Организация и проведение занятий




 

сентябре – октябре продолжительность некоторых занятий всего 6–7 минут

Продолжительность занятия 8–10 минут.

Учтена и еще одна особенность детей данного возраста: после занятия малыши не спешат разойтись, – они тянутся к воспитателю, к тем игрушкам, которые им показывали. Таким образом, освоение программного материала продолжается еще в течение 3–4 минут.

проводятся со всей группой детей.

инсценирование сказок наблюдения дидактические и подвижные игры сопровождаемые чтением потешек или авторских стихотворений

 

проводятся по подгруппам.

 

Занятия, имеющие целью вызвать у малышей сложные речевые высказывания

воспитатание у них новых умений (например, слышать, слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения)

 

значительное место в учебном процессе занимают комбинированные занятия, состоящие из нескольких частей,

повторное рассказывание сказки

 

упражнения по воспитанию звуковой культуры речи;

 

рассматривание картины

чтение стихотворения

рассказывание без показа

дидактическая игра

 

Организация занятия

 

эмоциональная установка на предстоящее занятие

заранее (за 3–4 минуты до занятия) поставить на стол игрушки, которые предстоит демонстрировать на занятии, разрешив детям потрогать, подвигать их

Детей нужно усадить так (полукругом; за столы, стоящие отдельно или сдвинутые вместе, и т. д.), чтобы они не мешали друг другу (особенно при имитации каких-то действий). легко возбудимые малыши оказались рядом со спокойными, уравновешенными сверстниками.

Хороший обзор воспитателя и предметы (картинки),

исключение отвлекающих моменов

демонстрируемый на занятиях иллюстративный материал должен быть в хорошем состоянии, со вкусом оформленным и привлекательным для малышей

Пособия следует размещать так, чтобы на их поиски не тратилось время

Речь педагога должна быть четкой, выразительной, неторопливой

воспроизведение слово или предложение ребенком

если ребенок молчит и пауза затягивается, целесообразнее подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос.

факторы, повышающие эффективность обучения.

 

Чередование различных приемов обучения и прежде всего пояснений, указаний и показов (образца, способа действия) с игровыми заданиями Воспитатель говорит детям: «Ав-ав-ав, – лает собачка. Как она лает?» После того как дети произнесут звукоподражание, педагог продолжает: «Сейчас мы поиграем в заводных собачек. Собачка, которую я заведу ключом (делает имитационное движение), должна лаять: ав-ав-ав»

Сочетание хоровых ответов детей с индивидуальными. Обычно один хоровой ответ сочетается с 3–4 и более индивидуальными ответами.

Использование разнообразных демонстрационных материалов (предметы, игрушки, картинки, фигурки настольного театра и т. п.)

Использование заданий, направленных на то, чтобы дать детям возможность сменить позу, подвигаться (например, подойти к воспитателю, чтобы вместе с ним что-то рассмотреть; заглянуть под стулья, чтобы найти, куда спряталась кисонька-мурысенька; изобразить бодающихся козлят, клюющих зернышки цыплят и т. п.).

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия

Уточнение и закрепление правильного произношения звуков.

· а, у, и, о

· м, п, б, ф, в и т. д.

Учить детей пользоваться умеренным темпом речи.

Развитие речевого дыхания

Развитие умения правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи

 

*На третьем году жизни многие дети имеют смягченность речи, часто недоговаривают окончания, сокращают или искажают длинные слова (опускают звуки, слоги), не всегда могут правильно повторить вслед за воспитателем сложные слова

 

*не всегда должен стремиться к тому, чтобы дети точно по образцу воспроизводили слова.

 

 

Уточнение и закрепление правильного произношения звуков. · а, у, и, о · м, п, б, ф, в и т. д.  
Учить детей пользоваться умеренным темпом речи.  
Развитие слухового восприятия  

 

· а, у, и, о · а, у, и, о ·, у, и, о  
· м, п, б, ф, в и т. д м, п, б, ф, в и т. д. · м, п, б, ф, в и т. д. · м, п, б, ф, в и т. д.  
  , у, и, о ·, у, и, о  
, у, и, о  

 

 


*На третьем году жизни многие дети имеют смягченность речи, часто недоговаривают окончания, сокращают или искажают длинные слова (опускают звуки, слоги), не всегда могут правильно повторить вслед за воспитателем сложные слова

*Не всегда нужно стремиться к тому, чтобы дети точно по образцу воспроизводили слова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: