Теоретический блок
Тема Гимнастика
Ритмическая гимнастика
Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровожденнием и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но образными упражнениями, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Занятие насыщенно различными видами деятельности: разминка, танцевальная гимнастика, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, музыкальные и сюжетно-ролевые игры.
Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования интереса к подвижному образу жизни, физической культуре и спорту. Занятия по танцевально-ритмической гимнастике помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности.
Содержание упражнений ритмической гимнастики
Занятия ритмической гимнастикой привлекают широкий круг занимающихся не только доступностью и эмоциональностью, но и возможностью изменять содержание уроков в зависимости от возраста, интересов, состояния здоровья и уровня двигательной подготовленности благодаря большому арсеналу средств и методов. В ритмической гимнастике применяется несколько групп упражнений: строевые, упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики и оздоровительных видов гимнастики, а также базовые и основные шаги аэробики.
|
Упражнения для согласования движений с музыкой являются специальным разделом в ритмической гимнастике и подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки, характер музыкального произведения и др.). Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. Задача музыкального движения — воспитывать умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать любовь к музыке и потребность в ней. В связи с этим на каждом занятии, необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать музыкальный слух. Необходимо возбудить желание двигаться, когда звучит музыка, сделать связь музыки с движением привычной, естественной.
Комплексы с элементами ритмической гимнастики, проводятся в различных формах двигательной деятельности:
- Как часть занятия по физической культуре;
- Вместо динамической паузы;
- На празднике или развлечении;
- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект
Комплекс танцевально - ритмической гимнастики
1 часть: Вводная.
1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.
2. Ходьба с движениями рук «звездочки» 1-4 – руки вверх, 5-8 руки к плечам.
3. «Хлопушки» - ходьба на носках, с хлопками рук над головой.
|
4. «Вертушки» - ходьба на пятках, сдвижением рук перед грудью «вертушка».
5. Ходьба пружинистым шагом, корпус отпущен вниз, руки тянуться к полу «тряпошные куклы».
6. «Сосны» - ходьба с высоким подниманием колена, руки вверх.
7. Боковой галоп, с хлопкам над головой.
8. «Хлопушки» - 1,2 –выпад через прыжок вправо, хлопок возле правого уха; 3,4- то же влево. 5-8 – четыре подскока.
9. Бег с высоким подниманием бедра.
10. Спокойный шаг с престроением.
2 часть: Основная.
1. «пружинка» - пружинистые движения ногами с хлопками над головой.
1. «притопы» - шаг на месте, ноги широко расставлены, в полуприсяде, колени смотрят в стороны.
2. «притопы с пяткой» - притоп левой ногой, правую ногу выводим на пятку, то же с другой ногой.
3. «Дрожалка» - ноги широкой стойкой, в полуприсяде, сведение и разведение колен.
4. «выпады» вправо влево поочередно.
5. «фонарики» - пружинистые движения ногами с выведением рук вправо вверх, влево вверх, кисти ук работают как «фонарики».
6. «квадрат» - прыжки по четырем точкам, с добавлением движением рук «вертушка».
7. Прыжки с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом, поочередно правой и левой ногой.
8. Прыжки с хлопком по пятке, поочередно правой и левой ногой.
Упражнения стоя:
1. «Хлопушка» - выпады вправо и влево через прыжок, хлопок возле правого и левого уха.
2. «Пиф-паф» - прыжком ноги в широкую стойку, наклон вперед, руки вытянуть вперед, кисти соединить ладонями.
3. «Твист» - закручиващиеся движения ног с приседанием.
4. Выпады – 1,2-выпад вправо на левое колено. 3,4- то же влево на правое колено.
5. Прямой галоп по кругу с движением рук.
|
Заключительная часть: упр. На расслабление (дыхательные упражнения стоя)
1. «Солнце» - 1-4 присесть, 5-8 встать, округленные руки поднять наверх.
2. Поворот вокруг на носках, округленные руки наверху.
3. «Стена» - руки в стороны, ноги в широкой стойке. Покачивания влево и вправо.
4. «Радуга» - Приседания с движениями рук, полукруг рукам вверху (рисуем радугу).
5. Повтор упр. «солнце» №1
6. «Свечка» - руки наверху над головой, ладони вместе. Медленно присесть, и выпрямиться в и. п.
Практический блок
1. На основе лекционного материала или учебника- составьте комплекс ритмической гимнастики (7-8) (на выбор).
2. Выполнить тест в Гугл-форме.
· Дата по расписанию:16.12.20
https://forms.gle/jqMRxyJ6rNenLQWB9
· Время на выполнение
· 45 минут.
· 2.5. Ознакомьтесь с содержанием теста и выберите правильный вариант ответа, ответы на вопрос относятся к типу – «один из списка»
Критерии оценки выполнения Гугл-теста:
Отметка | Количество баллов |
Зачтено | 6-12 |
Не зачтено | < 6 |
Литература:
Бишаева А.А. «Физическая культура» Москва, «Академия» 2017г. 272стр. https://drive.google.com/file/d/1lWPXib9366W0NEzWFhy9K1aUdrWUVaqT/view?usp=sharing