МБОУ «Полх-Майданская СОШ»
Вознесенского района Нижегородской области
Классный час
«Конституция Российской Федерации: государственные символы
России»
для учащихся 3 классов
Автор: Савельева С.В.
Учитель начальных классов
МБОУ «Полх-МайданскаяСОШ»
Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
Задачи урока:
- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни;
-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, отношения добрососедства, согласия и
взаимопонимания представителей различных народов;
- развивать навыки ведения диалога по вопросам государственной символики;
- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников,
их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России.
Ход урока:
(слайд 2)
Дорогие ребята, 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник. Мы отметим важную дату в истории государства - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.
(слайд 3)
Конституция Российской Федерации определяет его общественное и государственное устройство страны, закрепляет основы Конституционного строя, идеологические, политические и юридические особенности нашего государства, утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России.
Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не
чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики мы понимаем неповторимость родной страны, чувствуем уважение, гордость за достижения своей страны, любовь к Отечеству.
|
Сегодня наш первый урок посвящается Конституции Российской Федерации.
(слайд 4)
Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.
(слайд 5)
В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.
Как называется наше государство?
Наше государство называется Россия.
Полное название нашей страны - Российская Федерация.
«Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
(слайд 6)
У каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства.
Как вы думаете, что такое символы?
Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, Для представления страны на международной арене, как зрительный так и музыкальный образ государства. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина.
|
Кто может назвать символы любого государства?
Флаг, герб, гимн.
Основными символами служат государственный герб и государственный
флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет.
Каждый день школьники видят и слышат государственные символы России - её герб, флаг и гимн. А когда ваши родители были школьниками, то они каждый день видели и слышали совсем иные государственные; символы - герб, флаг и гимн СССР (учитель показывает слайды с изображением гербов и флагов СССР и Российской Федерации).
Сегодня у нас совсем другие государственные символы – герб, гимн и флаг. Являются ли они абсолютно новыми, созданными в последние два десятилетия или имеют давнюю историю?
Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране. Только в конце XIX века во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. С тех пор для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.