Основные элементы фирменного стиля




СОДЕРЖАНИЕ

  Сущность фирменного стиля  
  Роль в товарной стратегии предприятия  
  Основные элементы фирменного стиля 5-6
  Основные носители фирменного стиля  
  Список использованных источников  

Сущность фирменного стиля и его роль в товарной стратегии предприятия

Фирменный стиль (англ, corporate identity) является одним из инструментов формирования брэнда и одновременно — элементом брэндинга.

Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.

Как никогда ранее, фирменный стиль компании становится объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому компания планомерно движется многие годы. Казалось бы, фирменный стиль — это прежде всего внутреннее дело компании, то, что складывается и формируется в ней самой и является частью ее корпоративной культуры. Но одновременно он становится и лицом компании, ее внешним обликом, по которому о ней судят социальное окружение и широкая общественность.

Фирменный стиль — это сильное средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», идентификатор, так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товары и предложения конкретных компаний, формируя у него положительное отношение к конкретной компании, заботливо облегчившей ему процесс поиска информации или выбора товара.

Роль в товарной стратегии предприятия

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач использования фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

 

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

 

1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации,

быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала

его предпочтение;

 

2. позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои

новые товары; повышает эффективность рекламы;

 

3. снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие

повышения эффективности рекламы, так и за счет

универсальности ее компонентов;

 

 

4. способствует повышению корпоративного духа, объединяет

сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу,

«фирменный патриотизм»;

 

5. положительно влияет на эстетический уровень и визуальную

среду фирмы.

 

 

Основные элементы фирменного стиля

 

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Корпоративный герой.

7. Постоянный коммуникант (лицо фирмы).

 

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов ТЗ:

а) словесный ТЗ. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (ЛОГОТИП). Например: Nike, KFS, Pepsi и др. Словесный товарный знак самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80 % всех регистрируемых ТЗ относится к этому типу.

б) изобразительный ТЗ представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, крокодил на одежде - знак фирмы Лакост.

в) объемный - зарегистрированный знак в трехмерном измерении. Например, специфической формы бутылка от Coca-Cola (тоже обеспечена правовой защитой);

д) комбинированные ТЗ представляют собой сочетания приведенных выше типов. (PUMA словесный плюс изобразительный)

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4—7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа. (Макей, Кравт)

 

Фирменный блок (ФБ) представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный ТЗ и логотип, (например, черно-желтый круг + Билайн)

 

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: Тайота – управляй мечтой, Форд – Скорость и комфорт.

 

Цвет делает элементы ФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации — с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки — с зеленым и т. п. в качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's — красный и желтый; МТС —белый, красный, Велком – Желтый.

Корпоративный герой (КГ) — важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. (M&Ms Красный и Желтый, Растишка Данон - Дино динозавр)

Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «брэнд-имидж», «икона фирмы». (old spice – мужчина на коне)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: