Наставниче мой и хранителю,




от Бога даный мне Ангеле

Конечно же, День Ангела, именины, не должны отмечаться только дружеским застольем.

Православный человек в день своих именин спешит в храм, заранее приготовившись, приобщается Святых Христовых Таин.

Святые, писал преподобный Силуан Афонский, -- в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы…”

А. Ахматова. На пороге белом рая…

На пороге белом рая,

Оглянувшись, крикнул: “Жду!”

Завещал мне, умирая,

Благостность и нищету.

 

И когда прозрачно небо,

Видит, крыльями звеня,

Как делюсь я коркой хлеба

С тем, кто просит у меня.

 

А когда, как после битвы,

Облака плывут в крови,

Слышит он мои молитвы,

И слова моей любви.

***

Вопросы к ученикам:

Обращались ли вы в молитве к своему

Ангелу Хранителю и чувствуете ли его

помощь?

Когда твой День Ангела и как ты его

празднуешь?

 

 

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих редких случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, он живет на земле и переходит в мир иной. Имя его поминается Церковью, когда возносятся молитвы об упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, ему с детства известен и день его именин. Те, кто прожили свою жизнь вне храма, бывает, что даже не знают, в честь какого святого они названы. К тому же святые с одним именем встречаются в календаре не один раз.

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, то вашим днем Ангела будет ближайший из этих дней после вашего рождения вперед по календарю.

Самая простая молитва своему святому:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей”.

Если ребенок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя.

 

ПОЧЕМУ НУЖНО КРЕСТИТЬСЯ

 

Крещение – великое Таинство. Подобно тому, как при крещении Иисуса Христа на Иордане видимо сошел на Него Дух Святой в виде голубя, так и при крещении крещаемому таинственным образом даруется особая благодать Божия. Действие благодати Божией состоит прежде всего в очищении от грехов, как от первородного, так и от всех личных, содеянных до крещения.

Вступая в теснейшее единение со Христом, верующие через крещение воссоединяются или примиряются с Богом, становятся чадами Божиими.

Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ”, -- говорит Господь (Ин. 3: 5-6).

Вот почему креститься должны все, ищущие спасения, без различия пола и народности.

Веруя в необходимость крещения для всех, Церковь учит, что крещение “ нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения этого греха ” (Посл. вост. патр., чл. 16).

Разного толка сектанты утверждают как раз-таки обратное. Но нам, православным людям, надо знать, что необходимость крещения младенцев утверждена и Соборными определениями. “ Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, -- говорят отцы Карфагенского Собора (418 год), -- да будет анафема ” (правило 124).

А еще Церковь наша Православная учит нас веровать во “едино крещение”. Крещение, Таинство великое, может совершаться только один раз в жизни. Апостол нас прямо учит” един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4: 5).

Мы знаем, что установлено в честь крещения Господня великое празднование этого дня. Оно так и называется Праздник Крещения.

Иисус Христос пришел из Галилеи к берегам Иордана и велел Иоанну Предтече крестить Его. Господь сказал: “ Так нам надлежит исполнить всякую правду” (Мф. 3, 15).

Что означают эти слова: “исполнить всякую правду?”

Во-первых, совершить сначала делом то, о чем Он будет учить и проповедовать. Все заповеди Иисус Христос сначала исполнил Сам, затем стал учить народ.

Во-вторых, Господь показал пример смирения – будучи Сыном Божиим, крестился от сына человеческого. Значит, и мы должны жизненный путь свой проходить в смирении.

Велика сила Крещения!

 

***

 

Во времена императора Юлиана Отступника жил некий актер по имени Генесий. Он занимался тем, что высмеивал христианство, высмеивал христианские Таинства и Церковь. Юлиан Отступник. Как известно, ненавидел христианство, он боролся с ним не только мечом и огнем, но также и клеветой.

И вот однажды Генесий перед толпой народа, в присутствии императора, глумился над христианской верой. Он, по ходу своей гнусной комедии, в шутку прыгнул в чан с водой со словами: “Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа!”

В толпе раздался хохот. Актер же вышел их воды и закричал: “Я – христианин!”

Хохот продолжался, но актер сделал знак рукой замолчать. Народ замолчал, а Генесий, повернувшись к императору Юлиану сказал: “Император, я христианин! Это истинные слова, это единственные правдивые слова, которые сказал за многие годы своей жизни. Родители мои были христианами и хотели меня воспитать в своей вере. Но с детства я ненавидел Христа, как своего врага… Не по нужде, а по ненависти к христианству я стал уличным шутом и актером для того, чтобы глумиться над христианами, над их верой, над их Таинствами перед толпой народа. Это мне доставляло сатанинскую радость…

Как-то во сне я увидел своих родителей. Они плакали обо мне, а я даже во сне смеялся над их слезами. Но теперь совершилось чудо! Когда я сказал: “Крещается раб Божий, то вдруг увидел грехи свои, написанные на огромной хартии, на свитке бумаги, и огненная рука с Неба разорвала этот список. Увидел я черных духов, демонов, окружавших меня. Когда я крестился, то свет Небесный сошел на меня, и демоны исчезли.

Император, я – христианин! Покайся и ты, и Бог простит тебя так же, как Он простил меня!”

Толпа оцепенела в изумлении, а император пришел в страшный гнев. Он велел сжечь этого бывшего шута, а теперь мученика за Христа.

 

 

***

НА КРЕЩЕНИЕ

На Крещение воды Иордана идут вспять и вся вода играет, освящаясь Духом Святым.

Иордан собирает воды свои с гор, с высоты около четырехсот метров над уровнем Геннисаретского моря.

При впадении в море Иордан не смешивается с водами моря (вы представляете?)! Триста метров идет “дорожка” Иордана по Геннисаретскому морю и впадает в Мертвое море.

Казалось бы, как же такое возможно в природе? Когда Христос принял крещение из руки Иоанна Крестителя, Иордан пошел вспять, вода изменила направление течения. Это место особое!

Здесь преподобная Мария Египетская как посуху прошла по водам Иордана.

Здесь пророк Илия за 200 лет до Рождества Христова являл свою милость пророку Елисею.

Здесь прошел израильский народ, когда пророк Моисей выводил его из египетского плена.

Это место находится в государстве Иордании, и только на Крещение дозволяется Патриарху совершать там церковную службу и освящать воду.

Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи и река Иордан уносит их в Мертвое море.

А в день Крещения, когда воды Иордана поворачиваются вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. Пресная вода Иордана становится соленой!

Великое множество народа собирается здесь. Наши православные матушки прямо в монашеской одежде бросаются в реку с головой, освящаются в соленых водах Иордана.

Замечено, что во время освящения ветви деревьев по берегам Иордана опускаются так низко, что касаются вод: вся природа благоговейно склоняется перед таинством Крещения Господня.

Эти чудеса Господь являет для нашего укрепления в вере, торжества верных рабов своих.

В Церкви воду освящают крестом и через него нисходит благодать Духа Святого. А бывает, на реке во льду делается прорубь в виде креста, священник освящает воду, народ берет ее, и весь год она не портится.

Может и десятки лет стоять крещенская вода, оставаясь чистой, как слезинка, не теряя своих чудодейственных качеств.

А потому что Таинство совершается Самим Богом. Видимо его совершает священник, невидимо – Сам Христос. Во спасение, во благо души человека.

 

Архимандрит

Амвросий (Юрасов)

Вот что такое Таинство Крещения! Какую великую силу оно имеет! Вы только представьте, что, некрещеный человек, пусть он даже добр будет по делам своим, -- как сказано в Писании – “ Царствия Божия не наследует”.

Мы же часто к крещению ребенка относимся легкомысленно. Думаю, многие из вас по примеру своих семей, со мной согласятся.

 

КАК НАЗВАТЬ РЕБЕНКА

 

В семье ждут ребенка. Задолго до его появления обычно начинаются размышления по поводу его будущего имени.

“Не люблю имя Иван”, “А я Александр терпеть не могу, – сосед вон, Александр, пьяница…”, “Тебе нравится Глеб? Ну, не знаю, как-то не звучит!”

Красоту имен, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному. Говоря о “красоте”, нельзя не вспомнить и о так называемой моде на имена. Так, например, в начале 70-ых модное имя ЕЛЕНА давали всем девочкам подряд, невзирая на то, что в подъезде дома было по 15-20 Лен.

Самое простое имя нарицательное звучит для нас сегодня дико, если мы вдруг превратим его в собственное. Но это как раз и происходило в первые годы советской власти, когда стали давать имена ТРАКТОР, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, ЭНЕРГИЙ и т.п.

Об этом явлении поэт Самуил Маршак написал впоследствии в стихотворении “В защиту детей”:

 

Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имен,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой

Тем не менее и позже придумываются такие имена, как Февралин, Энглен, Вилор и т.п. Сегодня можно посочувствовать тем, кто имеет такие отчества и, конечно же, стесняется их.

К счастью люди, в основном, предпочитают нормальные имена.

Имя вызывает образ, а образ в душе есть соприкосновение или даже единение души с этим образом. Существует так называемый закон “резонанса”, т.е. отзывчивости души к определенным именам и образам на основе симпатии и тяготения сердца к этим именам и образам. Если сердце тянется к духовному свету, то все светлые имена и образы будут сильно действовать на него, глубоко входить в душу и долго в ней жить.

Обычай нарекать христиан именами святых, по свидетельству Иоанна Златоуста, берет начало с первых веков христианской Церкви. Зная подвиги святых, получая по молитве от них помощь, люди дорожили их именами и давали их своим детям.

Итак, имена святых, носимые нами, указывают на нашу обязанность чтить и любить их, просить их молитв за нас и подражать примеру их жизни.

Имя нужно выбирать по-Божьему!

Святитель Феофан учит нас: “ В какой день родится дитя, или в какой день крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении …”

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить волю Божию мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Повторить жизнь и подвиги святого мы не сможем, но научиться добру его жизни, почувствовать дух служения Господу, в наших силах.

А. Пушкин. “Ангел-хранитель”

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя молю, посланник Божий – Ангел мой,

Храни селенье, лес, и дикий садик мой

И скромную семьи моей обитель!

Да не вредят полям опасный хлад дождей

И ветра позднего осенние набеги.

 

Да в пору благотворны снеги

Покроют влажный тук полей!

 

Останься, тайный страж, в наследственной

сени,

Постигни робостью полунощного вора

И от недружеского взора

Счастливый домик сохрани!

 

Ходи вокруг его заботливым дозором,

Люби мой малый сад, и берег сонных

вод,

И сей укромный огород

С калиткой ветхою, с обрушенным

забором!

 

Люби зеленый скат холмов,

Луга, измятые моей бродящей ленью,

Прохладу лип и кленов шумный кров –

Они знакомы вдохновенью.

 

***

П. Вяземский. Молитва Ангелу-хранителю

Научи меня молиться,

Добрый Ангел, научи!

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту;

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Неповинных, безответных

Дай младенцев простоту,

И высокую, святую

Нищих духом чистоту!

Дай стряхнуть земные узы

С прахом страннических ног,

Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог!

Да откроется Тобою

Мне молитвенный чертог,

Да в одну сольются думу

Смерть, бессмертие и Бог.

***

М. Лермонтов. Ангел

 

По небу полуночи Ангел летел

И тихую песню он пел.

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

 

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов

О Боге Великом он пел и хвала

Его непритворна была.

 

Он думу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И дух его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.

 

И долго на свете томилась она,

Желание чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Об Ангелах и совершенной красоте (Детские рисунки, поделки).

 

Составление рассказов по картинкам.

Знакомство с произведениями мастеров искусства.

Материалы

Евангелие

 

Закон Божий

 

“Как праздновать день Ангела”. М.:

Трифонов Печенгский монастырь,

“Ковчег”, 2001 г.

 

“Таинство Святого Крещения и

обязанности восприемников”. ООО

“Синтагма”, 2001 г.

 

“Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа”.

Архимандрит Амвросий

(Юрасов), Иваново, 1995 г.

 

Материалы из учебного пособия для

учащихся основной школы “Перед

праздником”, автор Е.А. Дьякова. Изд.

“Центр гуманитарного образования”, 1996 г.,

г. Москва.

Стихи: М.Ю. Лермонтов. А.С. Пушкин.

П. Вяземский.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: