МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего образования
«крымский федеральный университет
Имени В.и. Вернадского»
Таврический колледж
отделение издательско-полиграфических технологий
Методические Рекомендации
По выполнению курсовых работ
Специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Подготовил преподаватель
В. А. Кокошкина
г. Симферополь, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рекомендации к написанию курсовых работ………………………….. | |
2. Требования к содержанию и оформлению курсовой работы………… | |
2.1. Структура курсовой работы…………………………………………... | |
2.2. Требования к содержанию курсовой работы………………………... | |
2.3. Требования к оформлению курсовой работы……………………….. | |
Приложение А……………………………………………………………… | |
Приложение Б………………………………………………………………. | |
Приложение В……………………………………………………………… | |
Приложение Г………………………………………………………………. |
Рекомендации к написанию курсовых работ
Курсовые работы являются основными квалификационными научными работами, которые выполняются студентами индивидуально во время обучения в образовательном учреждении. Они содержат научно обоснованные теоретические и практические результаты, научные положения, которые выносятся автором для публичной защиты.
Цель курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, ознакомление с методиками, которые были наработаны другими исследователями в определенной сфере, а также в научном обосновании результатов собственных исследований.
Задачи курсовой работы:
1. закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения;
2. привлечение студентов к самостоятельной работе со специализированной литературой;
3. формирование навыков поиска необходимой информации;
4. приобретение студентами опыта четко, последовательно и грамотно письменно излагать теоретические положения;
5. развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Требования к СОДЕРЖАНИЮ И оформлению курсовой работы
Структура курсовой работы
Курсовая работа включает такие разделы:
1. титульный лист,
2. содержание,
3. основная часть, которая состоит из следующих элементов:
3.1. введение,
3.2. раздел 1 – техническое задание,
3.3. раздел 2 – анализ тенденций современного издательского дела,
3.4. раздел 3 – техническое предложение,
3.5. заключение,
4. список использованной литературы,
5. приложения к курсовой работе.
Все разделы пишутся по теме курсовой работы и в непосредственной привязке к ней, а курсовая работа выполняется в соответствии с темой дипломной работы.
Требования к содержанию курсовой работы
Образец титульного листа представлен в приложении А.
Образец содержания представлен в приложении Б.
Введение должно включать:
1. актуальность выбранной темы курсовой работы,
2. название темы,
3. цель курсовой работы,
4. задачи курсовой работы,
5. объект и предмет исследования,
6. методы исследования,
7. источники информации.
Образец введения представлен в приложении В.
Объем введения – 1-1,5 страницы.
Раздел 1 содержит требования к проектируемому изделию, требования к материалам.
По структуре он должен включать 2 подраздела:
1. требования к проектируемому изделию;
2. требования к материалам.
Объем 1 раздела – 15-20 страниц.
Раздел 2 включает результат изучения тенденций современного книгоиздательского дела с точки зрения группы изданий, в которой разрабатывается дипломных проект.
Объем 2 раздела – 10-15 страниц.
Раздел 3 включает творческую концепцию, характеристику образа потребителя и анализ источника творчества.
По структуре он должен включать 3 подраздела:
1. творческая концепция;
2. характеристика образа потребителя;
3. анализ источника творчества.
Объем 3 раздела – 15-20 страниц.
Данные разделы выполняются в соответствии с темой дипломной работы и соответствуют элементам «Основной части» дипломной работы.
Заключение должно включать основные выводы по каждому разделу курсовой работы и рекомендации (пути совершенствования творческой концепции).
Объем заключения – 2-3 страницы.
Список использованной литературы должен содержать 10-15 источников. Образец списка использованной литературы представлен в приложении Г.
Общий объем курсовой работы – 45-50 страниц.
Требования к оформлению курсовой работы.
При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:
1. Текст печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны.
2. Язык текста – русский.
3. Шрифт - Times New Roman, размер – 14.
4. Междустрочный интервал – 1,5.
5. Текст выравнивается по ширине страницы.
6. Абзацный отступ – 1,25 см.
7. Отступы слева и справа, а также интервалы до и после абзаца = 0.
8. Выделения слов в тексте жирным, курсивом или подчеркивания – не допускаются.
9. Страницы нумеруются в правом верхнем углу. Титульный лист считается как первая страница, но номер на нем не ставится.
10. Заголовки разделов (содержание, введение, раздел 1, 2, 3, заключение, список использованной литературы) – печатаются прописными (большими) печатными буквами по центру страницы (допускается выделение жирным шрифтом). Заголовки подразделов печатаются строчными (обычными) буквами с первой прописной (по центру страницы, допускается выделение жирным).
11. После заголовков разделов или подразделов перед текстом, а также после текста перед заголовком подразделов необходимо пропустить 1 строчку
12. Каждый раздел начинается с новой страницы.
13. Поля страницы курсовой работы: левое – 25-30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее – 15-20 мм.
14. Текст курсовой работы должен печататься черным цветом, выделения цветным текстом – не допускаются.
15. Перечень литературы должен быть приведен в алфавитном порядке. Сначала – законодательная и нормативная база, потом – учебная и научная литература, потом – статьи в журналах и газетах, в конце – электронные ресурсы (сайты интернет).
16. Названия рисунков пишутся под рисунком, нумерация рисунков – по разделам. На рисунки в тексте должны быть ссылки.
Например:
Иллюстраторы обложек журнала «The New Yorker» меняются каждый месяц, благодаря чему каждый новый номер журнала несет свою новую идею и её настроение (рис. 1.1).
Рис. 1.1. – Обложки журнала «The New Yorker»
17. Названия таблиц пишутся над таблицей, нумерация таблиц – по разделам. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Например:
Характеристика предыдущего издания требует модернизации и конст-руктивных изменений (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Характеристика предыдущего издания.
№ | Показатели оформления | Значение показателей |
1. | Название издания, издательство, город, год | «Конек-Горбунок», издательский дом «РОСМЕН», Москва, 1998 |
2. | Формат издания | 60х90 1/8 |
3. | Вариант оформления | II |
4. | Тираж | |
5. | Бумага | Мелованная |
Размер текста в таблице – 12 (10), интервал – 1.
18. В курсовой работе могут быть приложения: схемы, графики, рисунки, таблицы и т.д. Приложения в курсовой работе располагают после списка использованной литературы. Каждое приложение должно быть на отдельном листе. Нумеруют приложения буквами (А, Б, В, Г, Д и т.д.). При этом сверху пишут большими печатными буквами ПРИЛОЖЕНИЕ А, а в тексте на все приложения должны быть сделаны ссылки.
Например:
Титульный лист курсовой работы включает название дисциплины, тему, ФИО студента и др. (прил. А).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«крымский федеральный университет
имени В.и. Вернадского»
Таврический колледж
отделение издательско-полиграфических технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
по дисциплине ____________________________________________________
Выполнил студент __ курса ___ группы
специальности _____________________
__________________________________
(шифр и название специальности)
__________________________________
(фамилия и инициалы)
Преподаватель _____________________
(фамилия и инициалы)
Оценка ___________________________
г. Симферополь, 201__ г.
Приложение Б
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………... | |
Раздел 1 Техническое задание…………………………………………… | |
1.1. Требования к проектируемому изделию …………………………... | |
1.2. Требования к материалам...…………………………………………. | |
Раздел 2 Анализ тенденций современного издательского дела.…….… | |
2.1. Тенденции развития современных непериодических изданий для детей……..………………………………………………………………… | |
2.2. Современные технологии в электронных детских изданиях……... | |
Раздел 3 Техническое предложение ……………………………………. | |
3.1. Творческая концепция ………………………………………………. | |
3.2. Характеристика образа потребителя ……………………………….. | |
3.3. Анализ источника творчества ………………………………………. | |
Заключение………………………………………………………………... | |
Список использованной литературы………………………...………….. | |
Приложения……………………………………………………………….. |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей. Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической обеспеченности общества и крайне уязвима в периоды экономической нестабильности.
Периодическая печатная продукция представляет собой очень важную часть полиграфического производства. Несмотря на периоды экономического спада, и в целом, падения печатных тиражей периодических изданий, на сегодняшний день многие издания, в частности, журналы, находят себя в электронном формате, и извлекают из этого немалую выгоду. Уход в виртуальное пространство позволяет не просто включать в контент журнала видео и активные ссылки на интернет-сайты, он позволяет получить высочайшую степень интерактивности, на которую бумажный журнал не может рассчитывать, ибо имеет другую природу и возможности.
При всей богатой истории журналов, их разнообразии и популярности, на сегодняшний день в этой индустрии есть множество задач и целей, к которым еще только предстоит подобраться.
Как выжить журнальному изданию в мире сегодняшней жесточайшей конкуренции? В каком виде реализоваться в интернет-пространстве, как привлекать новых читателей через интернет? Как перенести свой стиль и привлекательность с бумажных страниц на экран компьютера, планшета, и, даже, мобильного телефона? Но самый главный и первостепенный вопрос, который задается на этапе создания абсолютно любого журнала, это как он будет выглядеть в своем печатном воплощении. И, несмотря на то, что многие журналы сегодня, не имея за спиной крупных издательств и бюджетов, живут в электронном виде, все они мечтают о том дне, когда окажутся напечатанными.
И даже у них возникнет этот вопрос.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что на современном рынке периодических изданий существует определенная ниша, которая не имеет, на сегодняшний день, ярких лидирующих представителей – ниша подростковых периодических изданий по психологии.
В связи с этим тема курсовой работы: «Технические задание и предложение для проекта художественно-технического оформления периодического издания по психологии (журнал)» является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение технических требований к конструируемому периодическому изданию и выработке технического предложения по разработке и реализации проекта.
Задачи курсовой работы:
1. изучить требования к проектируемому изделию и к материалам для его реализации;
2. проанализировать развитие современного издательского дела на примере журнальной продукции,
3. собрать материалы, позволяющие составить характеристику образа потребителя и найти источники вдохновения для рождения новых идей и концепций.
4. Выработать техническое предложение, благодаря которому появится эскизный и технический проект.
Объектом исследования является журнальное издание.
Предметом исследования являются требования к журнальной продукции, ее качеству, тренды и тенденции развития журнальных изданий, способы реализации периодических изданий в целом и подобной проекту тематики.
В процессе изучения темы курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, наблюдение, обобщение, описание, монографический метод и другие.
Источники информации: учебная и научная литература, законодательная база, нормативные акты, информация из СМИ, материалы интернета.
Приложение Г
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Н.Л., Морозова Л.С. Создание детской литературы. Учебник. – М.: Издательство «Мамы-детям», 2005. – 432с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Развитие восприятия ребенка: Учеб. для студентов мед. спец. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Медицинское образование, 1998. - 416 с.: ил.
3. Бойчик І.М., Харів П.С., Хопчан М.І. Структура видання. Навчальний посібник. — Львів: Сполом, 1999. — 212 с.
4. Боков, В.К. Причины кризиса в современной детской литературе / В.К. Боков // Полиграфист. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.
5. Гірняк К.Ю. Оформлення дитячих видань. Конспект лекцій. — Львів: ПТ УАД, 2010. — 120 с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Требования к полиграфической продукции: Учеб. пособ. – К.: «Прогресс», 2012. – 208 с.
7. Иванов И.Н. Требования к печатной продукции для детей: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 352 с.
8. Крохин, Е.Е. Книжки для современных детей [Электронный ресурс], -https://www.architechos.ru/knizkideti.htm- статья в интернете.
9. Организация, планирование и работа над изданием: Учеб.-метод. пособие под ред. Н.И. Новицкого. - М.: Полиграф, 2015. – 216с.
10. Анализ читательской аудитории: Учебник / Туровцев О.Г., Бухалков М.И.; Под ред. О.Г. Туровца. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 164с.
11. Раицкий К.А. Современная детская литература: Учеб. – Х.: «ДАШКОВ и Ко», 2013. – 110 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ издательской продукции. - 2-е изд. - 1998. — 498 с.: ил.
13. Технология и организация детской литературы: Учеб. пособие / В.С. Лапшин, В.В. Лапшин; Под ред. В.С. Лапшина. - Саранск, 2015. - 128с.
14. Фатхутдинов Р.А. Возможности восприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 124с.
15. Качество полиграфической продукции / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко и др. – Дк.: «Экономпресс», 2015. – 464 с.