Диагностика регулятивных УУД




(педагогическая диагностика)

5.Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности ( методика Г.В. Репкиной)

предназначена для оценки степени сформированности учебной деятельности школьника.

Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения, вследствие чего она выступает в качестве непосредственной основы его развития. Становление учебной деятельности у школьника - это процесс формирования умения учиться - самостоятельно ставить новые учебные цели и самостоятельно находить средства их достижения. Как любая другая человеческая деятельность, учебная деятельность имеет четкую структуру, в которую входят:

· актуализация наличного теоретико-познавательного интереса;

· определение конечной учебной цели - мотивы;

· предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения;

· выполнение системы собственно учебных действий, центральное место в которой занимают специфические преобразования предмета и построение модели;

· действия контроля;

· действия оценки.

Таким образом, о высоком уровне сформированности учебной деятельности, можно говорить в случае осознанного (рефлексивного) и самостоятельного осуществления школьником трёх её компонентов - мотивационного, операционального и контрольно-оценочного.

1-высокий 2-средний 3-низкий

Учеб.-познават. Целеполагание Учебные действия Действия контроля Действия оценки
Методика Г.В. Репкиной Методика Г.В. Репкиной Методика Г.В. Репкиной Методика Г.В. Репкиной Методика Г.В. Репкиной
1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень 3уровень 1 уровень 2 уровень 3уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень
0% 48%-12 уч 52%-13уч 0% 60%-15 уч 40%-10 уч 0% 52%-13 уч 48%-12 уч 0% 72%-18 уч 28%- 7 уч 0% 60%-15 уч 40%-10 уч

 

6. Оценка коммуникативных универсальных учебных действий (анкета учителя)

Методика отслеживания уровня коммуникативных навыков у учащихся (Г. А. Цукерман)

          Коммуникативные УУД        
Активность в дискуссии Исполнительность Догадливость Обращенность на других
Экспертная оценка (Цукерман) Экспертная оценка (Цукерман) Экспертная оценка (Цукерман) Экспертная оценка (Цукерман)
1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 руовень 2 уровень 3 уровень
20%- 5 уч 44%-11 уч 36%- 9 уч 12%- 3 уч 84%-21 уч 4%- 1 уч 20%- 5 уч 64%-16 уч 16%- 4 уч 0% 92%-23 уч 8%- 2 уч

 

 

По методике А.Е.Хасанова «Адаптация учащихся к школе»

(анкета для учителя)

Уровень адаптации
Экспетрная оценка (Хасанова А. Е.)
Высокая степень Хорошая степень Средняя степень Низкая степень Дезадаптация
68%-17 уч 24%-6 уч 4%-1 уч 4%-1уч 0%-0 уч

 

Выводы и рекомендации: Большинство учащихся успешно адаптировались к условиям обучения в школе, имеют высокий и хороший уровень мотивации, удовлетворены школьной жизнью. В классах большинству детей знакомы и принимаются основные школьные правила. Работа педагогов способствует формированию новому виду деятельности – учебной.

Но, в некоторых классах есть и учащиеся c нарушением адаптации. Причинами может служить как интеллектуальная и личностная неготовность ребенка к школе, так и проблемы в семейном воспитании и взаимоотношения со школьным коллективом. Эти дети нуждаются в дополнительном, углубленном обследовании причин дезадаптации, а также в создании условий, которые помогут в дальнейшем ребенку адаптироваться.

Причины

-Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности

-Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей

-Неспособность произвольно управлять своим поведением

-Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений)

-Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы)

-Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей

-Школьный невроз, или «фобия школы», - неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»

-Ребенок не может выйти за границы семейной общности - семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: