Игра «Скажи наоборот» (с мячом).




Тема: «Настоящие друзья»

Цель: автоматизация звуков [р, р’] в связной речи.

Задачи:

1. Закреплять в самостоятельной речи употребление сонорных звуков р – рь.

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

3. Развивать умение анализировать услышанный текст.

4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.

5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ.

6. Развивать интонационную и мимическую выразительность.

7. Формировать чувство бережного отношения к другу.

8. Воспитывать культуру межличностных отношений.

9. Развивать память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»

- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.

Дидактическая игра «Дружба».
«Что с чем или кто с кем дружит?»

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
- Король «дружит» с троном или поклоном?
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.

Физкультминутка «Друзья помогли».
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал. Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно. Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.

Давайте поиграем. Игра называется «Мой друг».

Я бросаю клубок кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны

согласиться или исправить мои ошибки.

твой друг – хороший? (Да, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)

твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)

твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)

твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)

твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)

твой друг добрый (Да, добрый)

твой друг страшный? (Нет, он красивый)

твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)

Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге.
- Ребята, вы мне рассказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:

  • кто ваш друг, как его зовут;
  • где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);
  • опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;
  • почему ты считаешь его своим другом.

(Дети составляют рассказы, опираясь на схемы.)

- Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Литература

1. Е.А. Алябьева Логоритмические упражнения без речевого сопровождения М., 2005

2. Л.Н. Ткаченко Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников М., 2005

3. Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду М., 2004

4. М.В.Смирнова 2500 скороговорок С-Петербург, 2005

5. Под редакцией Т.В.Волосовец Преодоление общего недоразвития речи дошкольников М., 2002

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: