Выводы по экспериментальной работе




Педагогический эксперимент

Эксперимент - (от лат. experimentum — проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

Педагогический эксперимент состоит из трех этапов:

1. Констатирующий — это изучение существующих педагогических явлений для определения исходных данных;

2. Формирующий – обучение студентов по данной теме в течении трех недель;

3. Контроль и оценка результатов обучения по данной теме.

Цели: Ознакомить обучающихся с историей и технологией изготовления витражной росписи по стеклу.

Задачи:

1. Разработать критериальный аппарат;

2. Провести диагностику начального знания по разделу;

3. Разработать и реализовать план по осуществлению экспериментальной работы;

4. Проанализировать результат педагогического эксперимента.

База исследования – МОБУ СОШ с.Кирдасово

В эксперименте принимают участие ученики 8 класса:

1. Ильясова Гульназира

2. Исянгулова Зилия

3. Ягафарова Гузелия

4. Ягафарова Физалия

5. Хайруллина Розалия

6. Гайзуллина Наргиза

 

 

Констатирующий этап.

Основной целью констатирующего этапа исследования являлось выявление начального уровня знаний до изучения темы "Витражная роспись по стеклу". Для реализации цели эксперимента нами была разработана тест, а также критерии оценивания ответов по данной теме.

Тест № 1:

1. Дать определение слову витраж?

2. Перечислить этапы выполнения витража по стеклу?

3. Из чего и каким образом он создается?

4. Какие материалы необходимы для изготовления витража?

5. Как появились витражи?

6. Какие краски используются в витражах?

7. Как подобрать дизайн витража?

8. Как изготовить витраж?

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 5 баллов

Не правильный ответ - 0 балл

За правильный ответ 40 баллов - оценка 5

За 35 баллов - оценка 4

За 30 баллов - оценка 3

За 25 и менее - оценка 2

Результаты тестирования показали, что обучающие плохо знают материал. Данные тестирования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Ф.И. обучающегося Баллы Оценка
1. Ильясова Гульназира    
2. Исянгулова Зилия    
3. Ягафарова Гузелия    
4. Ягафарова Физалия    
5. Хайруллина Розалия    
6. Гайзуллина Наргиза    

Таким образом, на констатирующем этапе мы выявили, что знания обучающихся по данной теме на низком уровне. Переходим на формирующий этап.

Формирующий этап

Следующий этап – формирующий, его целью является формирование знаний по истории «Витражной росписи по стеклу» и технологии его изготовления.

Для этого разработала систему занятий с использованием проектного метода 14 часов.

Темы:

1. Знакомство с техникой витражная роспись по стеклу (1ч.)

2. История и виды росписи (1ч.)

3. Материалы и приспособления для изготовления изделий (2ч.)

4. Холодная, теплая гамма – выбор цвета (2ч.)

5. Выполнение эскизов (2ч.)

6. Подготовка тарелок для рисования (2ч.)

7. Линии разной толщины, выполнение рисунков на тарелке (4ч.)

В начале работы ознакомились с техникой, историей и видами витражной росписи. На следующем занятии школьники приступили к сбору и обработке необходимой информации, подготавливали материалы для изготовления изделий, поработали со цветами для рисования.

В дальнейшем обучающиеся продолжали выполнять свои работы: работали с эскизами, подготавливали тарелок для рисования.

Все обучающиеся в течение последнего урока успели изготовить изделия и готовились к защите своих проектов.

На итоговом занятие проходила выставка и обсуждение готовых работ.

Контрольный этап

Последним этапом эксперимента является контрольный этап. Цель контрольного этапа – контроль знаний обучающихся после изучения раздела. На этом этапе обучающиеся снова решили тест.

Тест №2.

1.Дайте определение витражу.

2. Исторические особенности росписи по стеклу

3. Последовательность выполнения витражной росписи по стеклу?

4.Где находятся наиболее ранние из сохранившихся витражей и каким веком они датируются?

5.Перечислите наиболее запомнившиеся из 5 видов витражей.

6. Как подобрать дизайн витража?

8. В чем отличие современного витража?

Данные по тестированию мы как и на констатирующем этапе записали в таблицу 2.

Таблица 2.

Ф.И. обучающегося Баллы Оценка
1. Ильясова Гульназира    
2. Исянгулова Зилия    
3. Ягафарова Гузелия    
4. Ягафарова Физалия    
5. Хайруллина Розалия    
6. Гайзуллина Наргиза    

Таким образом, на контрольном этапе мы видим, что материал полученные на формирующем этапе повысил уровень знаний обучающихся.

Диаграмма 3.

Выводы по экспериментальной работе

Проведенная нами экспериментальная работа ставила своей целью проверку и контроль знаний до и после изучения раздела «Витражная роспись по стеклу».

Для этой цели используется метод творческого проекта, которая дает возможность обучающимся развить не только знания по данной теме, но и развить умения и навыки по выполнению изделия. В технологическом образовании метод проектов позволяет гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес обучающихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует его становлению как будущего специалиста.

Мы полагаем, что в нашем педагогическом эксперименте были соблюдены все необходимые условия, и в процессе эксперимента получен материал, позволяющий сделать состоятельные выводы о предмете исследования.

Таким образом, анализ результатов экспериментальной работы позволяет считать, что знания, умения и навыки обучающихся повысились и цель эксперимента достигнута.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: