Дети от2 лет до 2лет 6 месяцев




Особенности развития речи детей третьего года жизни

Для детей этого возраста характерна потребность в общении.

Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Дети получают новые впечатления

Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами.

«Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?»

 

Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи.

Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы.

Дети независимо от цвета, формы, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке

Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты.

У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы

Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте.

Легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.

Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

 

 

В составе его словаря имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные (чистенький, красивый), числительные, местоимения; служебные слова (союзы, предлоги, частицы там, тут, потом, такая, вот какая и пр); междометия).

На третьем году жизни дети начинают интенсивно использовать глаголы и местоимения.

 

Три уровня усвоения слов– названий предметов, действий, качеств, отношений:

1-й уровень: ребенок понимает слово, но не использует его в речи;

2-й уровень: ребенок узнает и называет предмет (действие, качество и пр.) лишь в привычных сочетаниях, условиях («ножницы нужны, чтобы стричь ноготки»);

3-й уровень: ребенок понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.

 

Показатели речевого развития детей

Дети от2 лет до 2лет 6 месяцев

Понимание речи. Происходит дальнейшее развитие понимания смыслового содержания речи окружающих. С ребенком можно говорить не только о событиях и явлениях, воспринимаемых в данный момент, но также о прошлых (уже знакомых ребенку) и будущих событиях.

Способность подражать. Дети легко повторяют фразы, короткие стихи.

Словарь. Услышанные незнакомые слова и целые фразы становятся достоянием словаря детей. В их речи появляются: «Где?», «Когда?», «Почему?».

Грамматический строй речи. Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда правильные грамматически.

Пользование (связная речь). Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Ребенок много говорит по самым различным поводам, инициативно и в ответ на чьи-либо высказывания – словом, определяет свои действия и намерения под влиянием ситуации.

Интонация. Речь становится все больше эмоциональной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: