его линии идеально горизонтальны, колонны идеально вертикальны. Однако то утверждение только зрительное, в действительности храм совершенно другой. Древние греки придавали огромное значение человеческому восприятию объектов архитектуры и искусства. Оптический эффект искривления линии в пространстве связан с особенностями строения человеческого глаза, потому просто точное геометрическое построение не устраивало древних архитекторов. Парфенон является уникальным объектом по предназначению, месту расположения и взаимодействию науки и искусства. «Вновь и вновь мы встречаемся с тем, что архитектура античной Греции сообразовывалась с впечатлениями и чувствами человека. И отдельная постройка, и целый ансамбль создавались, учитывая то человеческое восприятие». Для того грекам пришлось в переносном смысле слова «заглянуть» вовнутрь себя и корректировать реальную форму таким образом, чтобы она выражала тот идейно-художественный смысл, который они вкладывали в него. Архитекторы Иктин и Калликрат зрительно исправили все «дефекты» восприятия человеческого глаза и представили виртуальное творение.

4. $$$.Раскройте понятие уникальности по месту расположения.

Э рехтейон- уникальное здание вследствие своей красоты(объект является шедевром человеческого созидательного гения)- уникальность по месту расположения. Храм Э рехтейон, отдельно взятый вне своего места расположения, был бы настолько странным и несуразным объектом своим несимметричным планом с 4 разными фасадами, не вписывающимся в каноны античных храмов, но именно э ти странности и нарушения канонов позволили ему стать образцом и совершенством уникальности на том месте, где он стоит. Э ту мысль прекрасно развивает В.М. Полевой: «Э рехтейон- постройка уникальная в полном смысле того слова. Она неповторима и немыслима в других обстоятельствах, в отличие от храма классического типа, который без труда можно повторить в других местах. Хотя повторению поддаются тип, формула, а не образ храма, так как каждый храм- начиная от размеров в пропорции и кончая деталями, цветом материала и т.д.- греческие зодчие прочно связывали с конкретным местом и назначением постройки. Э рехтейон же выражает ту особенность греческой архитектуры в бесконечно умноженной степени». Процитированного высказывание достаточно, чтобы убедиться в уникальности Э рехтейона, который храм завоевал не своей архитектурной или убранством, а именно тем как искусно древние зодчие его расположили на склоне. Уникальность по местоположению обозначает оценку конкретного места и художественное предназначение объекта. Достижение уникальности объекта «по месту расположения», то есть с учетом особенностей места расположения было достигнуто многими мастерами архитектуры, что стало со временем ведущим сооружены Парфенон и Пропилеи, поставлена статуя Афины Промахос, и надо было найти место и образ храма,посвященного Афине и Посейдону Э рехтею, который мог бы соседствовать с Парфеноном и Пропилеями. Полнота свободы Э рехтейона на скалистом природном ландшафте выявляет не предназначение самого храма, а особенность и характер местности, организует пространство всего ансамбля.

5. $$$Чем руководствовались древние греки в формировании образа здания?

Основными требованиями по формированию композиции ансамбля и его художественного образа были впечатления и чувства человека, воспринимающие ансамбль, которыми руководствовались древние зодчие. Отдельные постройки и весь ансамбль создавались с учетом особенностей человеческого восприятия во время главного праздника древних афинян- панафейской процессии.

«Античная храмовая архитектура при всей строгости и логике ордерной канонизированной дисциплине позволила себе вольности», связанные с требованиями, которые были выше по значимости, чем следованные канонам. Архитектурная система ордеров, которая сама создавала каноны, обладала и правом их менять в конкретном случае. Архитектура для древних греческих зодчих была кспериментальной лабораторией для создания красоты. Для эпохи античной архитектуры характерна полная свобода творчества, они не следовали канонам, они их создавали. Древние греческие зодчие могли позволить себе всё и делали то виртуозно, не оглядываясь на какие-либо ограничения или запреты.

6. $$$.Перечислите уникальные особенности Пантеона в Риме.

Уникальность Пантеона в Риме заключается, во-первых, в том что то первый большепролетный купол в Европе и в мире, созданный человеком на Земле, и, во-вторых, тем, что то сделано на высочайшем уровне мастерства.

«Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории», - критерий Венецианской хартии охраны памятников архитектуры ЮНЕСКО.

Пантеон знаменит своими размерами, типом конструкции и красотой интерьера. Купол Пантеона был наиболее крупным из всех известных подобных сооружений многие века, его размеры составляют 43м и диаметре и 22м в высоту, начиная от основания храма.

Пантеон является первым из величественных зданий античности, в проекте которых уделялось большее внимание интерьеру, чем архитектуре снаружи. В контрасте с простым экстерьром интерьер здания выложен цветом мрамором; стены отмечены семью глубокими нишами, закрытыми парами колонн, чья небольшая величина подчеркивает величественные размеры ротонды. Прямоугольные кессоны были пробиты в потолке, и декорированы бронзовыми розетками и литьем.

Уникальные особенности Пантеона: использование нового связующего вещества, примененного при постройке: дифференцированный подбор строительных материалов, от тяжелого базальта в фундаменте строения и в нижних частях стен, до наиболее легкой пемзы в центральной части свода. Уникальное конструктивное решение купола: верхняя треть стен, видимых извне, сопрягается с нижней частью купола, видимой изнутри, а внутренние кирпичные арки помогают держать нагрузку.

Купол у основания начинает сужаться в радиусе, создавая массивное кольцо опирание. Таким образом, купол в стреле подъема превышает собственный радиус, подкупольное пространство начинает закругляться в шарообразную форму, что делает пространство необычно огромны и уютным одновременно. Однако снаружи представляется противоположная картина- вместо высокого купола круглая стена и плоский купол. Плоский купол- то видимая часть только одной четвертой части свода, все остальное спрятано в толще стены. Сами стены укреплены большими кирпичными арками и контрфорсами, сооруженными друг над другом внутри стен толщиной 6м.

Уникальность Пантеона: первый большепролетный купол в Европе и мире, уникальность построение купола; уникальность свойства использованного бетона, новизна и уникальность восприятия купола изнутри: уникальность освещения, уникальность «действия» луча окулюса или опейона.

7. $$$Уникальность Альгамбры в Гранаде, Испания.

Контраст между внешним и внутренним убранством Альгамбры и поныне способен кого угодно привести в изумление. Альгамбра- это испанская интерпретация арабского слова(хамбра-красная), названная так за свой красноватый оттенок стен(Красный замок), расположен на вершине холма аль-Сабика, на левом берегу реки Дарро, рядом с городом Гранада. В настоящее время «Красный замок» является самым ярким образцом мавританского зодчества. В разные времена за массивными стенами Альгамбры располагались и гарем, и покои придворных. Г.Х. Андерсен сравнил изысканную резьбу, украшающую тот мавританский рай, с «окаменевшим кружевным базаром».

Холм, на котором стоит Альгамбра, полого спускается к городу, а со стороны Сьерра-Невады образует крутой обрыв, на дне которого стремительно мчит в Гвадалквивир свои прозрачные воды Дарро. Дворец возвышается над городом живописной массой крыш, взгромоздившихся друг на друга, башен и куполов, щетинится зубчатыми стенами. Когда-то Альгамбра была одновременно дворцом, крепостью и госпиталем для раненых. Все внимание архитектора было направленно на внутреннее убранство помещений: полы Альгамбре устланы пестрой мозаикой, панели стен покрыты разноцветным, с металлическим отливом кафелем. Стены сплошь украшены роскошным орнаментом, в геометрические фигуры которого вплетаются стилизованные растения и надписи куфичиского шрифта. Альгамбра состоит из трех частей, называемых по-арабски Альбаза (крепость), Альказар(дворец) и Медина(город). Ее главная сторожевая башня де ла Вела стояла на самой верхней точке, на восточной оконечности холма и господствовала над Альгамброй и над всей Гранадой.

Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, то скорее лабиринт из прихоти художника вокруг больших внутренних дворов: Дворика мирт с большим бассейном посередине и Дворика львов с фонтаном, украшенным архаическими львами.

Альгамбра стоит в ряду многих памятников культуры ислама. Альгамбра- гений двух народов- испанцев и арабов, образец красоты и гармони.

8. $$$В чем уникальность конструктивной системы готических соборов средневековья?

Готический собор особо поражает вас своим конструктивным решением, где с двух сторон собор вырастает подпорная каркасная система сооружения. Переходя по крыше боковых нефов, поднимаясь по лестницам на крышу центральной части, а затем – на башню, постоянно чувствуешь необычайную напряженную мощь подпирающих конструкций, которые сам по себе могли организовать дополнительные пространства для жизнедеятельности человека, но они присутствуют, как выброшенные наружу странные, не нужные части здания. Иррациональность средневековой конструктивной системы родилась вследствие отсутствия связующих частей каркасной системы, родились поддерживающие, а точнее подпирающие конструкции, которые превалировали несущим, что в свою очередь создавало прецедент для художественной обработки. Использование простого орнамента, повтора одних и тех же элементов, скульптур, барельефов и горельефов в бесконечном количестве создавало фантастический количественный эффект художественного богатства, которое не возможно было ни соизмерить, ни сопоставить ни с чем. Все художественное богатство средневекового собора как бы призвано оправдать лишние конструкции.

9. $$$Уникальное творчество А. Гауди.

10. $$$Уникальность технологии возведения купола Санта Марии дель Фьоре.

Собор Санта Мария дель Фьоре поднимается в самом центре древнего города и по размерам уступает лишь собору Святого Петра в Риме, но купол Флорентийского собора уже никогда не уступит своего уникального значения в истории развития архитектуры. Купол, а не сам собор является уникальным творением(Ф. Брунеллески) по двум статьям: первое-новаторство- само появление купола, что возвестило конец средневековой архитектуры и рождения новой эпохи Возрождения; второе- новаторское открытие строения купола. Купол стал зримым рубежом, отделившим архитектуру средневековья от архитектуры новой эпохи- эпохи Возрождения. Рождения уникального купола сопровождалось рождением новой технологии его возведения «без подмостей и громоздких лесов». Уникальность технологии возведения купола заключалась в перекрытии пролета в 42м без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной cтен. Брунеллески максимально облегчил вес купола и уменьшил силы распора, действующего на стены барабана. Облегчение веса было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых она состоит. Одна оболочка, нижняя, более толстая, является несущей, более тонкая, верхняя для покрытия от защиты атмосферных осадков. Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами-то инженерное решение по расчленению несущих и ограждающих конструкций, которого всегда считалось плодом технического гения Брунеллески. Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами. То крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом – приданием своду стрельчатого очертания. Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер- стрелу свода 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка- способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при том центр тяжести свода оказывается внутри купола-своды росли равномерно(восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того, в каждой лопасти своды ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, повисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовался очень высокого качества. Гигантский купол возродился без контрфорсов и без лесов. Брунеллески для технологической поддержки своего решения изобрел ряд машин и подъемных механизмов, необходимых для подъема строительных материалов и конструкций на большую высоту.

11. $$$Открытие железобетона. Имена.

После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца XX века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П.Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон - самый лучший в мире материла, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом XX века. О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас в жилом доме на ул. Франклина 25 является частью архитектуры фасада. Несущий каркас здания был независим от внутренней планировки этажей, что позволило О. Перре перевести свободную, то есть разную планировку этажей. В этом доме произошло историческое событие- дифференциация несущих и ограждающих конструкций, благодаря использованию железобетонного каркаса.

12. $$$Принципы Ле Корбюзье.

- свободно стоящая колонна в пространстве жилища;

- функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений, свободный план;

- ленточные окна;

- свободный фасад;

-сад на крыше, плоские крыши-террасы.

 

13. $$$Что означает уникальность по месту расположения? Нарисуйте дом над водопадомФ.Л. Райта.

Именно этот вид дома над водопадом, именно этот перспективный эффект парящих плит террасы и навеса над водопадом в окружении нетронутого живописного пейзажа горного леса, является уникальным, где архитектура и окружающая среда представлены как единое целое. Из всего дома вы видите только три гладких искусственного происхождения частей дома: пересекающие огромные плиты над водопадом, а все остальные части дома выполнены в натуральном камне окружения по цвету, фактуре, масштабе. Использование возможностей нового строительного материала и новой технологии монолитного железобетона позволили архитектору Ф.Л. Райту создать художественный образ нового, ранее не существовавшего здания, которое можно назвать уникальным решением новизны нового материала с учетом конкретных природно-климатических условий окружающего ландшафта. Мастерское использование свойств натуральных материалов наилучшим образом соединяет здание с окружающей средой, что в восприятии архитектуры они не заметны, это усиливает полет нависших плит над руслом горной реки. Использование сплошного остекления- новаторство того времени, которое на первом и втором этажах здания полностью зрительно " освободило" горизонтальные плиты террас от влияния стен, это третий секрет, что усилило свободу парящих плит. Простой композитный прием, а как известно- все гениальное просто, по использованию особенностей местного ландшафта, новизны строительного материала, новизны сплошного остекления дал уникальный результат.

Продуктом уникального результата является художественно-выразительный прием постановки дома, где горная река- это часть композиции, новаторство в применении принципов современной архитектуры, в использовании свойств искусственных и природных материалов, великолепная концепция органической архитектуры, построенной гармонии с природой.

 

14. $$$Почему архитектура павильона Германии на международной выставке в Барселоне1929 года Людвига Мисван дер Роэ стала не только концептуальной программной платформой его творчества, но и всей современной архитектуры его времени.

Минимализм стал образом архитектуры, перерос в последствие в целое направление архитектуры, характеризуя новый стандарт и стиль жизни. Железобетон, металл и стекло должны быть наделены особыми эстетическими качествами, они должны благородными и драгоценными. Простота и элегантность архитектуры минимализма стоила дорого, она была выполнена из стекол, в которые были расплавлены полудрагоценные камни. Соединения минимализма, аскетизма и роскоши в архитектуре. Мисс Ван дер Роэ продемонстрировал это при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929г в Барселоне. Архитектура павильона стала концептуальной программной платформой его творчества, общепризнанный образец, созданный без аналогов, на основе концепции безграничного пространства, из стекла и бетона методом рассечения пространства вертикальными и горизонтальными плоскостями, где нужном месте плоскости в пространстве раздвигаются, пересекаются, отражаются, растворяются.

 

15. $$$Уникальная архитектура как следствие уникальных качеств материала,материалы 19 века.

 

 

16. $$$Уникальная архитектура, как следствие уникальных качеств материала 21 века.

Новые, легкие, прочные материалы, как фирболас- стекловолокно, «фторполимер- ETFE» (единая молекулярная структура вещества- химическая формула, тетрафторэтилен), стеклопластик сделали возможным создание новых ранее не существовавших образов в архитектуре и позволили реализовать идеи, осуществления которых было немыслимо совсем недавно.

17. $$$Уникальная архитектура Мис Ван Дер Роэ. Назовите его известные три афоризма.

Нейтральность формы к происходящим процессам внутри здания или универсальность пространства к функции здания- лозунг или девиз архитектуры дома Л. Мисс Ван де Роэ. Принципы современной архитектуры, вытекающие из свойств нового строительного материала- железобетона, по Мисс Ван де Роэ можно процитировать следующим образом: дом на столбах; полная конструктивная независимость каркаса функции, что позволяет сделать настолько свободным планы и фасады, что их можно вообще не определять, потому что каркасу здания безразлична, какая там будет функция, а " сад на крыше" или без него- уже нюансы. Отсюда и вытекает один из лозунгов Мисса Ван дер Роэ, что внутренние пространства каркаса нейтральны к происходящим в них процессам и "форма универсальна к функции". Это диаметрально противоположный тезис функционализму, где, напротив "форма следовала за функцией". Универсальность каркаса подтвердилась ходом развития архитектуры.

18. $$$ Концептуальные, программные проекты мастеров архитектуры.

- Дом Лавелла в Лос-Анджелесе арх. Р. Нейтра 1927-1929гг, расположен на крутом рельефе, в общей композиции дома этажи как бы свободно "двигаются" и легко перемещаются относительно друг друга, образуя открытые дворики и двухсветные пространства. конструкции покрытия, междуэтажные перекрытия и ограждающие конструкции забора забора вокруг здания дома создают эффект 4-5и уровневого здания, в действительности это 3-х уровневое здание, выполненное с использованием перепадов высот уклона местности. Все стены здания имеют сплошное остекление, что создает эффект парящих в пространстве горизонтальных плит над крутым рельефом местности.

- Дом Смита в Дарьене. Коннектикут. 1960-1970гг арх. Ричард Мейер, Для создания этого высокохудожественного произведения Р. Мейер спрятал конструктивный каркас здания вовнутрь и выставил только не несущие части- стеклянные витражи ограждающих конструкций.

- Дом Вайнштейна в Олд Вестберн. Нью Йорк. 1969-1971гг. арх. Ричард Мейер в монолитном железобетоне в сочетании с каркасными конструкциями, которые продолжает традиции, заложенные в 30-е годы пионерами современной архитектуры: свободный план, свободные фасады, дом на опорах.

Пионеры современной архитектуры художественно раскрыли возможности новой конструктивной системы- каркаса, нового строительной технологии- монолитного железобетона.

19. $$$Концептуальная программа центр Помпиду, новатором какого

направления являются авторы проекта. Назовите авторов проекта.

Здание Центра искусств им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972-1979гг по проекту арх. Р. Пиано и Р. Роджерса, в своевремя было настоящей сенсацией, никто и поверить не мог, что так можно оставить здание открытым без облицовки словно скелет, без кожи. Его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций. По замыслу Ж. Помпиду, культурный центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства- скульптуре, и живописи, литературе, музыке, танцу, кино, видео, инсталяции, перформансам, поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа"изменчивости пространства".

21. $$$ Семантические знаки центра Помпиду и укажите на пространственную диагональ в концепции проекта.

Объект стал началом нового явления в архитектуре, имя которому- высокая технология. Р. Пиано и Р. Роджерс разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая концепция " пространственной диагонали". Благодаря нестандартному расположению эскалатора параллельно стены главного фасада, создалась возможность одновременного заполнения посетителей сразу на 6 этажей, для того чтобы попадать в нужные экспозиционные залы. Современные виды искусства невозможно демонстрировать в традиционных выставочных или музейных залах. Это должно было быть универсальное пространство, которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах. Элементы открытой конструктивной системы выкрашены белым цветом, расположенные в них вентиляционные трубы- синим, водопроводные- зеленым, электроподводки - желтым, а коммуникационные- эскалаторы и лифтовое оборудование, а также системы безопасности, противопожарная и система сигнализации- красным. В результате вынесения на фасад всех конструктивных, колористическое и семиотическое решение.

22. $$$Уникальность Большой Арки Дефанс в Париже.

- Выиграл проект, на международном конкурсе строительство Большой арки в честь Взятия Бастилии и Великой французской революции, малоизвестный датский арх. Иоганн-Отто фон Спрекельсен(1929-1987).

- Руководил строительством всемирно известный французский архитектор Поль Андре.

-Большая Арка расположена в супер деловом районе Дефанс и является западной оконечностью протяженной исторической оси, идущей с запада к центру Парижа сплошной линии памятников. зданий и улиц.

- Гигантский почти идеальный полый куб; проем в арке квадратный, такое решение было новым, неожиданным, Эта чистая геометрическая анонимная форма не нарушена никакими деталями, членениями или использованием особых свойств новых материалов.

23. $$$Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизну.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти- историчность, монументальность. Если хай-тек - пик модернизма, даже шире- к идее "современности" в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

- Хай-тек выражал престижность, формирует имидж коммерческих фирм

- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

- Использование прямых линий и форм

- Широкое применение стекла, пластика, металла

- Использование функциональных элементов(лифты, лестницы, системы вентиляции и др.) вынесенные наружу здания

- Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещенного помещения

- Широкое использование серебристо-металлического цвета

- Высокий прагматизм в планировании пространства

-Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма

- В виду исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну

24. $$$Что означает вечная и временная уникальность, приведите примеры. Уникальная архитектура- это то, что недостижимо сегодня для всех, но может стать нормой для большинства в будущем. В динамичном мире критерии и стандарты в каждый новы миг корректируются, меняются, где уникальность, в частности, в архитектуре, с одной стороны, является принципиальным результатом творческой деятельности архитектора,а, с другой стороны, уникальность является результирующей экстраполяции вершин достижений многих сфер человеческой деятельности, которыми способна оперировать конкретная личность. архитектура- это явление, которое способно экстраполировать достижения науки. техники, технологии, инженерии и художественно соединять их в архитектуре, где, теоретически, первое использование достижений, открытий в любой сфере способно дать уникальный результат. Уникальный научный фактор в архитектуре со временем будет утрачен, потому что данное уникальное решение со временем станет обычным, возможно его повторят и другие, но в истории факт его возникновения остается первым, авангардным. Уникальность- временное и вечное свойство архитектуры. Составляющие экстраполяции находятся в развитии, экстраполяции во времени уникальны.

25. $$$Какие понятия вложили в художественный образ «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР.

По-китайски " Цзинь Мао" означает "Сияние роскоши", а цифра "8" означает процветание и приносит удачу в бизнесе. Башня Цзинь Мао имеет 88 этажей, а церемония закладки состоялась 8 числа 8месяца 1988года. Невоскреб Цзинь Мао увенчан шпилем в форме цветка лотоса, который в Китае является символом удачи. Одетая в сталь и алюминий башня выглядит невесомой, словно сделана из традиционных материалов - дерева и бамбука. Художественный образ Цзинь Мао представляет собой башню, ритмически сужающуюся кверху с горизонтально выделенными более темными полосами этажей, которые представляют перспективно сокращающиеся ритмы. Эти ритмы передают не только волнообразный характер пластики внешних стен, создаваемых незаметным наклоном в противоположном направлении, объединенных двух этажей, но и создавая эффект телескопического выхода последующих групп этажей. Образ здания, возможно, отдаленно напоминает многоэтажную пагоду, или ствол бамбука, но выполненная в новых современных материалах, она приобретает новую трактовку образа региональной архитектуры востока.

26. $$$Какими техническими параметрами обладает «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР.

Архитектура "Цзинь Мао тауэр", выполненная в новых из стали, алюминия и стекла, не потеряла легкости воздушности, присущей традиционным китайским строениям из дерева, она получила новое звучание новаторской мысли в развитии традиции. Ее строительство оказалось весьма сложной задачей. Даже на очень большой глубине под землей в районе башни инженеры не обнаружили прочных скальных пород. Устойчивость здания поддерживают 1062 полые стальные сваи, уходящие под землю на глубину 84м; на момент строительства башни такая длина свай не имела аналогов в мире. Высота башни составляет 421м до верхней точки декоративной 23 метровой конструкции, состоящей из «коньковой фермы», выполненной из нержавеющей стали, и остальная высота набрана за счет шпиля. Каркас и ствол небоскреба дополнен необычной комбинацией из восьми стальных профилей, заполненных сверхпрочным бетоном. Весь огромный вес сооружения должен выдерживать бетонный фундамент толщиной 4 метра, а верхний почвенный слой представляет собой мягкий песок. Эта конструкция способна выдержать сейсмические толчки до 6 баллов и ветровые нагрузки, возникающие при скорости ветра от 60км\ч до 200км\ч, при этом отклонение башни составит не более 70см. Бетонное ядро жесткости со спиралевидной сдвижкой стен с точки зрения противодействия боковым смещениям более эффективно, чем жесткие рамные конструкции. Смещение контролируется простой амортизационной системой, состоящей из специально спроектированных срезных болтов, перемещающихся внутри демпфирующих каналов. Это уникальное техническое устройство контролирует боковые нагрузки.

27. $$$Уникальные свойства небоскреба Тайбей-101.

- Единственный небоскреб в столице Тайваня –Тайпей, находится в самой бурной и активной сейсмической точке и поясе тайфунов на планете.

- Является главным символом современного Тайпея

- Автором проекта является компания «C.Y. Lee & Partners Thornton Tomasetti Inc.» с участием Evergreen Consulting

- Архитектура этих башен является интерпретацией его образ традиционной пагоды, которая прослеживается в архитектурных ритмах этажей. Природа происхождения этих ритмов могут быть навеяны и образом бамбука- символ роста и процветания.

- Четыре диска, расположенные на каждом фасаде здания, символизируют монеты.

- Фундамент здания – это сплошная бетонная плита толщиной в 5 метров, в ее основания забиты 380 бетонных свай диаметром 1.5 м в грунт на глубину 30м особо прочного бетона.

- На архитектуру здание большое влияние оказал фен-шуй х)

- «Тайпей -101» объединяют древние мотивы и традиционную китайскую философию с современными технологиями и материалами.

 

28. $$$Значение уникальных зданий для города, страны, например, Тайбей-101 или небоскреба в Мальмо, Швеция.

 

29. $$$ «Поворачивающийся торс» в Мальмо.

Источником вдохновения к созданию архитектуры могли послужить скульптуры; например, античная скульптура вакханки, изображенная в поворачивающем торсе. Скульптура как следует из названия, являлась изображением поворачивающего человеческого торса, человеческое тело символизировала прямоугольная призма, разделенная на девять шестигранных секций.

«Turning Torso» С. Калатрава должен был простроить в районе Западной гавани Мальмо, Швеция. Как выбранное под строительство место, так и сложившаяся на тот момент социально-культурная ситуация предполагали, что проект станет исключительным. Уникальное как явление в архитектуре своим происхождением изначально должно располагаться, иметься в виду, что оно должно быть уникальным. Это условие для возникновения уникального должно объективно исходить в самой концепции его возникновения. Это отдельно стоящее единственное высотное здание в малоэтажной застройке района должно было бы выглядеть несуразным, но скульптурный образ превратил его в вертикальную ось в пространстве. Кубические секции превратились в остроугольные пятигранные призмы, при этом их количество осталось прежним. Каждая из девяти секций башни состоит из пяти уровней. Небоскреб высотой 190м 54 этажа, включая 9 промежуточных уровней. Поверхность здания обладает сложной геометрией, характеризующей двойной кривизной, поэтому фасад было решено сделать в виде сборной конструкции из алюминия и стекла.

30. $$$$$$Синтез науки и искусства. Приведите примеры.

Синтез науки и искусства – главное предначертание архитектуры произошел в «Turning Torso» на новом уровне научно-технического прогресса. Архитектура является искусством не потому только, что создает гармоничные, визуально воспринимаемые формы и вкладывает в них метафорические и символические значения. Суть в том, что эстетическое начало в архитектуре используется как универсальный фактор, управляющий синтезом разнородных начал. Эстети



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: