Положение
Об образовательном квесте
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ КЛАСС»
Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения образовательного квеста «Театральный класс». Квест «Театральный класс» (далее - Квест) - городской соревновательный проект, в рамках которого обучающиеся под руководством педагогов углубляют представление о мире театра, знакомятся с творческой деятельностью Курганского государственного театра драмы
2. Организатором Квеста является муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр», партнером - государственное бюджетное учреждение культуры г.Кургана «Курганский государственный театр драмы».
3.Участниками Квеста могут быть команды обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений г. Кургана.
4. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
Цели и задачи Квеста
5. Квест проводится с целью приобщения школьников к миру театра и развития их творческих способностей, распространения эффективных образовательных практик, развивающих филологические способности детей, интерес к чтению и изучению русской литературы, к культурной жизни города.
6. Задачи:
- способствовать развитию нравственных чувств и нравственного поведения, эстетического сознания через освоение художественного театрального наследия России и мира;
- воспитывать квалифицированного читателя и зрителя, способного аргументировать свое мнение как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении спектакля или пьесы;
- развивать навыки написания творческих работ различной жанровой специфики;
- совершенствовать коммуникативную и информационную компетентности через организацию форм совместной деятельности;
- развивать ИКТ-компетентность учащихся и педагогов, в том числе дать опыт продуктивного общения в социальных сетях.
Порядок проведения Квеста
7. Квест проводится с 01.12.2017 г. по 28.02.2018 г. на официальном сайте Квеста https://vk.com/teatr_kvest. Ответственный за организацию проекта - методист МБУ «КГ ИМЦ» Першина О.А. (т.23-73-71).
8. В Квесте участвуют команды обучающихся в следующих возрастных номинациях:
- младшие школьники (2-4 класс);
- школьники среднего возраста (5-8 класс);
- школьники старшего возраста (9-11 класс).
Количество команд-участников от одной образовательной организации не ограничено. Каждая из команд зарабатывает свой независимый рейтинг в проекте.
Команды самостоятельно регистрируются на официальной странице Квеста https://vk.com/teatr_kvest.
9. Квест предусматривает выполнение командами заданий в рамках предложенных локаций. Вся информация о заданиях локаций расположена в разделе «Обсуждения».
10. Задания квеста «Театральный класс»
Локация «Экскурсия» предусматривает экскурсию в Курганский государственный театр драмы. Время экскурсии необходимо предварительно согласовывать с руководителем литературно-драматургической части театра Масленниковой Татьяной Николаевной по т. 8-912-970-45-35.
На экскурсии нужно выбрать объект, вызвавший наибольший интерес, сфотографироваться у него всем классом. Оценивается креативность фотографии, аргументированность выбора объекта в текстуальном комментарии. Первые 10 команд получают по 1 дополнительному бонусному баллу за оперативность выполнения задания. По 1 бонусному баллу начисляется 9 командам, занявшим первые рейтинговые позиции по результатам голосования «Симпатии сообщества» внутри сообщества: голосование проводится ежемесячно между командами, которые опубликовали отчет об экскурсии в этом месяце; учитывается количество голосов на последний день каждого месяца; по результатам голосования в каждом месяце определяется 3 команды-лидера, получающие бонусный балл «Симпатии сообщества». Рейтинг обновляется первого числа каждого месяца.
Локация «Театральный этикет» предусматриваетпосещение спектакля Курганского театра драмы по выбору команды и вручение цветов любимому актеру. Наличие фотофакта о выполнении задания обязательно. В новостной ленте локации, кроме фотографии, публикуется отзыв о посещенном спектакле. Оценивается обоснованность зрительских симпатий о постановке и игре актеров. Начисляются дополнительные баллы за создание креативной, интересно оформленной листовки об основных правилах театрального этикета.
Локация «Мы - фанаты» предусматривает создание газеты (постера) о любимом актере Курганского государственного театра драмы. Оценивается полнота информации о театральных ролях актера, креативность оформления. Дополнительный балл команда может получить за автограф на созданном постере. Задание предложено для команд старшего школьного возраста, остальные возрастные номинации - по желанию.
Локация «Русская и мировая классика на сцене Курганского государственного театра драмы» предлагает школьникам ответить на вопросы литературно-театральной викторины. Викторина составлена с учетом возрастных номинаций команд.Дополнительно оценивается наличие фотофактов о посещенных командой спектаклях, в том числе не только в рамках данного квеста, поставленных Курганским драматическим театром по произведениям русской и мировой классики XIX - первой половины ХХ века. Фотофакт засчитывается только в том случае, если из содержания фотографии ясно, какой спектакль по теме локации посмотрела команда.
Локация «Поздравление» предполагаетсоздание поздравительной газеты (постера), посвященной юбилейному 75-ому театральному сезону Курганского драматического театра. Оценивается графическое воплощение предложенной темы.
11. Для оценки отдельных этапов Квеста организатор вправе сформировать жюри.
12. О факте выполнения заданий команды информируют организатора путем публикации требуемых по заданию материалов в новостной ленте соответствующего обсуждения-локации.
Критерии оценки творческих заданий даны в Приложении 1.
Подведение итогов
13. В целях информирования команд о продвижении по локациям Квеста ведутся протоколы. Протоколы размещаются на официальной странице проекта в разделе «Документы».
14. Все команды-участники Квеста получают электронный сертификат организатора.
15. В каждой возрастной номинации на основании рейтинга определяются победитель (1 место) и призеры (2 и 3 место), которые награждаются дипломами организатора.
16. Партнер Квеста ГБУК «Курганский государственный драматический театр» вправе учредить собственный приз по итогам проекта.
Приложение 1
Критерии для оценки локации "Экскурсия" | ||
КЭ1 | Фотография | |
В фотографии прослеживается "творческое лицо" команды: фотография реализует композиционный замысел, направленный на привлечение внимания к объекту фотографии | 2 балла | |
В фотографии не прослеживается "творческое лицо" команды | 1 балл | |
КЭ2 | Аргументация выбора | |
Выбор объекта для фотографии аргументирован с опорой на глубокое знание и понимание законов театрального искусства, с привлечением междисциплинарных знаний участников | 3 балла | |
Выбор объекта для фотографии аргументирован с учетом командного театрального опыта | 2 балла | |
Выбор объекта для фотографии аргументирован поверхностно, на уровне симпатий | 1 балл | |
Итого | Максимально 5 баллов | |
Критерии для оценки локации "Театральный этикет" | ||
КС1 | Фотография | |
Фотография иллюстрирует вручение цветов актерам | 2 балла | |
Фотография демонстрирует факт посещения спектакля, но не иллюстрирует вручение цветов актерам | 1 балл | |
КС2 | Отзыв как тип творческой работы | |
В отзыве продемонстрировано понимание жанровой специфики данного типа сочинений, высказано мнение о театральной постановке | 1 балл | |
В отзыве не продемонстрировано понимание жанровой специфики данного типа сочинений | 0 баллов | |
КС3 | Аргументация в отзыве | |
Выбор зрительских симпатий аргументирован | 1 балл | |
Выбор зрительских симпатий не аргументирован | 0 баллов | |
КС3 | Искусствоведческий анализ в отзыве | |
В отзыве продемонстрировано глубокое знание законов театрального искусства, для анализа привлечена соответствующая лексика | 2 балла | |
В отзыве не продемонстрировано глубокое знание законов театрального искусства, однако предприняты попытки понять их, прослеживается опора на личный опыт | 1 балл | |
В отзыве не предприняты попытки прокомментировать законы театрального искусства | 0 баллов | |
КС4 | Листовка (памятка) "Театральный этикет" | |
Содержание листовки удовлетворительное, оформление помогает раскрыть особенности театрального этикета | 2 балла | |
Содержание листовки удовлетворительное, оформление не помогает раскрыть содержание Или Содержание листовки теряется на фоне яркого оформления | 1 балл | |
Листовка не дает представления о театральном этикете | 0 баллов | |
Итого | Максимально 9 баллов | |
Критерии для оценки локации "Мы - фанаты" | ||
КФ1 | Содержание газеты-постера | |
Содержание газеты удовлетворительное, оформление помогает раскрыть содержание | 3 балла | |
Содержание газеты удовлетворительное, оформление не помогает раскрыть содержание | 2 балла | |
Содержание газеты неудовлетворительное, но впечатление о газете создается благодаря яркой графике | 1 балл | |
Содержание газеты неудовлетворительное, оформление слабое | 0 баллов | |
КФ2 | Оригинальность газеты-постера | |
Газета содержит оригинальный творческий замысел, направленный на привлечение внимания к ее герою, и реализует его графическими средствами | 1 балл | |
Графика газеты отвлекает от идеи, не способствует пониманию оригинального замысла | 0 баллов | |
Итого | Максимально 4 балла | |
Критерии для оценки локации "Поздравление " | ||
КГ1 | Содержание поздравительной газеты | |
Содержание газеты соответствует заданной теме полностью/частично /не соответствует | 2 балла/1 балл/0 баллов | |
Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют /есть 1 и более ошибок | 1 балл/0 баллов | |
Выбор размера шрифта и его графических особенностей целесообразный (текст читаемый) /шрифт неудобен для чтения | 1 балл/0 баллов | |
КГ2 | Художественные особенности газеты | |
Технические навыки владения художественными материалами высокие (использование штриха, мазка в построении изображения; выразительность линии, штриха, мазка) /удовлетворительные/ неудовлетворительные | 2 балла/1 балл/0 баллов | |
Эмоциональное состояние (праздничное настроение) цветом передано / не передано | 1 балл/0 баллов | |
Композиционное равновесие изображения достигнуто полностью (согласованы между собой все компоненты изображения; лист заполнен равномерно; разнообразие размеров нарисованных объектов) /частично/не достигнуто | 2 балла/1 балл/0 баллов | |
Итого | Максимально 9 баллов |