Инструкция по выполнению практической работы




Задание.

1.Прочитать материал по теме, ответить на вопросы

человека»,

2.Дать ответ на проблемные вопросы

человека»,

Тема «Азотосодержащие органические соединения. Полимеры»

1 урок. Практическое занятие. Исследование свойств белков 1ч

Теоретическая часть

Белки - это азотсодержащие высокомолекулярные органические вещества со сложным составом и строением молекул. Представляют собой природные полимеры (сложные полипептиды), молекулы которых построены из остатков аминокислот, соединённых между собою амидной (пептидной) связью.

Это природные полипептиды с высокими значениями молекулярной массы (от 5-10 тыс. до 1 млн. и более). Они входят в состав клеток и тканей всех живых организмов и являются основной составной частью нашей пищи.

В состав белков входит углерод, водород, кислород и азот. В значительно меньшем количестве в их состав могут входить также сера, фосфор и другие элементы. Белки представляют собой весьма нестойкие соединения, что затрудняет изучение их физических и химических свойств. Конечными продуктами распада белков являются

б- аминокислоты. Молекулярная масса их очень велика.

С белками связаны все жизненные процессы. Они служат питательными веществами, регулируют обмен веществ, исполняя роль ферментов - катализаторов обмена веществ, способствуют переносу кислорода по всему организму и его поглощению, играют важную роль в функционировании нервной системы, являются механической основой мышечного сокращения, участвуют в передаче генетической информации и т.д.

Химический эксперимент. Работа с учебником с.127-130

Опыт №1. Денатурация при нагревании

Налить в пробирку 10 мл раствора белка и нагреть до кипения.

Что наблюдаете?

Объясните причину образования осадка белка.

 

Опыт №2. Действие этилового спирта на белки.

К раствору белка добавьте этиловый спирт.

Что наблюдаете?

Объясните причину образования осадка белка.

 

Опыт №3. Действие фенола на белок

К раствору белка добавьте 6-7 капель раствора фенола.

Что наблюдаете?

Объясните причину образования осадка белка

 

Опыт №4. Химизм приготовления мяса

Налейте в пробирку холодной воды, опустите в нее немного сырого рубленого мяса и нагрейте. В другой пробирке воду вскипятите заранее и положите сырое мясо уже в кипяток. Что наблюдаете? Выясните причину изменений в бульоне и мяса (раздаточный материал)

 

Обсуждение экспериментов. Выводы.

Решение проблемных вопросов.

Вопрос 1. Почему врачи рекомендуют “сбивать” температуру у больного, если она превышает 38 °С?

Вопрос 2. Почему регулярное употребление алкоголя неизбежно ведёт к поражению нервной системы, печени, сердца.

Вопрос 3. Почему нельзя применять медицинские препараты с истёкшим сроком годности?

Вопрос 4. Почему при приготовлении отварного мяса его рекомендуют опускать в кипяток.

Критерии оценки:

«5» - все ответы правильные;

«4» - 1-2 неверных ответа;

«3» - 2-3 неверных ответа;

«2» - 6 и более неверных ответов.

Литература

1. О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова, С. А. Сладков Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: Издательский центр «Академия», 2016

Интернет-источники

1. https://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/issliedovatiel_skaia_rabota_izuchieniie_svoistv_bielkov

2. https://vk.com/public194376305

 

2 урок. Практическое занятие. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Задача 2. Качественное определение кислородсодержащих органических соединений.

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Внимательно изучите условия поставленных перед вами экспериментальных задач.
  2. Выполните опыты, помогающие решить задачи, следуя инструкциям.

Опыт 1. Обнаружение глюкозы в виноградном или яблочном соке. Налейте в пробирку 4 мл виноградного или яблочного сока

Добавьте последовательно по 0,5 мл растворов гидроксида калия и сульфата меди (II). Запишите ваши наблюдения

Закрепите пробирку в держатель, и нагрейте ее пламенем спиртовки до изменения окраски.

Опыт 2. Обнаружение крахмала в картофеле.

  1. Разрежьте поперек 1 клубень картофеля
  2. Капните на срез 0,5 мл раствора йода и запишите ваши наблюдения.
  3. В пробирках под номерами №1 и №2 находятся растворы этилового спирта и глицерин. Распознавание содержимого пробирок.

Зная физические свойства предложенных веществ, сделайте предположение о том, в каких пробирках находятся определяемые вещества.

Вспомните, какое вещество является реактивом на каждое вещество, при каких условиях нужно проводить реакцию.

Каковы признаки реакции при взаимодействии с каждым из веществ?

Опишите свои наблюдения, запишите уравнения реакций, сделайте вывод.

  1. В пробирках под номерами №3 и №4 находятся, уксусная кислота и этаналь. Распознавание содержимого пробирок.

Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:

1. Какие классы кислородсодержащих органических соединений вы знаете? Перечислите.

2. Какие функциональные группы у этих соединений?

Оборудования и реактивы Наблюдения Выводы
       
       
       
       

1. Составьте отчет о выполненной работе.

2. Приведите рабочее место в порядок.

Источник

https://infourok.ru/urok-himii-na-temu-reshenie-eksperimentalnih-zadach-na-identifikaciyu-organicheskih-soedineniy-804468.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: