Анализ объемов выпуска и реализации продукции




РЕФЕРАТ

на тему:

«Анализ основных показателей работы предприятия РУП «Завод средств комплексной автоматизации»: объемов выпускаемой продукции, себестоимости, прибыли»

 

Минск, 2008


Анализ объемов выпуска и реализации продукции

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Рассмотрим объемы производства промышленной продукции и потребительских товаров за 2006, 2007, 2008 гг.:

 

Таблица 1

Производство промышленной продукции и потребительских товаров

Основные виды продукции       Темп роста 2007 г. к 2006 г. % Темп роста 2008 г. к 2007 г. %
к-во (шт.) млн. р. к-во (шт.) млн. р. к-во (шт.) млн. р. в нат. выр. в стоим. выр. в нат. выр. в стоим. выр.
                     
Печатные платы, Панели управления             107,9 107,8 92,5 103,7
Корпус платежно-справочного терминала             161,4 221,1 117,7 108,8
ПУД 1, 2, 3 и запасные принадлежности           -   - 194,9 306,9 - -
Низковольтные и высоковольтные устройства             183,3 27,0 18,2 191,6
Датчики, приборы контроля             138,5 158,2 109,5 125,1
Косилка роторная               172,4 66,7 70,0
Контейнер для сыра - - - -     - - - -
Оборудование для переработки молока - - - -     - - - -
Автоматизированная линия по производству твердых сычужных сыров - - - -     - - - -
Товары народного потребления                    
Корпус игрального автомата             78,4 84,7 17,2 34,7
Защелки дверные             112,0 227,5 21,9 25,1
Орехокол-чеснокоиз-мельчитель             98,2 111,1 18,8  
Пъезоза-жигалка     - -     - - - -
Светильник             187,5 225,0 56,2 88,9
Форма для выпечки «Орешница»         - - В 7,9 р. В 15 р. - -
Мангал               81,2 194,2 192,3
Мангал-дипломат - -         - - 97,2 107,4
Шампур     - -     - - - -
Прибор автолюбителя «Попутчик» - -     - - - - - -
Печь отопительная - -     - - - - - -
                       

 

РУП «ЗСКА» осуществляет производство продукции по различным направлениям. Рассмотрим, как изменялись объемы производства различных видов продукции за 2006, 2007, 2008 гг.:

 

Таблица 2

Основные направления производства продукции

  Наименование продукции Удельный вес в общем объеме производства
2006 год 2007 год 2008 год
  Высоковольтные и низковольтные комплектные устройства 12,9 3,1 5,8
  Датчики, приборы контроля 3,3 4,6 5,6
  Панели управления, печатные платы 33,6   32,4
  Корпус платежно-справочного терминала 3,1 5,7 7,5
  Пневмооборудование для производства троллейбусов, автобусов 2,6   0,2
  Оборудование для молока и сыра     26,7
  Прочая продукция 7,4 6,9 10,4
  Товары народного потребления 37,1 40,7 11,4
       

 

В 2007 и 2008 годах РУП «ЗСКА» испытывал трудности по поиску заказов для производства высоковольтных и низковольтных комплектных устройств.

В связи с появлением в 2007 и 2008 годах на рынке Республики Беларусь коммерческих структур, торгующих низковольтными и высоковольтными комплектными устройствами поставляемых из России, по ценам ниже чем на заводе, уменьшилось поступление заказов на данный вид продукции, и как следствие повлекло за собой снижение объема производства.

Основными причинами не выполнения производства ТНП по отдельным видам произошло из-за отсутствия оборотных средств на покупку чушки АК-7П на изделие: «орехокол», «защелки дверные».

В 2007 году изделие «пъезозажигалка» не изготавливалось в связи с непоставкой пъезокерамики ЦТС-24 Витебским заводом радиодеталей ПО «Монолит».

Снижение объемов производства товаров народного потребления в 2008 году по сравнению с 2007 годом связано с тем, что в предыдущем году их основной объем составил корпуса игрального автоматов, поставляемых в Россию. В 2007г. в объеме производства товаров народного потребления удельный вес игровых автоматов и запасных частей к ним составил 61,6% или 1256 млн. р. В объеме товарной продукции это составило 25,1%.

В связи с изменениями в политике, проводимой в этом году в России в отношении электронных игр, их производство и поставки резко сократились и составили 306 млн. р., или 24,4 % к уровню прошлого года.

Табл. 3 позволит наглядно представить динамику изменения складских запасов готовой продукции на складе сбыта:

 

Таблица 3

Динамика изменения складских остатков готовой продукции на складе сбыта

  Показатели, наименование изделия Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1. Запасы готовой продукции без налогов из выручки в фактических ценах на конец отчетного года млн. р.      
2. Среднемесячный объем производства млн. р.      
3. Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах 1,21 1,19 1,89 1,77
4. Орехокол шт.      
5. Светильник шт.      
6. Пъезозажигалка шт.     -

 

Как видно из табл. 3, некоторые виды товаров народного потребления не пользуются стабильным спросом у покупателя. Особенно четко прослеживается тенденция падения спроса на светильник. Таким образом, можно сделать вывод, что объем произведенной продукции на предприятии отличается от объема реализованной продукции, о чем свидетельствует наличие запасов готовой продукции на складе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: