Инструкция: «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утверждение по 5-балльной шкале следующим образом:
– если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то в соответствующей клетке бланка поставьте цифру 1;
– если для Вас имеет небольшое значение, то поставьте цифру 2;
– если для Вас имеет определенное значение – поставьте цифру 3;
– если для Вас это ВАЖНО – поставьте цифру 4;
– если для Вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО – поставьте цифру 5.
Просим Вас помнить, что здесь не может быть правильных и неправильных ответов и что самым правильным будет правдивый ответ. Старайтесь как можно реже использовать для оценки утверждения цифру «3»».
Содержание методики:
1. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию | |
2. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знании | |
3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся | |
4. Общаться с разными людьми, участвовать в общественной деятельности | |
5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же, чем и я | |
6. Чтобы участие в спортивных состязаниях помогало мне в установлении личных рекордов | |
7. Испытывать антипатии к другим | |
8. Иметь интересную работу, полностью поглощающую меня | |
9. Создавать что-то новое в изучаемой мною области знании | |
10. Быть лидером в моей семье | |
11. Не отставать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью | |
12. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей | |
13. Чтобы физическая подготовленность позволяла надежно выполнять работу, дающую хороший заработок | |
14. Позлословить, когда у людей неприятности | |
15. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю» | |
16. Вместе с семьей посещать концерты, театры, выставки |
|
Продолжение
17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности | |
18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам | |
19. Чтобы окружающие замечали мою спортивную подтянутость | |
20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противоположное моему | |
21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профессии | |
22. Чтобы уровень моей образованности позволял чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми | |
23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом | |
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью | |
25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение | |
26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в любых ситуациях | |
27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры | |
28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни | |
29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее | |
30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в любой компании | |
31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде | |
32. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе | |
33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга | |
34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников | |
35. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность | |
36. Чтобы мое увлечение подчеркивало мою индивидуальность | |
37. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью | |
38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное время за хобби | |
39. Придумывать новые упражнения для физической разминки | |
40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой | |
41. Какое впечатление моя работа оказывает на других людей |
|
Продолжение
42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, получить ученую степень | |
43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния | |
44. Твердо отстаивать определенную точку зрения в общественно-политических вопросах | |
45. Знать свои способности в сфере хобби | |
46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки | |
47. Внимательно слушать собеседника, кто бы он ни был | |
48. В работе быстро достигать намеченных целей | |
49. Чтобы уровень образования помог бы мне укрепить мое материальное положение | |
50. Сохранять полную свободу и независимость от членов моей семьи | |
51. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой характер | |
52. Не думать, когда у людей неприятности, что они получили по заслугам | |
53. Чтобы на работе была возможность получения дополнительных материальных благ (премии, путевки, выгодные командировки и т.п.) | |
54. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе» | |
55. Бросать что-то делать, когда не уверен в своих силах | |
56. Чтобы моя профессия подчеркивала индивидуальность | |
57. Заниматься изучением новых веяний в моей профессиональной деятельности | |
58. Учиться, получая при этом удовольствие | |
59. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье | |
60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми | |
61. Завоевать уважение у людей благодаря своему увлечению | |
62. Всегда достигать намеченных спортивных разрядов и званий | |
63. Не бросать что-то делать, если нет уверенности в своих силах | |
64. Получать удовольствие не от результатов работы, а от самого процесса | |
65. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину | |
66. Чтобы для меня не имело значения, что лидер в семье – кто-то другой | |
67. Чтобы мои общественно-политические взгляды совпадали с мнением авторитетных для меня людей |
|
Продолжение
68. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия | |
69. Участвуя в различных соревнованиях, завоевать какой-либо приз, вознаграждение | |
70. Не говорить с умыслом неприятных вещей | |
71. Знать, какого уровня образования можно достичь с моими способностями, чтобы их совершенствовать | |
72. В супружестве быть всегда абсолютно надежным | |
73. Чтобы жизнь моего окружения постоянно изменялась | |
74. Увлекаться чем-то в свободное время, общаясь с людьми, увлекающимися тем же | |
75. Участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы продемонстрировать свое превосходство | |
76. Не испытывать внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу | |
77. Чтобы приемы моей работы изменялись | |
78. Повышать уровень своего образования, чтобы быть вхожим в круг умных и интересных людей | |
79. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения | |
80. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности | |
81. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель, технику и т. п.) | |
82. Чтобы физическая подготовка, давая свободу в движениях, создавала и ощущение личной свободы | |
83. Научиться понимать характер моей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов | |
84. Быть полезным для общества | |
85. Вносить различные усовершенствования в сферу моего хобби | |
86. Чтобы среди членов моей спортивной секции (клуба, команды) было много друзей | |
87. Внимательно следить за тем, как я одет | |
88. Чтобы во время работы постоянно была возможность общаться с сослуживцами | |
89. Чтобы уровень моего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого я ценю | |
90. Тщательно планировать свою семейную жизнь | |
91. Занимать такое место в обществе, которое укрепляло бы мое материальное положение | |
92. Чтобы мои взгляды на жизнь проявлялись в моем увлечении |
Окончание
93. Заниматься общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения | |
94. Чтобы увлечение занимало большую часть моего свободного времени | |
95. Чтобы моя выдумка проявлялась даже в утренней зарядке | |
96. Всегда охотно признавать свои ошибки | |
97. Чтобы моя работа была на уровне и даже лучше, чем у других | |
98. Чтобы уровень моего образования помог бы мне занять желаемую должность | |
99. Чтобы супруг (супруга) получала высокую зарплату | |
100. Иметь собственные политические убеждения | |
101. Чтобы круг моих увлечений постоянно расширялся | |
102. Иметь, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутых успехов в спорте | |
103. Не придумывать вескую причину, чтобы оправдаться | |
104. Перед началом работы четко ее распланировать 105. Чтобы мое образование давало возможность получения дополнительных материальных благ (гонорары, льготы) | |
106. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению | |
107. Тратить много времени на чтение литературы, просмотр передач и фильмов о спорте | |
108. Не завидовать удаче других | |
109. Иметь высокооплачиваемую работу | |
110. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность | |
111. Вести себя за столом дома так же, как и на людях | |
112. Чтобы моя работа не противоречила моим жизненным принципам |
Продолжение прил. 1
Бланк ответов методики МЖЦ
Жизненные ценности | Жизненные сферы | |||||||
Профес. | Образов. | Семья | Общест. | Увлеч. | Физич. | Всего | Уровень | |
Развитие себя | ||||||||
Духовное удовлетворение | ||||||||
Креативность | ||||||||
Социальные контакты | ||||||||
Собственный престиж | ||||||||
Достижения | ||||||||
Материальное положение | ||||||||
Сохранение индивидуальности | ||||||||
Всего | ||||||||
Уровень значимости |
Приложение 2