Беседа с детьми средней группы




Проект

«Вежливые слова и добрые поступки»

Средняя группа

 

Актуальность проекта

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.


Проблема: Нравственное развитие.


Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,

3.Учить детей правилам речевого этикета; развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственного развития.

 

Тип проекта: познавательно –творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,

родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

 

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок, пословиц в соответствии с возрастом детей.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап Практический

Работа с детьми: Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед).

Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации, самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией, художественно - изобразительное творчество.

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

 

III этап - заключительный.

Обновление картотеки «Картотека пальчиковых игр»

Оформление стенда рисунков «Веселые человечки».

Выставка работ «Книжка-малышка добрых слов», «Книжка-малышка добрых дел».

 

План реализации проекта

Вид деятельности Мероприятия
«Познавательное развитие»   НОД«Урок вежливости» Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, Ситуативная беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.    
«Речевое развитие»   Беседа: «Доброе утро», «Давайте познакомимся». Цель: обучать формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Рассматривание иллюстраций: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «О правилах этикета». Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Очень вежливый индюк» В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», А. Барто «Вовка добрая душа» С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»   Просмотр мультфильмов: «Уроки хорошего поведения от тетушки совы» «Можно и нельзя», «Открытый урок вежливости», «Уроки этикета»
«Физическое развитие»   Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Дружба», «В гости» Подвижные игры: «Лавата», «Если нравиться тебе», «Затейники» Цель: Воспитать умения налаживать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. Развлечение «Мы дружные ребята»  
«Социально – коммуникативное развитие» Коммуникативные этюды «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились», «Встреча друзей». Цель: Закрепить знания культуры поведения, общения с людьми. Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро». Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день рождения», «Новая кукла». Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Дидактические игры и упражнения направленные на привитие употреблять в речи вежливые слова; - «Кто знает больше вежливых слов»; - «Вежливые часики»; - «Как правильно вести себя»; - «Что такое хорошо, что такое плохо», - «Как можно…» (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться) Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. Театрализованная деятельность «Вежливая сказка» Цель: Воспитывать желание создавать радостное настроение окружающим.
«Художественно – эстетическое развитие»   Рисование: «Мальчики и девочки» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвета своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность. Аппликация: «Веселый человечек из кружочков». Конструирование «Мебель для гостей».
Работа с родителями Консультации: «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей» - Папка - раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка» Изготовление мини книжек «Книжка-малышка добрых слов», «Книжка-малышка добрых дел»

Ожидаемые результаты:

· У детей сформированы знания о доброжелательности, вежливости, уважении к окружающим.

· Сформирована способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

· Развита связная, интонационная выразительная культура речь.

· Повышена педагогическая компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

 

Используемая литература.

1. Егорова А.С. «Этикет для детей» 2010г.

2. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

3. Е.Черенкова Уроки этикета и вежливости для детей».

4. С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

5. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

 

Приложение

 

 

Беседа с детьми средней группы

«Вежливость. Вежливые слова»

 

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Ход беседы.

 

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

- Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй, Зайка.

- Зайка хочет рассказать вам стихотворение.

(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

 

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво

- За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» -если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

 

- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

- А что такое вежливость? (Ответы детей).

- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

- Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе.

Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)

- Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы, знаете? (Ответы детей).

-И я не знаю, что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

- Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

- А что нужно сделать? (Ответы детей).

- Правильно, нужно спросить у зайки разрешение.

- Вова, спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

- Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

- Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…. (добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорей… (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (спасибо).

Когда вы виноваты, сказать спешите

Прошу вас, пожалуйста… - (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше… (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

- Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

- Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

- До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу, будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг, говорят вежливые слова)

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

 

Пальчиковая гимнастика

"Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

 

Подвижные игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: