Задание.
1.Прочитать материал по теме, ответить на вопросы
человека»,
2.Дать ответ на проблемные вопросы
человека»,
Тема «Азотосодержащие органические соединения. Полимеры»
1 урок. Практическое занятие. Исследование свойств белков 1ч
Теоретическая часть
Белки - это азотсодержащие высокомолекулярные органические вещества со сложным составом и строением молекул. Представляют собой природные полимеры (сложные полипептиды), молекулы которых построены из остатков аминокислот, соединённых между собою амидной (пептидной) связью.
Это природные полипептиды с высокими значениями молекулярной массы (от 5-10 тыс. до 1 млн. и более). Они входят в состав клеток и тканей всех живых организмов и являются основной составной частью нашей пищи.
В состав белков входит углерод, водород, кислород и азот. В значительно меньшем количестве в их состав могут входить также сера, фосфор и другие элементы. Белки представляют собой весьма нестойкие соединения, что затрудняет изучение их физических и химических свойств. Конечными продуктами распада белков являются
б- аминокислоты. Молекулярная масса их очень велика.
С белками связаны все жизненные процессы. Они служат питательными веществами, регулируют обмен веществ, исполняя роль ферментов - катализаторов обмена веществ, способствуют переносу кислорода по всему организму и его поглощению, играют важную роль в функционировании нервной системы, являются механической основой мышечного сокращения, участвуют в передаче генетической информации и т.д.
Химический эксперимент. Работа с учебником с.127-130
Опыт №1. Денатурация при нагревании
Налить в пробирку 10 мл раствора белка и нагреть до кипения.
|
Что наблюдаете?
Объясните причину образования осадка белка.
Опыт №2. Действие этилового спирта на белки.
К раствору белка добавьте этиловый спирт.
Что наблюдаете?
Объясните причину образования осадка белка.
Опыт №3. Действие фенола на белок
К раствору белка добавьте 6-7 капель раствора фенола.
Что наблюдаете?
Объясните причину образования осадка белка
Опыт №4. Химизм приготовления мяса
Налейте в пробирку холодной воды, опустите в нее немного сырого рубленого мяса и нагрейте. В другой пробирке воду вскипятите заранее и положите сырое мясо уже в кипяток. Что наблюдаете? Выясните причину изменений в бульоне и мяса (раздаточный материал)
Обсуждение экспериментов. Выводы.
Решение проблемных вопросов.
Вопрос 1. Почему врачи рекомендуют “сбивать” температуру у больного, если она превышает 38 °С?
Вопрос 2. Почему регулярное употребление алкоголя неизбежно ведёт к поражению нервной системы, печени, сердца.
Вопрос 3. Почему нельзя применять медицинские препараты с истёкшим сроком годности?
Вопрос 4. Почему при приготовлении отварного мяса его рекомендуют опускать в кипяток.
Критерии оценки:
«5» - все ответы правильные;
«4» - 1-2 неверных ответа;
«3» - 2-3 неверных ответа;
«2» - 6 и более неверных ответов.
Литература
1. О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова, С. А. Сладков Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: Издательский центр «Академия», 2016
Интернет-источники
|
1. https://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/issliedovatiel_skaia_rabota_izuchieniie_svoistv_bielkov
2. https://vk.com/public194376305
2 урок. Практическое занятие. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений
Задача 2. Качественное определение кислородсодержащих органических соединений.
Инструкция по выполнению практической работы
- Внимательно изучите условия поставленных перед вами экспериментальных задач.
- Выполните опыты, помогающие решить задачи, следуя инструкциям.
Опыт 1. Обнаружение глюкозы в виноградном или яблочном соке. Налейте в пробирку 4 мл виноградного или яблочного сока
Добавьте последовательно по 0,5 мл растворов гидроксида калия и сульфата меди (II). Запишите ваши наблюдения
Закрепите пробирку в держатель, и нагрейте ее пламенем спиртовки до изменения окраски.
Опыт 2. Обнаружение крахмала в картофеле.
- Разрежьте поперек 1 клубень картофеля
- Капните на срез 0,5 мл раствора йода и запишите ваши наблюдения.
- В пробирках под номерами №1 и №2 находятся растворы этилового спирта и глицерин. Распознавание содержимого пробирок.
Зная физические свойства предложенных веществ, сделайте предположение о том, в каких пробирках находятся определяемые вещества.
Вспомните, какое вещество является реактивом на каждое вещество, при каких условиях нужно проводить реакцию.
Каковы признаки реакции при взаимодействии с каждым из веществ?
Опишите свои наблюдения, запишите уравнения реакций, сделайте вывод.
- В пробирках под номерами №3 и №4 находятся, уксусная кислота и этаналь. Распознавание содержимого пробирок.
Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:
|
1. Какие классы кислородсодержащих органических соединений вы знаете? Перечислите.
2. Какие функциональные группы у этих соединений?
№ | Оборудования и реактивы | Наблюдения | Выводы |
1. Составьте отчет о выполненной работе.
2. Приведите рабочее место в порядок.
Источник
https://infourok.ru/urok-himii-na-temu-reshenie-eksperimentalnih-zadach-na-identifikaciyu-organicheskih-soedineniy-804468.html