https://forms.gle/jqMRxyJ6rNenLQWB9




Теоретический блок

Тема Гимнастика

Ритмическая гимнастика

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровожденнием и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но образными упражнениями, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Занятие насыщенно различными видами деятельности: разминка, танцевальная гимнастика, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, музыкальные и сюжетно-ролевые игры.

Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования интереса к подвижному образу жизни, физической культуре и спорту. Занятия по танцевально-ритмической гимнастике помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности.

Содержание упражнений ритмической гимнастики

Занятия ритмической гимнастикой привлекают широ­кий круг занимающихся не только доступностью и эмоцио­нальностью, но и возможностью изменять содержание уро­ков в зависимости от возраста, интересов, состояния здо­ровья и уровня двигательной подготовленности благодаря большому арсеналу средств и методов. В ритмической гимнастике применяется несколько групп упражнений: строевые, упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные, уп­ражнения художественной гимнастики и оздоровительных видов гимнастики, а также базовые и основные шаги аэро­бики.

Упражнения для согласования движений с музыкой явля­ются специальным разделом в ритмической гимнастике и подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки, характер музыкального произведения и др.). Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. Задача музыкального движения — воспитывать умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать любовь к музыке и по­требность в ней. В связи с этим на каждом занятии, необходимо ра­ботать над согласованием движений со средствами музы­кальной выразительности, систематически развивать музыкальный слух. Необходимо возбудить желание двигаться, когда звучит музыка, сделать связь музы­ки с движением привычной, естественной.

Комплексы с элементами ритмической гимнастики, проводятся в различных формах двигательной деятельности:

- Как часть занятия по физической культуре;

- Вместо динамической паузы;

- На празднике или развлечении;

- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект

 

Комплекс танцевально - ритмической гимнастики

1 часть: Вводная.

1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

2. Ходьба с движениями рук «звездочки» 1-4 – руки вверх, 5-8 руки к плечам.

3. «Хлопушки» - ходьба на носках, с хлопками рук над головой.

4. «Вертушки» - ходьба на пятках, сдвижением рук перед грудью «вертушка».

5. Ходьба пружинистым шагом, корпус отпущен вниз, руки тянуться к полу «тряпошные куклы».

6. «Сосны» - ходьба с высоким подниманием колена, руки вверх.

7. Боковой галоп, с хлопкам над головой.

8. «Хлопушки» - 1,2 –выпад через прыжок вправо, хлопок возле правого уха; 3,4- то же влево. 5-8 – четыре подскока.

9. Бег с высоким подниманием бедра.

10. Спокойный шаг с престроением.

2 часть: Основная.

1. «пружинка» - пружинистые движения ногами с хлопками над головой.

1. «притопы» - шаг на месте, ноги широко расставлены, в полуприсяде, колени смотрят в стороны.

2. «притопы с пяткой» - притоп левой ногой, правую ногу выводим на пятку, то же с другой ногой.

3. «Дрожалка» - ноги широкой стойкой, в полуприсяде, сведение и разведение колен.

4. «выпады» вправо влево поочередно.

5. «фонарики» - пружинистые движения ногами с выведением рук вправо вверх, влево вверх, кисти ук работают как «фонарики».

6. «квадрат» - прыжки по четырем точкам, с добавлением движением рук «вертушка».

7. Прыжки с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом, поочередно правой и левой ногой.

8. Прыжки с хлопком по пятке, поочередно правой и левой ногой.

Упражнения стоя:

1. «Хлопушка» - выпады вправо и влево через прыжок, хлопок возле правого и левого уха.

2. «Пиф-паф» - прыжком ноги в широкую стойку, наклон вперед, руки вытянуть вперед, кисти соединить ладонями.

3. «Твист» - закручиващиеся движения ног с приседанием.

4. Выпады – 1,2-выпад вправо на левое колено. 3,4- то же влево на правое колено.

5. Прямой галоп по кругу с движением рук.

Заключительная часть: упр. На расслабление (дыхательные упражнения стоя)

1. «Солнце» - 1-4 присесть, 5-8 встать, округленные руки поднять наверх.

2. Поворот вокруг на носках, округленные руки наверху.

3. «Стена» - руки в стороны, ноги в широкой стойке. Покачивания влево и вправо.

4. «Радуга» - Приседания с движениями рук, полукруг рукам вверху (рисуем радугу).

5. Повтор упр. «солнце» №1

6. «Свечка» - руки наверху над головой, ладони вместе. Медленно присесть, и выпрямиться в и. п.

 

Практический блок

1. На основе лекционного материала или учебника- составьте комплекс ритмической гимнастики (7-8) (на выбор).

2. Выполнить тест в Гугл-форме.

· Дата по расписанию:16.12.20

 

https://forms.gle/jqMRxyJ6rNenLQWB9

· Время на выполнение

· 45 минут.

· 2.5. Ознакомьтесь с содержанием теста и выберите правильный вариант ответа, ответы на вопрос относятся к типу – «один из списка»

Критерии оценки выполнения Гугл-теста:

Отметка Количество баллов
Зачтено 6-12
Не зачтено < 6

Литература:

Бишаева А.А. «Физическая культура» Москва, «Академия» 2017г. 272стр. https://drive.google.com/file/d/1lWPXib9366W0NEzWFhy9K1aUdrWUVaqT/view?usp=sharing

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: